Меню

Звукоизоляция автомобиля и шумоизоляция автомобиля своими руками

Поездку в автомобиле неизбежно сопровождают шумы различного происхождения – от работающего двигателя, контакта покрышек с дорожным полотном, других участников движения, непогоды. Простейший способ снизить влияние всех этих шумов – заглушить их музыкой. Но все же это не выход, лучшее решение – качественная звукоизоляция салона автомобиля. Разумеется, некоторые меры по снижению внешних шумов в салоне авто принимаются автопроизводителями. Но особо рассчитывать на это не стоит, ведь главная задача завода-изготовителя – оптимальное сочетание расходов, а так же качества, иначе себестоимость авто будет слишком высока.

Лучше всего заняться звукоизоляцией еще нового авто – отсутствует потребность в тщательной очистке салона и кузова от загрязнений, крошек и пыли, накапливающихся за сиденьями и под ковриками.

схема шумоизоляции авто

Что включает в себя шумоизоляция авто?

Шумоизоляция автомобиля включает в себя два направления работ: понижение уровня вибрации кузова, вызванной работающим двигателем и шумами дорожного движения; собственно шумоизоляцию, т.е. установку звукоизолирующих материалов, гасящих шумы высоких и низких частот. Принцип звукоизоляционных работ следующий – сначала виброизоляция, затем шумоизоляция – такой метод помимо основных целей позволит улучшить и теплоизоляцию салона авто.

Чтобы существенно снизить шумы в салоне, необходима звукоизоляция крыши и дверей, пола и багажника, пространства под капотом (для понижения уровня шумов как от работающего двигателя, так и от улицы), задней полки и крыльев. Звукоизоляционная прослойка, установлена на внутреннюю часть крыши, сократит интенсивность шумов от дождя. Изоляцией от звуков при работе двигателя в холостую, послужат прокладки под капотом. А защиту от шумов, производимых задними колесами и передаваемыми в салон через колесные арки и дно багажника, обеспечат звукоизолирующие маты, уложенные в грузовое отделение.

С чего начать?

Работы по звукоизоляции начинаются с полного демонтажа салонной обшивки: сиденья, коврики, обивка дверей и крыши. Затем требуется устранить пыль с помощью пылесоса, промыть и высушить поверхности.

Прежде, чем крепить шумоизоляционные материалы, необходимо удалить неотверждаемый антикор, воспользовавшись, к примеру, уайт-спиртом (работы по удаления выполнять максимально аккуратно, не повреждая слой краски или грунтовки). Если останется хотя бы тонкий слой неотверждаемого антикора (как правило, они изготавливаются на битумной или масляно-нефтяной основе), качественная звукоизоляция автомобиля не удастся – покрытие отстанет местами либо полностью. Если же антикоррозийное покрытие авто выполнено антикором на эпоксидной основе, т.е. его рабочее состояние твердое – в этом случае его удаление не требуется. Разобравшись с антикором, нужно внимательно исследовать звукоизолируемые поверхности на предмет коррозии, при обнаружении – тщательно зачистить. И только теперь можно приступать к установке шумоизоляции.

Звукоизоляция автомобиля проводиться путем наклейки шумоизолирующих материалов – эта работа не особо сложная, но требующая терпения и занимающая много времени. Главные сложности возникнут при оклейке дверей и потолка: от тщательности при клейке панелей шумоизоляции на крышу зависит, отклеиться она или нет; сложности в оклейке дверей связаны с необходимостью просовывать панели сквозь арматуру короба, обходя тяги дверного замка и стеклоподъемника.

Готовые комплекты для звукоизоляции можно приобрести на авторынках и магазинах. Также можно решить вопрос шумоизоляции самостоятельно, купив обычные листы пенополиэтилена (с фольгой или без нее и на самоклеющейся основе). Фольгированный пенополиэтилен подойдет только для шумоизоляции подкапотного пространства, а обычный самоклеящийся пенополиэтилен можно применить для шумоизоляции любой части кузова авто.

5 комментариев на “Звукоизоляция автомобиля и шумоизоляция автомобиля своими руками”

  1. Гоша:

    «Фольгированный пенополиэтилен подойдет только для шумоизоляции подкапотного пространства» Почему так? Я хочу чтобы крыша не грела летом! Значить надо с фольгой на потолочек…!?

  2. Денис:

    Когда купил новый автомобиль, то учитывая наш холодный регион, уже через год решил провести в нем теплоизоляцию, так как постоянно необходимо было зимой возить детей в детсад и в школу. В специальном автосалоне провели теплоизоляцию пола, дверей и крыши, а также автобагажника. Этим самым улучшилась шумо- и виброизоляция.

  3. Витя:

    У меня достаточно хорошая машина и в ней практически не слышно посторонних шумов, но как то от нечего делать решил сделать дополнительную звукоизоляцию своими руками, времени и денег убил не мало, но все таки ездить в машине стало намного приятнее, никакого постороннего шума.

  4. Егор:

    Шумоизолировать автомобиль своими силами не так уж и сложно. Наиболее нуждаются в виброизоляции и обесшумливании двери, пространство под торпедой со стороны водителя, где педали, и со стороны переднего пассажира, а в некоторых случаях и крыши (Вазы, Джилли, Чери и Дэу).

    Для вибро- и шумоизоляции дверей в гаражах (и небольших мастерских) часто применяют не пенополиэтилен, а обычную минеральную базальтовую вату, фольгу и двухсторонний скотч. Технология тоже проста, снять карточки и обшивки дверей, наложить фольгу затем минвату, скотч и еще одну фольгу или Вибропласт Голд, Бимаст и т.д. Технология наиболее подходит для авто имеющих динамики встроенные в двери, которые при включении музыки начинают сильно вибрировать.

    Для звукоизоляции крыши лучше использовать либо Акцент (вспененный полиэтилен) или Изотон (тоже вспененный, но уже полиуретан). И, в конце концов, для уменьшения звуков идущих из моторного отсека лучше всего взять Битопласт 10 и просто обклеить стенку между салоном и мотором ниже торпеды, можно наклеить в два слоя.

    C помощью таких вот действий можно добиться приличной вибро- и шумоизоляции своих автомобилей.

  5. Борис:

    Я для звукоизоляции своего автомобиля использовал пробковый агломерат. Он делается из опилок пробкового дуба. Данный материал применяется для звукоизоляции жилых помещений. Собственно им я звукоизолировал квартиру. Результат впечатлил – в квартире тишина. У меня осталось много обрезков. Вот я и пустил их в дело. В активе у данного материла следующие преимущества. Он экологичный, легкий, гибкий, пропускает воздух, выпускается разной толщины. К кузову его приклеивал обычным резиновым клеем. Вся работа у меня заняла два дня. Результатом остался доволен. В машине теперь тихо и комфортно. Кстати, сейчас появилась новая технология нанесения пробкового покрытия через пульверизатор. Стоимость работ пока не знаю, но думаю, данный способ звукоизоляции придется по душе отечественным автолюбителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие похожие статьи:

0.5MB/0.00064 sec