Меню

Виды нагара на свечах зажигания, причины его появления и способы устранения

Содержание:

Свечи зажигания (СЗ) выполняют важные функции в двигателе внутреннего сгорания. Они воспламеняют рабочую смесь и отводят лишнее тепло в случае детонации. От их правильной работы напрямую зависят мощностные и тяговые характеристики двигателя. Если возникает нестабильность в его работе, появляются провалы тяги, проблемы с запуском двигателя, следует проверить состояние СЗ.

В ходе проверки следует внимательно осмотреть каждую свечу, установить цвет и вид появившегося нагара. По его параметрам можно определить причины, приведшие к появлению проблем как со свечами, так и с другими системами автомобиля.

Причины возникновения налета на свечах

Свечи зажигания функционируют в крайне неблагоприятных условиях, подвергаясь не только термическому, но и химическому воздействию. В случае, если процесс сгорания ТВС (топливовоздушной смеси) проходит штатно, то на электродах образуется налет серого цвета. Он незначителен и не должен беспокоить автовладельца.

Если образуется налет белого, черного или красного цветов, то это свидетельствует о наличии определенных проблем с ДВС. Данные факторы требуют незамедлительной замены свечей зажигания и проведения проверки на предмет установления причин появления такого налета.

Следует рассмотреть более подробно каждый из возможных типов налета.

Все виды черного нагара на свечах зажигания

Этот вид налета является самым распространенным. Однако, это не способствует быстрому установлению причин его возникновения. Диагностика неисправностей, вызванных им, является самой сложной. Тут следует ориентироваться по структуре нагара, чтобы выделить группу причин, приводящих к его возникновению.

Нередко встречается налет маслянистого черного цвета. Он часто покрывает электроды свечей зажигания и всю площадь их резьбы. Обычно ему сопутствует выделение сизого дыма из выхлопной системы автомобиля в случае резкого старта или при запуске двигателя машины.

Это свидетельствует о попадании масла в цилиндры мотора. Причин этого может быть несколько:

— изнашивание поршневых колец или маслосъемных колпачков поршня;
— выработка ресурса направляющих втулок клапана.

Все это детали цилиндро-поршневой группы. Нужно найти неисправные и заменить их.

Появление «бархатистого» нагара в виде сажи, предполагает попадание в камеру сгорания двигателя обогащенной ТВС (в ней процентное содержание топлива выше нормы). Это происходит ввиду следующих причин.
1. Неправильное функционирование СЗ. Она может выдавать искру малой мощности.
2. Низкая компрессия в цилиндрах мотора.
3. Проблемы с регулятором давления топлива инжектора.
4. Засоренность воздушного фильтра, который не пропускает необходимое количество воздуха.

Проблемы красного нагара на свечах зажигания

Такой тип налета образуется в случае применения различных присадок к топливу. Нужно просто сократить их интенсивность применения или вовсе от них отказаться.

В данных присадках присутствуют соединения марганца и свинца. При его игнорировании возможно увеличение толщины слоя налета, который на определенном уровне начнет вызывать проблемы в работе двигателя.

Поэтому следует очистить свечи с таким нагаром или заменить их.

Типы белого налета на свечах

Этот тип нагара может быть глянцевым или слабовыраженным.

В случае обнаружения первого типа следует понимать, что свеча зажигания плохо охлаждается, присутствует ее перегрев. Причин этого существует несколько: малое количество жидкости в системе охлаждения; поступление обедненной ТВС; наличие излишков воздуха во впускном трубопроводе; пробои в системе настройки зажигания; несоответствие типа СЗ данному двигателю.

Для избавления от данной проблемы следует провести диагностику двигателя и устранить выявленную проблему.

Если обнаружен равномерный слабовыраженный налет на СЗ, то следует искать его причины в качестве заправляемого топлива. По возможности его нужно слить, сменить тип АЗС и заправляться там, где имеется более качественный бензин.

3 комментариев на “Виды нагара на свечах зажигания, причины его появления и способы устранения”

  1. Виталий:

    Если свеча изначально дорогая и качественная (читай BOSH), то она с любым нагаром будет выполнять свою функцию. У меня даже закиданные наглухо маслом свечи воспламеняли топливо. Естественно, причина была в маслосъемных кольцах. Это другая история. Я это все к тому, что на свечах экономить не стоит, если вы дорожите нервами временем и своим автомобилем в целом.

  2. Михаил:

    Совершенно согласен с Виталием. Экономить на свечах зажигания в конечном результате обойдется себе дороже. У меня отец всегда покупал только дорогостоящие свечи и заправлялся на автозаправках только качественным бензином. У меня лично со свечами пока что проблем не было, я всего лишь один год как вожу машину, но статья написана хорошим языком, возьму ее себе на заметку

  3. Артур:

    Верно Виталий заметил, покупать свечи надо качественный, не подделку и служить они будут верой и правдой, лучше конечно Бош, что не говори, а немцы умеют делать и качество для них не просто звук. Конечно и среди российских брендов есть неплохие марки, но до немецкого уровня далековато. При этом, не стоит забывать, что свечи это показатель проблем с машиной, что тоже плюс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие похожие статьи:

0.5MB/0.00077 sec