Советы автолюбителей - как завестись в мороз.

Содержание:
  • Основные правила облегчающие запуск двигателя.
  • Готовим сани с лета или как избежать в будущем подобной проблемы.
  • Обсуждение статьи - 7 комментария (ев)
  • Сейчас ночные морозы до 30 градусов, а то и выше. После такой ночи многие машины откажутся заводиться. Но есть несколько способов борьбы с этим.

    Конечно, самое главное – это «правильное», более жидкое и потому более подходящее для зимы масло, а также хороший аккумулятор. Но мало кто, услышав погодный прогноз, начинает срочно менять масло и заряжать аккумулятор до нужной кондиции. Поэтому для большинства остается несколько более простых действий, которые тоже могут помочь.

    Замерз автомобиль

    Раньше было принято советовать забирать аккумулятор на ночь в квартиру. У этого рецепта есть небольшой минус: если в дверях машины электрозамки, воспользоваться ими утром не удастся. А личинки, скорее всего, замерзнут, так что и ключом не получится. Чтобы этого не произошло, придется не только снимать аккумулятор, но и лить в замочные скважины специальный состав, к чему владельцы электрозамков не приучены (к тому же где гарантия, что он не окажется поддельным, как большинство «незамерзаек» для лобового стекла?).

    Итак рассмотрим способы облегчающие пуск двигателя в мороз:

    Первое, разогрев аккумулятора. Перед попыткой запуска холодного двигателя нужно помнить о необходимости предварительного прогрева аккумулятора. Осуществляется это при помощи включения мощных потребителей в автомобиле. Для этого следует включить дальний свет фар или любое установленное на вашем автомобиле устройство обогрева (сидений, зеркал, лобового или заднего стекла) в среднем на 30 секунд. Мера это довольно действенная. И еще, чтобы не перегружать аккумулятор, – не забыть во время пуска не только выключить магнитофон, свет, но и все потребители электричества, а также если у вас механическая коробка передач - нажать на педаль сцепления. Нейтрального положения рычага в коробке тут мало: ведь при отпущенной педали мотору придется вращать и ведомый диск, и валы в коробке. И даже после того как двигатель завелся, имеет смысл некоторое время подержать ногу на сцеплении – если резко отпустить, может заглохнуть и, по закону подлости, больше не завестись. и после этого заводить машину.

    Если вы провели 5 неудачных попыток запуска двигателя, то вам следует на этом остановиться, потому что вероятность того что вы заведетесь равна нулю. При этом многократные безрезультатные попытки запуска двигателя приводят к "заливу" свечей топливом! В этом случае, прежде чем предпринимать следующие попытки по запуску двигателя, нужно проверить состояние свечей зажигания. Если у вас карбюраторная машина, то вам потребуется вывернуть свечи из головки блока и визуально оценить мокрые они или нет. Если они оказались мокрые (залиты), протрите их сухой тряпкой. Лучше конечно их сушить на открытом огне, используя например зажигалку. В инжекторных автомобилях сушка "залитых" свечей намного проще. Потому что конструктивно в них заложена возможность продувки цилиндров, при полностью выжатой педали акселератора (газа).

    Второе. Не надо крутить стартер слишком долго – лучше дать аккумулятору отдохнуть, а потом повторить операцию. При первой прокрутке стартер разбросает масло, и при второй попытке ему уже будет легче крутиться, тем самым повышая ваши шансы завестись в мороз. Кстати на Хондах, есть такая проблема, что с первого раза в холода они не заводятся. Там алгоритм следующий прокрутили стартер буквально 2-3 секунды и если двигатель не завелся, то делаем перерыв на полминуты и со 2 попытки заводим.

    Третье. Из простых советов, не требующих много времени и денег – купить специальный спрей для запуска двигателя в мороз. Некоторые советуют распылять его прямо в карбюратор, но, как известно, не у всякой машины он есть, а помогает и распрыскивание около входного отверстия воздушного фильтра.

    Предыдущие попытки были тщетны и не привели к успеху? Тогда читайте советы бывалых - не заводится машина в мороз - отогреваем и запускаем.

    И напоследок. Чтоб свести к минимуму ситуацию с замерзшим автомобилем, проведите следующие процедуры перед наступлением зимы:

  • - Замена масла на зимнее.
  • - Проверка свечей зажигания и если требуется их замена.
  • - Чистый и полностью заряженный аккумулятор с повышенной плотностью электролита для зимы и не старше 3 лет. Следите за тем чтоб клеммы акб были всегда чистые и не имели окиси и грязи.
  • - Установите Webasto, либо сигнализацию в автозапуском, которая в холодные ночи позволит вам прогревать автомобиль дистанционно с заданной периодичностью. Для владельцев гаражей, есть подогреватели на 220В, которые вкручиваются в поддон двигателя и разогревают тосол, тем самым двигатель перед пуском будет теплый и проблем с его запуском даже с севшим аккумулятором не вызовет проблем.
  • - Утеплите двигатель автомобиль.


  • Комментарии к статье ↓

    vs написал(а) :

    На эту тему читал много статей. Хочу поделиться своим и чужим опытом.
    Более жидкое масло - тема. После первого провала поехал на сервис и заменил масло. Залил дорогущую синтетику в чрево отечественного дедушки. Для меня машина - кормилица. Для меня день простоя дороже, чем чем такой апгрейд.
    Аккумулятор - знаковая величина. Если у вас под капотом "дохлятина", то её надо либо поменять, либо гордиться недвижимостью на колёсах.

    Не лишним будет найти возможность заводить машину на тёплом аккумуляторе, т.е. заносить его в тепло на ночь в канун ответственной поездки. Порой этого достаточно. С личинками несколько сложнее. Например, у меня была машина, у которой механика личинок отсутствовала вообще. Охраняемая стоянка поможет сохранить целомудрие открытого салона.

    Апофеоз статьи многим автолюбителям и мне лично претит. На сколько я понимаю, целью включения фар является нагрев аккумулятора. Поправьте меня, если я не прав. Стандартные две фары кушают десять ампер. Продвинутые - пятнадцать, максимум - двадцать.Таким током не то, чтобы нагреть "чёрный ящик", провода не нагреешь. Ему (току) посильны лишь нити ламп. Электроисточник не сядет. Там много электронов, но и запуску авто это не поможет. По крайней мере мне ни разу не помогло. Хотя постоянно "дую на парус в штиль".
    Про выжим сцепления - всеми руками и ногами. Причём, так будет не вредным делать всегда.  Да по другому в мороз и не провернёшь.

    Полностью поддерживаю данный абзац.
    Также полностью солидарен с автором статьи в последних высказываниях. Фанатизм в продолжительности времени работы стартера, игнорирование  времени отдыха электросилача в данной ситуации вряд ли навредит источнику, но точно сократит срок службы стартера. А спрей - действительно хорошая штука. Только не забывайте, что он не панацея.

    Хочу поделиться "своим" секретом. Говорят, что данный вариант описан в инструкции к старому Запорожцу. Вот он:
    Конь в стойле. Разгорячённый и готовый к бегу. "Токма оное нам не нада". Согласно той инструкции необходимо залить грамм 250 бензина в масляную горловину. Грешил постоянно семьюстами. Потом - отключить систему зажигания. Можно разъединить разъём датчика положения коленвала, либо отключить катушку (-и) зажигания по низкому напряжению, как крайний вариант - высоковольтный(-ые) центральный(-ые) провод(-а). Покрутить стартером 20-40 секунд. Масло, перемешиваясь с бензином, теряет вязкость. В дальнейшем на следующий день бензин по мере нагрева масла быстро выпарится, оставляя в двигателе только масло. Кстати, попытки завести двигатель сразу после добавления бензина в масло скорее всего не увенчаются успехом. Не буду здесь раскладывать физико-химические процессы. Просто поверьте.

    Подводя итоги: к морозам нужно быть готовым. Мы не гости, мы аборигены. Только для коммунальщиков плановые морозы неожиданны.

    Алексей написал(а) :

    Я приспособился заводить машину в морозные дни, если это в гараже, то с использованием электрощупа разогреваю масло. А если на улице, то с баллончиком \"Быстрый старт\", но с участием еще одного человека, который брызгает смесь в воздухан, а я в это время завожу машину.

    Егор написал(а) :

    Масло нужно лить не просто как сказано в статье “более жидкое” а синтетику или, в крайнем случае, полусинтетику т.к. минеральное будет густеть даже при небольших морозах. И запомните чем меньше первая цифра в маркировке масла, тем оно будет устойчивее к морозам, к примеру, 10W-40 (смотреть на цифру 10) выдерживает -25-20 градусов, а 5W-30 до -30-25 град.

    Плюс ко всему необходимо заблаговременно проверить свечи зажигания и если нужно заменить. Ну, а когда уже свечи “замерзли” тогда выкручиваем и нагреваем их.

    В дизельных авто все будет намного хуже, и особенно если топливо было залито не зимнее, тогда придется лить кипяток на ТНВД, фильтр топлива и форсунки, а иначе никак не завести.

    Сейчас стало модно еще пользоваться автоодеялами для двигателя, производители утверждают, что они могут защищать силовую установку от замерзания в течение 4-5 часов при температурах до – 15 градусов.

    И отдельный совет для владельцев карбюраторных автомобилей ВАЗ, ставьте авто под горку багажником, а не капотом, иначе завестись в холодную погоду будет не реально.

    Макс написал(а) :

    Да Егор, под горочку ставить – это то, что надо, сам всегда так делаю зимой, аккумулятор садится, а с горки с толкача завестись не вопрос и без чьей либо помощи. Какое масло залито у меня правда не знаю, но не зимнее это уж точно, густеет страшно, спасаюсь только тем, что когда завожу машину и прогреваю ее, быстро переключаю передачи при выжатом сцеплении, надо сказать помогает, так раза 3-4 по всем скоростям пройдешься и вязкость масла в коробке будто уменьшается, почему так не знаю, главное для меня положительный результат. Замки ключей размораживаю маленьким портативным феном жены, который работает на батарейках, им же иногда немного дую и на аккумулятор, чтобы привести его в порядок и даже на окна со стороны улицы, чтоб не лопнули. Кстати всем советую купить подобный фен. Был еще у меня один случай, когда дверь примерзла и, открывая ее поутру, оторвал часть уплотнителя, теперь же я умный и заранее смазываю уплотнители глицериновой мазью. Так вот и боремся каждый день, а что еще остается делать.

    Евгений написал(а) :

    Вот уже скоро придут холода, главное конечно хороший аккумулятор, свежее масло  и заводить при выжатом сцеплении. С быстрым стартом очень большая нагрузка на двигатель. Авто лучше конечно так не насиловать и на зиму думать о теплой парковке.

    Стас написал(а) :

    На зиму, для того, чтобы не столкнуться с загустевшим маслом в -30ºС его нужно поменять и использовать с классом вязкости не более, чем 5W. Если минимальная в вашем регионе не будет ниже минус 30ºС, тогда можно использовать с классом вязкости 10W. Также стоит перед зимой поменять воздушный и топливный фильтр, для того, чтобы скорость и наполнение топливо-воздушной смесью было максимальным.

    Еще стоит уделить внимание утеплению двигателя, не просто накрыть его сверху автоодеялом, но и частично закрыть радиатор охлаждения двигателя. Этим вы добьетесь снижения охлаждения двигателя "набегающим" потоком воздуха. Также стоит утеплить и аккумуляторную батарею, ели она установлена в моторном отсеке! Чтобы электролит не кристаллизовался (он не замерзает, а принимает форму как у снега) при сильно низкой температуре. При этом дома всегда нужно иметь зарядное устройство, особенно зимой, на тот случай если придется все таки снимать замерзшую батарею для ее отогрева и быстрой подзарядки. А оптимальным решением для автомотолюбителей считаю установку специального предпускового подогревателя двигателя, работающего от 220В, который быстро и прогреет двигатель для комфортного пуска.

    Оставить комментарий к статье ↓





    Решите уравнение на картинке

    Обновить картинку