Содержание:
Сейчас ночные морозы до 30 градусов, а то и выше. После такой ночи многие машины откажутся заводиться. Но есть несколько способов борьбы с этим.
Конечно, самое главное – это «правильное», более жидкое и потому более подходящее для зимы масло, а также хороший аккумулятор. Но мало кто, услышав погодный прогноз, начинает срочно менять масло и заряжать аккумулятор до нужной кондиции. Поэтому для большинства остается несколько более простых действий, которые тоже могут помочь.
Раньше было принято советовать забирать аккумулятор на ночь в квартиру. У этого рецепта есть небольшой минус: если в дверях машины электрозамки, воспользоваться ими утром не удастся. А личинки, скорее всего, замерзнут, так что и ключом не получится. Чтобы этого не произошло, придется не только снимать аккумулятор, но и лить в замочные скважины специальный состав, к чему владельцы электрозамков не приучены (к тому же где гарантия, что он не окажется поддельным, как большинство «незамерзаек» для лобового стекла?).
Первое, разогрев аккумулятора. Перед попыткой запуска холодного двигателя нужно помнить о необходимости предварительного прогрева аккумулятора. Осуществляется это при помощи включения мощных потребителей в автомобиле. Для этого следует включить дальний свет фар или любое установленное на вашем автомобиле устройство обогрева (сидений, зеркал, лобового или заднего стекла) в среднем на 30 секунд. Мера это довольно действенная. И еще, чтобы не перегружать аккумулятор, – не забыть во время пуска не только выключить магнитофон, свет, но и все потребители электричества, а также если у вас механическая коробка передач — нажать на педаль сцепления. Нейтрального положения рычага в коробке тут мало: ведь при отпущенной педали мотору придется вращать и ведомый диск, и валы в коробке. И даже после того как двигатель завелся, имеет смысл некоторое время подержать ногу на сцеплении – если резко отпустить, может заглохнуть и, по закону подлости, больше не завестись. и после этого заводить машину.
Если вы провели 5 неудачных попыток запуска двигателя, то вам следует на этом остановиться, потому что вероятность того что вы заведетесь равна нулю. При этом многократные безрезультатные попытки запуска двигателя приводят к «заливу» свечей топливом! В этом случае, прежде чем предпринимать следующие попытки по запуску двигателя, нужно проверить состояние свечей зажигания. Если у вас карбюраторная машина, то вам потребуется вывернуть свечи из головки блока и визуально оценить мокрые они или нет. Если они оказались мокрые (залиты), протрите их сухой тряпкой. Лучше конечно их сушить на открытом огне, используя например зажигалку. В инжекторных автомобилях сушка «залитых» свечей намного проще. Потому что конструктивно в них заложена возможность продувки цилиндров, при полностью выжатой педали акселератора (газа).
Второе. Не надо крутить стартер слишком долго – лучше дать аккумулятору отдохнуть, а потом повторить операцию. При первой прокрутке стартер разбросает масло, и при второй попытке ему уже будет легче крутиться, тем самым повышая ваши шансы завестись в мороз. Кстати на Хондах, есть такая проблема, что с первого раза в холода они не заводятся. Там алгоритм следующий прокрутили стартер буквально 2-3 секунды и если двигатель не завелся, то делаем перерыв на полминуты и со 2 попытки заводим.
Третье. Из простых советов, не требующих много времени и денег – купить специальный спрей для запуска двигателя в мороз. Некоторые советуют распылять его прямо в карбюратор, но, как известно, не у всякой машины он есть, а помогает и распрыскивание около входного отверстия воздушного фильтра.
Предыдущие попытки были тщетны и не привели к успеху? Тогда читайте советы бывалых — не заводится машина в мороз — отогреваем и запускаем.
0.51MB/0.00077 sec
На эту тему читал много статей. Хочу поделиться своим и чужим опытом.
Более жидкое масло — тема. После первого провала поехал на сервис и заменил масло. Залил дорогущую синтетику в чрево отечественного дедушки. Для меня машина — кормилица. Для меня день простоя дороже, чем чем такой апгрейд.
Аккумулятор — знаковая величина. Если у вас под капотом «дохлятина», то её надо либо поменять, либо гордиться недвижимостью на колёсах.
Не лишним будет найти возможность заводить машину на тёплом аккумуляторе, т.е. заносить его в тепло на ночь в канун ответственной поездки. Порой этого достаточно. С личинками несколько сложнее. Например, у меня была машина, у которой механика личинок отсутствовала вообще. Охраняемая стоянка поможет сохранить целомудрие открытого салона.
Апофеоз статьи многим автолюбителям и мне лично претит. На сколько я понимаю, целью включения фар является нагрев аккумулятора. Поправьте меня, если я не прав. Стандартные две фары кушают десять ампер. Продвинутые — пятнадцать, максимум — двадцать.Таким током не то, чтобы нагреть «чёрный ящик», провода не нагреешь. Ему (току) посильны лишь нити ламп. Электроисточник не сядет. Там много электронов, но и запуску авто это не поможет. По крайней мере мне ни разу не помогло. Хотя постоянно «дую на парус в штиль».
Про выжим сцепления — всеми руками и ногами. Причём, так будет не вредным делать всегда. Да по другому в мороз и не провернёшь.
Полностью поддерживаю данный абзац.
Также полностью солидарен с автором статьи в последних высказываниях. Фанатизм в продолжительности времени работы стартера, игнорирование времени отдыха электросилача в данной ситуации вряд ли навредит источнику, но точно сократит срок службы стартера. А спрей — действительно хорошая штука. Только не забывайте, что он не панацея.
Хочу поделиться «своим» секретом. Говорят, что данный вариант описан в инструкции к старому Запорожцу. Вот он:
Конь в стойле. Разгорячённый и готовый к бегу. «Токма оное нам не нада». Согласно той инструкции необходимо залить грамм 250 бензина в масляную горловину. Грешил постоянно семьюстами. Потом — отключить систему зажигания. Можно разъединить разъём датчика положения коленвала, либо отключить катушку (-и) зажигания по низкому напряжению, как крайний вариант — высоковольтный(-ые) центральный(-ые) провод(-а). Покрутить стартером 20-40 секунд. Масло, перемешиваясь с бензином, теряет вязкость. В дальнейшем на следующий день бензин по мере нагрева масла быстро выпарится, оставляя в двигателе только масло. Кстати, попытки завести двигатель сразу после добавления бензина в масло скорее всего не увенчаются успехом. Не буду здесь раскладывать физико-химические процессы. Просто поверьте.
Подводя итоги: к морозам нужно быть готовым. Мы не гости, мы аборигены. Только для коммунальщиков плановые морозы неожиданны.
Я приспособился заводить машину в морозные дни, если это в гараже, то с использованием электрощупа разогреваю масло. А если на улице, то с баллончиком \»Быстрый старт\», но с участием еще одного человека, который брызгает смесь в воздухан, а я в это время завожу машину.
Масло нужно лить не просто как сказано в статье “более жидкое” а синтетику или, в крайнем случае, полусинтетику т.к. минеральное будет густеть даже при небольших морозах. И запомните чем меньше первая цифра в маркировке масла, тем оно будет устойчивее к морозам, к примеру, 10W-40 (смотреть на цифру 10) выдерживает -25-20 градусов, а 5W-30 до -30-25 град.
Плюс ко всему необходимо заблаговременно проверить свечи зажигания и если нужно заменить. Ну, а когда уже свечи “замерзли” тогда выкручиваем и нагреваем их.
В дизельных авто все будет намного хуже, и особенно если топливо было залито не зимнее, тогда придется лить кипяток на ТНВД, фильтр топлива и форсунки, а иначе никак не завести.
Сейчас стало модно еще пользоваться автоодеялами для двигателя, производители утверждают, что они могут защищать силовую установку от замерзания в течение 4-5 часов при температурах до – 15 градусов.
И отдельный совет для владельцев карбюраторных автомобилей ВАЗ, ставьте авто под горку багажником, а не капотом, иначе завестись в холодную погоду будет не реально.
Да Егор, под горочку ставить – это то, что надо, сам всегда так делаю зимой, аккумулятор садится, а с горки с толкача завестись не вопрос и без чьей либо помощи. Какое масло залито у меня правда не знаю, но не зимнее это уж точно, густеет страшно, спасаюсь только тем, что когда завожу машину и прогреваю ее, быстро переключаю передачи при выжатом сцеплении, надо сказать помогает, так раза 3-4 по всем скоростям пройдешься и вязкость масла в коробке будто уменьшается, почему так не знаю, главное для меня положительный результат. Замки ключей размораживаю маленьким портативным феном жены, который работает на батарейках, им же иногда немного дую и на аккумулятор, чтобы привести его в порядок и даже на окна со стороны улицы, чтоб не лопнули. Кстати всем советую купить подобный фен. Был еще у меня один случай, когда дверь примерзла и, открывая ее поутру, оторвал часть уплотнителя, теперь же я умный и заранее смазываю уплотнители глицериновой мазью. Так вот и боремся каждый день, а что еще остается делать.
Вот уже скоро придут холода, главное конечно хороший аккумулятор, свежее масло и заводить при выжатом сцеплении. С быстрым стартом очень большая нагрузка на двигатель. Авто лучше конечно так не насиловать и на зиму думать о теплой парковке.
На зиму, для того, чтобы не столкнуться с загустевшим маслом в -30С его нужно поменять и использовать с классом вязкости не более, чем 5W. Если минимальная в вашем регионе не будет ниже минус 30º С, тогда можно использовать с классом вязкости 10W. Также стоит перед зимой поменять воздушный и топливный фильтр, для того, чтобы скорость и наполнение топливо-воздушной смесью было максимальным.
Еще стоит уделить внимание утеплению двигателя, не просто накрыть его сверху автоодеялом, но и частично закрыть радиатор охлаждения двигателя. Этим вы добьетесь снижения охлаждения двигателя «набегающим» потоком воздуха. Также стоит утеплить и аккумуляторную батарею, ели она установлена в моторном отсеке! Чтобы электролит не кристаллизовался (он не замерзает, а принимает форму как у снега) при сильно низкой температуре. При этом дома всегда нужно иметь зарядное устройство, особенно зимой, на тот случай если придется все таки снимать замерзшую батарею для ее отогрева и быстрой подзарядки. А оптимальным решением для автомотолюбителей считаю установку специального предпускового подогревателя двигателя, работающего от 220В, который быстро и прогреет двигатель для комфортного пуска.