Что такое гидроудар двигателя и какие могут быть последствия после гидроудара

Содержание статьи:
  • Как происходит гидроудар.
  • Как избежать.
  • Обсуждение статьи - 3 комментария (ев)
  • С этой проблемой может столкнуться любой автомобилист. От гидроудара не застрахован ни новичок, ни опытный водитель. Отправляясь на автомобиле по делам после сильного ливня, вы, как ни в чем не бывало, едете, не придавая значения лужам и фонтанам воды, выбрызгивающим из-под колес. В салоне тепло и сухо и нет вам никакого дела до того, что делается вокруг. Неожиданно ведущие колеса стопорит, автомобиль останавливается, а мотор глохнет. Попытки завести его терпят крах, и вы начинаете осознавать, что двигатель получил гидроудар.

    последствия гидроудара

    Как происходит гидроудар

    Гидроудар случается при попадении воды в камеру сгорания, когда двигатель находится в заведенном состоянии. Вода является веществом несжимаемым, поэтому при попадании капель воды через воздушный фильтр в цилиндры происходит следующее: поршень сжимая горючую смесь, не может дойти до конца, так как путь ему преграждает водная пробка. По этой причине стопорится и останавливается двигатель, получая характерный удар. Чем выше обороты двигателя были в момент гидроудара, тем больше последствий для двигателя.

    Огромные нагрузки принимает на себя коленчатый вал, при этом ломаются пальцы поршней, гнутся шатуны, нередко выходит из строя и сам коленвал. Результатом гидроудара, как правило, становится полная замена поршневой группы. Иногда разрывается блок цилиндров. Самые тяжелые последствия гидроудара могут быть у дизеля, так как его легче вывести из строя. Причиной тому является маленький объем камеры сгорания, высокое рабочее давление в цилиндрах и отсутствие дроссельной заслонки.

    Как избежать

    Чтобы избежать гидроудара, нужно следовать главному правилу: не въезжать в глубокую лужу на большой скорости. Чтобы избежать попадания воды в камеру, двигаться нужно на больших оборотах, но медленно. Оптимальный вариант – движение на первой передаче, это убережет двигатель от фатальных последствий. А лучше всего, если ожидается большой ливень и на вашем пути очень много мест, где скапливаются глубокие лужи, от поездки вообще воздержаться. Если ливень застал в дороге, остановитесь на любой возвышенности, подождите пока потоки воды уйдут в стоки и двигайтесь дальше.



    Комментарии к статье ↓

    Антон написал(а) :

    Все верно написано, притом после "гидроудара" идет самый дорогостоящий ремонт. Он по деньгам сравним только с капитальным ремонтом, а то и более дорогим. Более дорогой случай наступает после того, как сломанный шатун пробивает блок двигателя, в народе "кулак дружбы". В данной ситуации помимо замены цилиндро-поршневой группы вам придется покупать новый блок двигателя, а он является самым дорогим элементом в двигателе. При получении тяжелых последствий после "гидроудара" лучше сразу приобретать контрактный двигатель - выйдет дешевле. В статье еще не указано, что "гидроудар" можно получить даже после прогара прокладки головки двигателя! В данном случае теплоноситель(антифриз, тосол) также попадает в камеры сгорания и вызывает поломку двигателя от "гидроудара". Поэтому всегда строго следите за состоянием своего автомобиля, понижение уровня теплоносителя в расширительном бачке может быть признаком прогара прокладки головки двигателя. На легковом автомобиле не стоит форсировать лужи, а тем более проезжать их на высокой скорости. Если вы владелец внедорожника, то заблаговременно оборудуйте свой автомобиль "шноркелем", он повысит уровень забора воздуха(обычно забор воздуха через "шноркель" идет на высоте крыши автомобиля) и вы смело сможете преодолевать глубокие лужи и броды не опасаясь "гидроудара".

    Arab-chik написал(а) :

    А для чего на повышенных оборотах-то ? Что-бы уже на верочку : поймать "кулак дружбы", либо что-бы точно лопнул коленвал, ведь как известно чем больше оборотов - тем больше кинетической энергии (инерционных сил) воздейсвуют на колено/поршень/шатун при внезапном клине от воды в камере сгорания, не ?

    Николай написал(а) :

    Да, совсем не хотелось бы попасть в такую неприятную ситуацию, как гидроудар двигателя, так как последствия потребуют немалых проблем. В такие непогоды стараюсь ездить на первой передаче, тем более что посадка машины низкая, то опасаюсь всегда в луже вообще сесть на "пузо".

    Оставить комментарий к статье ↓