Меню

Резонатор глушителя — для чего он нужен в автомобиле и как работает.

Содержание статьи:

Каждый механизм, а в особенности двигатель внутреннего сгорания, во время работы создает шум определенного уровня. Чтобы убрать уровень шума автомобиль в обязательном порядке оснащается глушителем.

Необходимо сделать упор на том факте, что выхлопная система автомобиля является одной из его важнейших частей. От того, как работает газораспределительный механизм (ГРМ), в большей степени зависит не просто экологичность автомобиля, а качество работы и безопасность машины. Срок полезного использования также зависит от состояния ГРМ. Любая система состоит из нескольких составляющих, каждая из которых несет в себя определенный набор функций. К одной из таких неотъемлемых составляющих выхлопной системы и относится резонатор.

схема глушителя

За что отвечает резонатор и нужен ли вообще.

Резонатор отвечает за своевременность вывода из камеры двигателя уже сгоревших газов, тем самым освобождая ее для поступления новых объемов. Большинство специалистов утверждают, что только от качества резонатора зависит полезная мощность, которую только возможно получить от двигателя. Только поэтому спортивные автомобили подвергаются модернизации. Существующий резонатор (он входит в стандартную комплектацию) меняется на усовершенствованный вариант.

Чтобы принимать основной поток ядовитых горячих газов, поступающих из двигателя, на себя, резонатор выхлопной системы размещается за прямотоком. Соответственно, чем качественней будет работа резонатора, тем лучше будут ходовые качества автомобиля в целом.

Основной принцип в работе резонатора.

Резонатор представляет из себя многослойную конструкцию. Каждый уровень выполняет свой вид работы

• Резонатор воздушного фильтра. Состоит из отражателей, попадая на которые воздушные потоки гасятся. Происходит это за счет трения газовых частиц, проходящих двумя потоками в полости резонатора впуска.

• Резонатор выпуска и резонатор впуска отвечают за одно и то же. Говоря более конкретно, они через выхлопную систему прогоняют газ.

Эффективность и работа с наибольшей отдачей резонатора выхлопной системы зависит от трех главных факторов.

  • 1. В каком состоянии находится катализатор.
  • 2. Чистота глушителя.
  • 3. Диаметр труб.

Виды резонаторов.

Резонатор глушителя может быть только двух видов:

  • • Резонатор для двухтактного двигателя.
  • • Резонатор глушителя дл четырехтактного двигателя.

Во время эксплуатации автомобиля было замечено, что воздушный резонатор в работе четырехтактного двигателя является больше помехой, нежели помощником. При демонтаже мощность автомобиля способна вырасти процентов на 15. С другой стороны, при отсутствии резонатора в двухтактном двигателе, в «трубу» будут вылетать не только отработанные газы, но и не полностью сгоревшее топливо. Это означает лишь одно: идет потеря скорости с одновременным увеличением расхода топлива.

10 комментариев на “Резонатор глушителя — для чего он нужен в автомобиле и как работает.”

  1. Филипп:

    Моя машина на двухтактном двигателе первоначально была укомплектована резонатором глушителя, поэтому вопроса ставить или нет у меня не стояло, тем более, доказано, что при таких двигателях они все же являются помощниками. А для сохранения экологической среды резонаторы глушителей играют большую роль.

  2. Сергей:

    Автомобильный резонатор стабилизирует потоки выхлопных газов и уменьшает выхлопной шум. К сожалению, на отечественных автомобилях резонаторы производятся из низкокачественного металла, который сильно подвержен процессам коррозии. Также добавляют проблем реагенты, которыми просыпается дорожное полотно в зимнее время. Они ускоряют коррозию металла, добавляют проблем отечественным автолюбителям. Я несколько лет работаю таксистом на автомобиле Ланос. Так вот, резонатора мне хватает на два сезона. Сразу хочу предупредить водителей — не пытайтесь ремонтировать, варить, ставить латки на резонаторе. Это пустая трата финансов и времени. Я через все это прошёл и понял — только замена. Сразу хочу вас предупредить — не приобретайте металлические резонаторы. При активной эксплуатации их хватает ненадолго. Только резонатор из нержавейки прослужит долго. Благо они есть в продаже. Вышедший из стоя резонатор, вы услышите по дребезжанию и лязгающему звуку. Также значительно снизится мощность двигателя.

  3. Игорь:

    Вопрос к Филиппу, что за машина такая с двухтактным двигателем, я конечно извиняюсь, что за зверь такой.

    1. Ярослав:

      Вартбург или Трабант видимо.

    2. Андрей:

      Старые Вольксвагены, ГДРовские Баркасы.
      Например.

    3. Шэф:

      Бензопила» Дружба»!

  4. Кирилл Нефёдов:

    Скажу как тот, кто проездил долгое время без резонатора глушителя, а затем, наконец, поставил его и уже 2 года езжу с ним. Ставьте! Во-первых, он не дорогой и экономия в несколько тысяч рублей, неуместна, по-большому-то счёту. Не те это деньги, чтобы на этом экономить. А главное преимущество езды с резонатором в том, что происходит экономия топлива. В среднем, расходуется за месяц на 10-15% меньше бензина, чем до того, как я установил его. В течении полугода я уже, наверное, несколько раз окупил это устройство. Что касается такой эксплуатационной характеристики автомобиля, как его скорость, то здесь я не почувствовал существенного отличия. Я люблю ездить по принципу — тише едешь, дальше будешь — и потому не могу ничего сказать по поводу того, стала ли машина ездить быстрее или нет. Ну и экологично это всё таки, поставить резонатор на глушитель. Зачем понапрасну загрязнять природу, нам и нашим детям ведь ещё здесь жить.

    1. Евгений:

      Скажу вам так,будучи судовым механиком,резонатор он же глушитель несёт в себе кучу показателей 1 снижение температуры уходящих газов 2шумопонижение 3экология 4в некот.степени влияет на кпд силовой установки 5 антивибрационный эффект, в некоторой степени по струе уходящих газов про механики судят о состоянии двигателя,есть метод туалетной бумаги,инженера все запроектировали,зная весь этот груз ,расчеты,диаграммы и тд модна улучшать,вопрос денег а так это просто треп

  5. Евгений:

    Выпускная система вот в каком виде установлена с завода, так, будьте добры, ничего там не резать и не трогать. А то все эти псевдо-гонщики «спортсмены», с вырезанным резонатором считают, что у них прямоток стал) Нет уж, у вас стал выше расход и пердящий звук, который ну никак не соответствует езде. Вроде и рычит что-то из выхлопной, а-ля Субару, а ехать не хочет)

    1. Константин:

      У меня кстати Субару с тем самым прямотком, и вот разницу в езде и динамике разгона ощущается очень сильно) так что не вешайте лапшу на уши)

Добавить комментарий для Кирилл Нефёдов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие похожие статьи: