Содержание:
Денег много не бывает, так же как и бензина в автомобильном баке! Любой автолюбитель всегда будет счастлив, если расход бензина на его любимом автомобиле станет меньше. Но вот какая цена у этого вопроса? За все хорошее приходится платить, и низкий расход топлива не исключение.
Давайте поговорим о способах экономии бензина, о том, чем стоит или не стоит жертвовать ради этой экономии.
Актуальнейшая бензиновая тема обычно вызывает у собеседников неподдельный интерес. Но стоит нарисовать кривые удельных расходов и привести многоэтажную расчетную формулу, содержащую 13 (!) величин, как взор слушателей мутнеет. Один зевнет, но промолчит, другой попросит не морочить ему голову и объяснить на пальцах. Он будет прав на сто процентов. И хотя без физики с математикой порой трудно сформулировать мысль, если это удалось — ее легко понять!
Уменьшить расход топлива можно только на исправном автомобиле. Это основа, с нее нужно начинать. Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не шкрябать вхолостую по дискам и барабанам.
Для экономии топлива в картер двигателя и коробки передач из рекомендованного заводом перечня лучше заливать то масло, что пожиже (в пределах разумного, конечно!). Особое внимание схождению-развалу. Короче говоря, содержите автомобиль в исправном состоянии. Даже если вы представитель меньшинства и на расход топлива не обращаете внимания — все равно не пожалеете.
Для экономии предпочтительнее бескамерные покрышки радиальной конструкции. Давление во всех четырех колесах должно быть не ниже рекомендованного заводом. Проверяйте его почаще. Манометр точнее визуального осмотра и постукивания. Полезный шаг — повышение давления в шинах в диапазоне от рекомендованного до максимально допустимого (указано на боковине любой покрышки). Это действие неизбежно отразится на управляемости и плавности хода автомобиля. Не влезая в технические дебри, предложим разумный компромисс. Если норма 2 кгс/см2, то качаем до 2,3-2,5 кгс/см2. Дальше не стоит.
На обслуживание кондиционера, электростеклоподъемников, фар, вентилятора отопителя, обогрева стекол или сидений, аудиоцентра, дополнительного оборудования типа холодильников и автокофеварок требуется много энергии. Как следствие — повышенный расход бензина. Поэтому пользуйтесь тем, что действительно необходимо. Магнитола, звучащая на полную мощность, и включенный кондиционер заметно увеличивают потребление топлива.
В корне изменить аэродинамику машины мы не в силах. Но пореже ездить с открытыми окнами, не ставить на крышу багажник и не таскать угловатый прицеп все же можем. Не стоит запихивать под пружины и амортизаторы проставки для повышения клиренса. За сомнительную вездеходность заплатите повышенным расходом топлива. И это, поверьте, не худшее из зол от применения проставок!
Тюнинговые аэродинамические нашлепки метко прозваны «обвесом«. Затраты большие, эффект, как правило, нулевой или даже отрицательный. Спроектировать, изготовить и правильно установить спойлер умеют единицы. Может быть, лучше не экспериментировать? Прокладки под карбюратор, турбинки, «чудесные» модификаторы трения в лучшем случае бесполезны. Их цель — разорить борцов за экономию не мытьем, так катаньем.
А вот маршрутные компьютеры заслуживают внимания. Многие иномарки ими уже оборудованы, а на отечественные автомобили их можно установить. От компьютера водитель получает полную информацию о текущем и среднем расходе топлива. С его помощью понизить аппетит машины на 0,5 л на 100 км не составляет труда.
Если электроника не по карману — поможет эконометр, который по разрежению во впускном коллекторе позволяет судить о расходе. Такие приборы вмонтированы в «низких» панелях переднеприводных ВАЗов, но продаются и отдельно.
Владельцам дорогих иномарок не стоит забывать о круиз-контроле. Он поддерживает заданную скорость, пользуясь оптимальным алгоритмом управления. Умная электроника манипулирует газом точнее, чем нога водителя, а значит, меньше топлива улетит в выхлопную трубу.
Проявите осмотрительность при выборе маршрута и времени поездки. Общая стратегия такова: чем меньше разница между пиковыми и средней скоростями, тем лучше. Залог успеха — равномерность движения. Приведем примеры. Вы хорошо знаете местность, в которой живете, и обстановку на дорогах. Если собираетесь съездить за город, выбирайте время, когда трасса не загружена.
Не планируйте покупок в пути, лучше запаситесь всем необходимым заранее. Постарайтесь также договориться с вашим штурманом о минимуме остановок — тяга прекрасной половины человечества тормозить водителя у каждого киоска общеизвестна. Пойдете на поводу у собственной супруги — быстрее опустошите бак.
Перед дальней дорогой не пейте много воды, не забудьте и о пассажирах. Это не шутка. Путешествие может превратиться в сущий ад: от куста к кусту по принципу «девочки — направо, мальчики — налево», а оттуда сразу на заправку.
Жителям крупных городов, проводящим выходные на даче, хуже всего приходится в пятницу вечером на выезде из мегаполиса и в воскресенье вечером на въезде в него. В этой нервной толчее самая совершенная техника потребляет бензин ведрами.
Что делать? Единого рецепта нет! Одни отпрашиваются с работы пораньше, другие откладывают поездку на позднюю ночь, третьи возвращаются с дачи в понедельник с утра. В общем, если обстоятельства позволяют, постарайтесь не попадать в часы пик.
Сутолока городских улиц с трудом поддается прогнозированию. Здесь оптимальный маршрут подбирается экспериментальным путем. Причем длинный путь может оказаться быстрее и экономичнее короткого. В любом случае дорогу до работы и обратно следует изучить до мельчайших подробностей. Представлять ее загрузку в зависимости от дня недели, знать режим работы светофоров и т. д. В идеале же неплохо иметь несколько собственных, хорошо освоенных, шаблонных схем перемещения по городу от края до края. И сводить к ним любые непредвиденные поездки полностью или частично. Слушайте радио, смотрите телевизор, читайте газеты. Праздники, демонстрации, встречи делегаций, поездки правительства, открытие магазинов, режим работы оптовых рынков. По этим сообщениям опытный водитель вычислит, какие дороги и в какое время будут перекрыты, где возможны пробки, заторы и другие неприятности.
Стоящий автомобиль бензина не потребляет. Экономия полная — потери на испарение топлива в расчет не берем. Но поскольку машина куплена, чтобы ездить, прожорливого зверя придется прикармливать. А его аппетит впрямую зависит от вашего стиля езды. Отбросим скучные расчеты и предложим три несложных правила.
Правило первое: не заливайте мотор бензином. Проще говоря, аккуратно пользуйтесь акселератором. Если для поддержания скорости достаточно прижать педаль газа на четверть хода, незачем вдавливать ее на треть. Помня об этом, попытайтесь поработать правой ногой с меньшей, чем обычно, амплитудой и вы поймете, что до сих пор педалировали слишком активно.
Правило второе: чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания. Речь идет о пользе скорейшего перехода на высшие передачи. Идеальный вариант — пятая передача плюс безусловное выполнение первого условия. Следствие — о высоких оборотах и скорости, а также о резвом разгоне придется забыть.
Правило третье: движущийся автомобиль накопил кинетическую энергию, а ее выгоднее поддерживать, чем набирать заново. Да, все верно, пореже тормозите, тогда не придется жечь бензин на разгоне. Вырисовывается нудная безостановочная пилежка на пятой передаче со скоростью 70-75 км/ч. В жизни теоретически правильный режим невыполним. Мало того — опасен. Представьте себе, что вы едете без сброса хода в поворотах, по железнодорожным путям, сужениям проезжей части. Обгоняете, не ускоряясь, причем опасный маневр занимает ну очень много времени. Жуть берет!
Есть и другие пути достижения рекордных показателей. Например, движение «пилой». То есть непрерывный разгон-накат, спуск под горку с выключенным двигателем с последующим пуском мотора на передаче, езда «внатяг» и т. д. Для экоралли подходит, для повседневного применения — вряд ли. Снова опасно, к тому же повышенный износ ряда узлов автомобиля сводит на нет экономию. Не говоря об изнуряющей нагрузке на водителя.
Что остается? Разумный компромисс. Старайтесь не выпадать из потока, чтобы не создавать помех себе и окружающим. Однако дорожную ситуацию просчитывайте на много ходов вперед. Это позволит сократить число разгонов, торможений и ехать более или менее равномерно. Обгон не затягивайте — жизнь дороже. Но откажитесь от гоночных амбиций — отсутствие резких ускорений и высоких скоростей благоприятно отразится на содержимом бака. На складках местности умело используйте накат (только нейтраль, мотор не глушите). Свободно катясь с горки, автомобиль наберет ход. Потом перед подъемом включите высшую передачу и, плавно нажимая на газ, вперед — к вершине.
Вот собственно и все. А где же обещанные жертвоприношения? Пожалуйста! Точная, расчетливая работа педалью газа утомляет ногу. Частые размышления о маршруте и прогнозирование дорожной обстановки перегружают голову. Отказ от высоких скоростей и резких стартов душит самолюбие. Стоит ли напрягать себя, любимого — решайте сами.
0.52MB/9.70363 sec
Экономьте топливо при помощи добавок ИОН!
Данные добавки обладают рядом преимуществ:
1. Снижают выбросы вредных веществ в 2-4 раза
2. Улучшают работу двигателя и оборудования
3. Снижают расход топлива:
· Бензин 8-10%,
· дизтопливо 10-15%,
· СНО-10-20%,
· мазут 10-20%.
4. Снижение расхода масла до 30% на большегрузных автомобилях за счет раскоксовывания поршневых колец. Увеличение моторесурса ТНВД
5. На 6-12% увеличение мощности двигателя без повышения октанового числа или цетанового числа.
6. Уменьшает детонации работы двигателей внутреннего сгорания, тем самым продлевает ресурс двигателя.
Хорошее топливо не требует никаких добавок, а плохое от них станет ещё хуже. Это так же верно, как закон сохранения энергии. В статье все рекомендации правильные. Из своей практики знаю, что основа экономичности автомобиля — правильный стиль езды. Особенно помогает его выработать индикатор мгновенного расхода топлива, который является штатным устройством на многих современных машинах.
Моя машина по роду моей деятельности больше поездок проводит в дальние рейсы, поэтому и было принято решение о замене топлива и переводе машины с бензина на газ, что дает существенную экономию финансов, а соблюдение правильного стиля езды дает еще и дополнительную экономию газа.
Тут не привели и половины способов экономии. Здесь еще некоторые, о которых не упомянули:
1. Самый действенный способ сэкономить бензин – это заправка на проверенном АЗС, 92-ым бензином (для бюджетных и среднего класса авто), причем проверить АЗС необходимо заправив для начала канистру и определить размер недолива, если таковой имеется. Как правило, недолив составляет от 0,05 литра.
2. Заправляться исключительно рано утром или вечером, когда прохладно и плотность бензина больше чем когда жарко.
3. При разогреве инжекторных авто стараться не пользоваться педалью газа, чтобы не подавать в систему лишнее топливо.
4. Разгрузить машинку свою от всякой ненужной всячины, обычно которой в багажнике скапливается очень много.
5. Поддувало воздухозаборника установить в положение внутренней циркуляции, в крайнем случае чуть приоткрывать окно для попадания в авто свежего воздуха.
6. Стараться менять свечи каждые 15000 тысяч пробега.
7. Ездить со скоростью 60-90, давно доказано, что на этих скоростях меньший расход бензина.
Еще есть более кардинальные методы уменьшения расхода, такие как перепрошивка инжектора, установка ГБО или топливных магнитов, но это другая уже история.
Где то читал такую статистику, что при включенном кондиционере расход топлива увеличивается в среднем на 2 литра на 100 км. А добавки и различные присадки я применять не советую, как правило, все они уменьшают, а не увеличивают ресурс двигателя, результат будет гораздо дороже. Что касательно обвеса и спойлера, то современные автомобили перед началом производства тестируют и дорабатывают в аэродинамической трубе, для наименьшего сопротивления. А тюнинговые детали служат для увеличения прижимной силы, для лучшей устойчивости и управляемости, они только повышают расход топлива. Разве что есть возможность достать детали похожие на стандартные только с меньшим весом, тогда другое дело. А лучшие советы для экономии топлива, это следить за исправностью автомобиля, не перегружать его, правильно выбирать дорогу и изменить стиль вождения на более спокойный. К примеру, избегать резких разгонов и переключать передачи пораньше. Это позволит немного реже заезжать на заправку и экономия будет чувствительная.
Я добивался уменьшения расхода регулировкой карбюратора, экономия была примерно 15-20% высчитывал ее по километражу и до того момента как загорится лампочка с требованием залить топливо, при этом ездил по одному и тому же маршруту в течение 2-ух месяцев (дом-работа-супермаркет-дом). Сам лично не любитель быстрого стиля езды, но когда машина еле едет и сильно при этом кашляет, тоже терпеть не могу. Поэтому выставлял регулировочный винт на карбюраторе не в самое крайнее положение, чтобы не было прерываний, затем менял местами жиклеры которые были вверху, меньший поставил туда где был больший и наоборот, здесь нужно быть осторожным чтобы не перестараться когда больший жиклер ставить будете, он очень мягкий и можно уграть его ненароком.
Приведенный мной способ регулировки подходит для ВАЗ 2109, с солексовским карбюратором, ну и естественно для ВАЗ 2108 и 21099, хотя думаю и для других карбюраторных автомобилей принцип действия не меняется, может, конечно будут свои какие-то небольшие нюансы но скорее всего технология регулировки останется та же. И главное при такой регулировке не нужны никакие особые знания на уровне автослесаря или механика, все элементарно и просто.
Еще, насчет советов по установке ГБО, так это не всем подходит, мне уж так точно, считал на калькуляторе окупаемости газобаллонного оборудования и его обслуживание получил на выходе цифру 3 года, и это лишь чтобы ГБО окупилось полностью, а экономия начнется только аж на 4-ом году, это не весело согласитесь и теряется сам смысл перехода с бензина на газ.
Однозначно экономить топливо с MPG продуктами!!! Я много говорить не буду пусть каждый для себя делает выводы. Но прежде необходимо всё грамотно взвесить.
Я вот как экономлю бензин:
1. Заливаю только качественный бензин АИ-95.
2. Заливаю столько бензина, сколько нужно для поездки(20 л бензина весят 20 кг).
3. Не вожу с собой ничего лишнего, особенно ящик с инструментами.
4. На 0,5 атмосферы перекачиваю все колеса.
5. В дороге не открываю окна.
6. Стараюсь выбрать маршрут по нормальной дороге, с качественным асфальтом.
7. Держу крейсерскую скорость 85 км/час (оптимальный вариант для всех автомобилей).
8. Постоянно слежу за чистотой воздушного фильтра.
9. По максимуму использую нейтральную передачу, двигаясь накатом.
Благодаря перечисленным пунктам мне удается достигнуть значительной экономии топлива. Так по трассе расходую пять литров на 100км. Хотя в паспорте авто записано семь литров на 100км. Также можно уменьшить размер главного топливного жиклера (для карбюраторов) на 0,05мм (есть в свободной продаже). Машина станет экономичней, правда двигатель немного потеряет в приемистости, что не хорошо во время обгона. А это уже личная безопасность.