Аккумулятор представляет собой устройство, накапливающее энергию, и используется как энергоноситель. Прошло уже более 145 лет после того, как он был впервые представлен, но до сих пор устройство автомобильного аккумулятора остается таким же, без каких-либо серьезных изменений. До настоящего времени в качестве аккумулятора автомобилисты использовали своего рода бочонок с кислотой и со свинцовыми пластинами внутри него.
Остановимся подробнее на том, что представляет собой автомобильный аккумулятор, технические характеристики и его конструкция. Стандартное устройство автомобильного аккумулятора состоит из шести 2-вольтовых элементов. Элементы представляют собой свинцовые решетчатые пластины с активным покрытием, которые находятся в кислотном электролите. Покрытием отрицательных пластин служит мелкопористый свинец, положительных – двуокись свинца.

Срок службы аккумулятора оценивается по количеству циклов заряда (разряда), при котором не происходит значительного ухудшения таких параметров, как емкость, саморазряд и внутреннее сопротивление.
Эксплуатация автомобильного аккумулятора заключается в подключении к аккумулятору нагрузки, в результате чего происходит химическая реакция между активным веществом и сернокислотным электролитом, таким образом, вырабатывается электрический ток. В процессе зарядки аккумулятора происходит обратная реакция, восстанавливающая его способность давать ток.
Срок службы аккумулятора определяется следующими факторами: методом заряда, глубиной разряда, процедурами обслуживания или их отсутствием, температурой и электрохимической природой аккумулятора. Эксплуатация автомобильного аккумулятора, ее продолжительность зависит также от даты его изготовления. Срок службы аккумулятора заканчивается тогда, когда его емкость становится ниже номинального значения на 80 %.
Ремонт автомобильного аккумулятора не предусмотрен его конструкцией. Даже на заводе изготовителе при обнаружении дефекта устройство подлежит утилизации. Если эксплуатация автомобильного аккумулятора осуществлялась без соблюдения правил, устройство аккумулятора автомобильного может потерять необходимые эксплуатационные свойства и преждевременно выйдет из строя. Ремонт автомобильного аккумулятора производится только при незначительных повреждениях корпуса или крышки, вызывающих течь электролита.
Эксплуатация автомобильного аккумулятора, особенно тогда, когда он устанавливается в постоянно работающем автомобиле, нуждается в пристальном внимании и уходе. Только в этом случае ремонт автомобильного аккумулятора не потребуется, а срок службы аккумулятора будет максимальным. Тем более, что как было сказано выше, ремонт автомобильного аккумулятора в случае серьезных неисправностей исключается и владельцу автомобиля придется покупать новый АКБ.