Меню

Эксплуатация и ремонт автомобильного аккумулятора, срок службы автомобильного аккумулятора.

Аккумулятор представляет собой устройство, накапливающее энергию, и используется как энергоноситель. Прошло уже более 145 лет после того, как он был впервые представлен, но до сих пор устройство автомобильного аккумулятора остается таким же, без каких-либо серьезных изменений. До настоящего времени в качестве аккумулятора автомобилисты использовали своего рода бочонок с кислотой и со свинцовыми пластинами внутри него.

Остановимся подробнее на том, что представляет собой автомобильный аккумулятор, технические характеристики и его конструкция. Стандартное устройство автомобильного аккумулятора состоит из шести 2-вольтовых элементов. Элементы представляют собой свинцовые решетчатые пластины с активным покрытием, которые находятся в кислотном электролите. Покрытием отрицательных пластин служит мелкопористый свинец, положительных – двуокись свинца.

заряжаем аккумулятор

Срок службы аккумулятора оценивается по количеству циклов заряда (разряда), при котором не происходит значительного ухудшения таких параметров, как емкость, саморазряд и внутреннее сопротивление.

Эксплуатация автомобильного аккумулятора заключается в подключении к аккумулятору нагрузки, в результате чего происходит химическая реакция между активным веществом и сернокислотным электролитом, таким образом, вырабатывается электрический ток. В процессе зарядки аккумулятора происходит обратная реакция, восстанавливающая его способность давать ток.

Срок службы аккумулятора определяется следующими факторами: методом заряда, глубиной разряда, процедурами обслуживания или их отсутствием, температурой и электрохимической природой аккумулятора. Эксплуатация автомобильного аккумулятора, ее продолжительность зависит также от даты его изготовления. Срок службы аккумулятора заканчивается тогда, когда его емкость становится ниже номинального значения на 80 %.

Ремонт автомобильного аккумулятора не предусмотрен его конструкцией. Даже на заводе изготовителе при обнаружении дефекта устройство подлежит утилизации. Если эксплуатация автомобильного аккумулятора осуществлялась без соблюдения правил, устройство аккумулятора автомобильного может потерять необходимые эксплуатационные свойства и преждевременно выйдет из строя. Ремонт автомобильного аккумулятора производится только при незначительных повреждениях корпуса или крышки, вызывающих течь электролита.

Эксплуатация автомобильного аккумулятора, особенно тогда, когда он устанавливается в постоянно работающем автомобиле, нуждается в пристальном внимании и уходе. Только в этом случае ремонт автомобильного аккумулятора не потребуется, а срок службы аккумулятора будет максимальным. Тем более, что как было сказано выше, ремонт автомобильного аккумулятора в случае серьезных неисправностей исключается и владельцу автомобиля придется покупать новый АКБ.

3 комментариев на “Эксплуатация и ремонт автомобильного аккумулятора, срок службы автомобильного аккумулятора.”

  1. Федор:

    Плохо конечно, но автомобильные аккумуляторы действительно не подлежат ремонту, поэтому необходимо уделять максимум ухода за его наполнением и содержанием. При долгом простое машины я всегда снимаю аккумулятор, разряжаю его до полной разрядки и только потом провожу полную зарядку зарядным устройством. Обычно, если не попадается дефектный, то работает 4-5 лет.

  2. Макар:

    Ну тут смотря что нужно понимать под ремонтом аккумулятора, если уж латание дыр в которые просачивается электролит относить к ремонту тогда давайте добавим и залитие дистиллированной воды, это ведь тоже продление жизни батарейки. Еще бывает сваркой восстанавливают отколовшуюся клемму или же скрепляют отвалившиеся ее части обычными саморезами. Даже бывают уникумы, которые проводят замену пластин. Все это и называется ремонтом. Насчет же латания дыр, так у меня имеется опыт, которым могу поделиться. Дело было так, когда снимал АКБ, затем ставил ее обратно, то плохо закрепил, потом немного поездил и увидел, что лужа под машиной образовывается, заглянул под капот и был в ужасе, крепеж сорвал болт и проткнул батарею сбоку. Я взял паяльник и кусок пластмассы после чего нагрел этот кусок до мягкого состояния и присобачил к дырке в АКБ, после чего стал припаивать. Когда дело было сделано, долил дистиллят в батарею т.к. часть электролита уже успела вылиться. Такая вот процедура позволила аккумулятору прослужить мне еще года 3.

  3. Леха:

    Первый раз слышу про ремонт аккумулятора. На своем опыте имел дело только с потекшим сварным швом крышки аккумулятора, который над «банками». Шов тогда пришлось заново пропаивать паяльником, предварительно слив кислоту. Кислота тогда была уже сероватого цвета. Это признак сульфатации или замыкания банок аккумулятора между собой. Но в то время заряд аккумулятор держал хорошо, поэтому такую неисправность как замыкание банок мы отмели, и купив новый электролит с плотностью 1,28, просто залили по уровню. Другой случай, правда не у меня, был с замыканием банок аккумулятора между собой по причине большого срока эксплуатации. Пластины в таком случае начинаются осыпаться и на дне образуется осадок из свинца, который служит проводником тока и как следствие замыкание между пластинами. Замыкание банок можно легко выяснить при зарядке аккумулятора. Для этого надо, открыв все пробки, следить за состоянием кислоты в начале процесса заряда, если наблюдается бурление в одной или двух банках, а в соседних все спокойно, то это явный признак замыкания. Для попытки его устранения сливается вся кислота и банки аккумулятора интенсивно промываются дистиллированной водой. До полного устранения осадка на дне банки. Способ действенный примерно в 50 процентах подобных случаев, если вы конечно не долго ездили с замыканием в банках и вовремя его устранили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие похожие статьи:

0.5MB/0.00042 sec