Блокировка дифференциала призвана повышать проходимость. Что это такое? Дифференциалом является механизм, благодаря которому колеса автомобиля способны вращаться с разной скоростью. Это защищает от проскальзывания авто на крутых поворотах. Если дифференциал устанавливается между осями, он называется межосевым, если же между полуосями – межколесным.
Для чего нужен этот механизм? Представьте, что одно колесо ведущей оси находится на твердой поверхности, а второе – в яме с глиной. При свободном дифференциале то колесо, которое находится в яме, будет безрезультатно буксовать, в то время как другое колесо вовсе не будет двигаться. Таким образом, блокировка дифференциала позволяет избежать подобной ситуации. Как следствие, уровень проходимости автомобиля значительно увеличивается.
Выделяют несколько видов блокировки дифференциала. Сами дифференциалы делятся на две основных группы: локеры или жестко блокирующиеся дифференциалы (блокировка на 100%), а также дифференциалы ограниченного проскальзывания (повышенного трения). Каждая из этих групп имеет свои преимущества и свои недостатки. Так, например, главными недостатками жестких дифференциалов или локеров являются разрушение коробки передач, трансмиссии и износ резины. Однако это вовсе не неожиданность, ведь на трансмиссию регулярно влияют знакопеременные силы.
Чтобы минимизировать негативное влияние обычных и жестких дифференциалов, используются так называемые промежуточные конструкции. Сюда можно отнести самоблокирующуюся блокировку дифференциала. Сам принцип работы этой блокировки несложный. Если не позволят сателлитам вращаться с большой скоростью между полуосевыми шестернями, то дифференциал сможет выполнять основную функцию на поворотах и в то же время корректно распределять крутящий момент. Благодаря этому колесо, которое находится в хорошем сцеплении с дорогой, будет реализовывать большую силу тяги.
Оборудование для блокировки дифференциала на автоматической основе на сегодняшний день очень распространено на рынке автомобильных запчастей. Зачастую, целевыми покупателями являются владельцы автомобилей коммерческого типа и внедорожников. Этот механизм также устанавливается и на армейские автомобили. Блокировка дифференциала повышает тяговое усилие на ведущих колесах. На сегодняшний день существует множество различных блокировок. Но это не значит, что все они хорошие. Прежде чем определить с типом блокировки дифференциала, нужно посоветоваться со специалистами в сфере автомеханики.
При выборе оборудования для блокировки дифференциала стоит отдавать предпочтение тому, которое бы поддерживалось на всех типах дорожного покрытия, таких как грунт, асфальт, мягкие и сыпучие поверхности. Также стоит отметить способ установки. Некоторые запчасти можно установить самому, а для установки некоторых потребуется помощь профессионалов. Перед покупкой следует уточнить, насколько сложной является установка данного оборудования. В любом случае, опытный мастер и наличие подъемника ускорят процесс инсталляции, так что выбор за Вами.
0.49MB/0.00075 sec
Блокировка дифференциала мне действительно помогает при выезде на охоту, рыбалку или в лес по грибы, где в основном тяжелый заболоченный грунт. Установку и ремонт блокировки я все же предпочитаю отдавать профессионалам, так как это довольно сложная процедура.
Прочитав статью захотелось еще внести маленько ясности по поводу блокировок. Указанные выше блокировки «локеры»(Локрайт) не имеют негативного влияния на трансмиссию автомобиля, как указанно в статье. Да, эта блокировка в зависимости от «самоблоков»(LSD, винтовых, дисковых и червячных), а так же принудительных блокировок(с пневмо или электро приводом) находится всегда в сто процентно заблокированном состоянии, но при увеличении вращения одного из ведущих колес она наоборот разблокируется! Тем самым предотвращается износ резины, и не снижает ресурс трансмиссии. А постоянная блокировка дифференциала при прямолинейном движении, как известно не имеет негативного воздействия. Единственный минус в блокировках «локрайт», это сильное ухудшение в управляемости автомобиля, если брать их в сравнение со стандартными дифференциалами и «самоблоками» на скользком покрытии дорог. Данный тип блокировок еще не рекомендуется устанавливать в передний мост автомобиля, так как сильно ухудшается радиус поворота, и увеличивается усилие на рулевом управлении при вывороте колес.