Содержание:
Автовладельцы со стажем знают насколько важен правильный уход за системой зажигания автомобиля. Одним из главных его составляющих являются свечи зажигания (СЖ). От их правильного выбора и соблюдения сроков эксплуатации зависит исправность не только этой системы, но и всего силового агрегата.
Существует несколько признаков неисправности. Если проявился хотя бы один из них, то это означает, что возникла необходимость в замене свечей зажигания и проведении диагностики двигателя.
Вот эти признаки:
— значительное ухудшение динамики разгона машины;
— заметное увеличение расхода топлива;
— автомобиль плохо заводится. Не всегда удается это сделать с первого раза;
— в движении или на холостом ходу работы двигателя возникает ощущение неработоспособности одного или нескольких цилиндров (мотор «троит»).
Причиной возникновения вышеизложенных симптомов может быть поломка в другом узле или системе мотора. Для точного диагностирования и определения необходимости замены свечей зажигания, следует их снять и провести осмотр.
Прежде чем приступать к процессу выкручивания, следует приготовить свечной ключ с воротком. Проверять или менять свечи зажигания следует поставив автомобиль в гараж или под навес, во избежание попадания осадков или мусора в цилиндры мотора. Для этого нужно.
1. Снять пластиковый кожух двигателя, продуть рабочую область сжатым воздухом, чтобы удалить частицы пыли и грязи во избежание их попадания в цилиндры.
2. Отсоединить высоковольтные провода, подходящие к каждой свечке, сняв специальный колпачок на ней. Делать это нужно осторожно, чтобы не нарушить целостность проводки. Важно запомнить порядок ее подведения к свечам.
3. Выкрутить каждую свечу ключом и осмотреть ее и резьбовое соединение. Не должно быть повреждений резьбы как на ней, так и в свечном колодце.
4. Допускается смазывание резьбового соединения незначительным количеством смазки.
5. Если есть под рукой динамометр, то лучше им воспользоваться при вкручивании новых или проверенных свеч.
Провода следует подключать в обратной последовательности.
Наличие нагара, оплавление одного или нескольких электродов, появление трещин в изолирующей керамической части, говорит о необходимости замены такой СЖ. Вкручивать обратно этот элемент с такими дефектами нельзя.
Игнорирование вышеуказанных проблем может привести к более тяжелым последствиям и поломке других деталей двигателя, стоимость которых значительно превышает цену комплекта свечей зажигания.
Свечи зажигания имеют свои особенности использования и сроки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Там же отражены сведения о том, какие следует устанавливать свечи при их замене. Если действовать в соответствии с указанными рекомендациями и требованиями, то срок службы свечей будет соответствовать заявленному.
В среднем они меняются через каждые 20000-30000 км пробега, платиновые и иридиевые служат до 100000 км.
Полезно проводить процедуру самоочищения с целью удаления нагара. Рекомендуется не реже одного раза в 7-10 дней прогревать двигатель в режиме холостого хода до рабочей температуры. Это удаляет нагар со свечей и благоприятно воздействует на некоторые другие его системы.
Результатом невыполнения рекомендаций по замене СЖ или игнорирование их неисправностей может привести к неблагоприятным последствиям. Двигатель просто не запустится в один из моментов, когда нужно срочно куда-то ехать или кто-то ждет автовладельца для важной встречи.
Увеличится расход топлива, двигатель может начать «троить», в перспективе все это приведет к выходу из строя других элементов системы зажигания, например, катушки. Автомобили импортного производства имеют число катушек зажигания, равное числу цилиндров. Это довольно дорогостоящая запчасть.
В процессе работы двигателя с неисправными СЖ в цилиндрах скапливается топливовоздушная смесь, которая затем попадает в каталитический нейтрализатор. Возможен его выход из строя.
Владельцы автомобилей, имеющие большой стаж вождения рекомендуют следующее.
Иногда после замены свечей может так случиться, что по истечении небольшого промежутка времени, одна из них выйдет из строя. Возможно она бракованная. Если остальные работают, нормально, то следует заменить только ту, которая утратила работоспособность.
При большом пробеге на одном комплекте СЖ, лучше поменять все.
При проведении работ по замене свечей следует ознакомиться с мануалом, где указаны все нюансы процесса. У каждого авто есть свои особенности, а их знание исключает ошибки.
Если срок замены свечей зажигания наступил, но они еще работоспособны можно отложить процедуру на небольшое время. Затягивать этот процесс нельзя.
Делайте все вовремя и в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Тогда вас ждет удача.
Не знаю, я никогда не заморачивался по свечам, покупаю оригинал, хорошего качества и все, пусть и дорого, зато ходит долго. Кстати, не стоит сразу грешить на свечи если тяга пропала, бывает бензин такой, газу даешь, а машина не едет, а то и вообще подтупливает, этот момент стоит учитывать. В принципе, замена не такая уж и сложная вещь, обычно свечки с собой возят и в случае чего проверяют, меняют.
Я всегда ориентируюсь по тому, как заводится автомобиль: если двигатель машины заводится через раз раз, значит пора менять свечи. В замене свечей нет никакой сложности и это я делаю, естественно, самостоятельно. Вообще лично я руководствуюсь для себя правилом: накатал 10 тыс.км., проведи замену всего комплекта. До 20 тыс. км. я, обычно, не довожу!Катаюсь я, в основном, по городу и столько у меня «намотать» получается за 1,5 года езды, в среднем.
Никогда не заморачивался по этому поводу, пришло время, машина хандрит и прочее, зажигание плохое, еду, покупаю и меняю, но при этом, всегда парочку с собой новых вожу, мало ли, вдруг зальет. Правда, я сразу хочу отметить, что ставить свечки, надо исключительно отличного качества, лучше купить то что по дороже, нежели купить по дешевле и потом мучиться.