Причины:
В данной статье хочу поделиться основными причинами плохой работы печки в вашем автомобиле. Причин на самом деле немного, но устранить большинство из них, если вы не имеете специальных навыков, получится только на станции технического обслуживания.
Плохо греть печка может по следующим причинам:
Недостаточная температура вашего двигателя. В сильные холода тепло двигателя будет сильно рассеиваться без утепления его специальными средствами (авто-одеяла, кожухи). Без утепления моторного отсека двигатель не сможет набрать требуемую рабочую температуру и поэтому сильно снизится теплоотдача от радиатора печки вашего автомобиля. Поэтому утепляйте на зиму свой автомобиль для предотвращения подобной ситуации.
Из-за возможной разгерметизации системы охлаждения двигателя (утечка тосола или антифриза через шланги, патрубки, кран печки, радиаторы системы охлаждения и отопления), а также испарение охлаждающей жидкости по причине неработающего клапана для сброса давления на расширительном бачке (слишком маленький порог его открытия). В данном случае будет заметное падение охлаждающей жидкости в системе и ее просто не хватит для того чтобы в должном порядке осуществлять нагрев радиатора теплоносителем. Для ее устранения следует найти течь теплоносителя (тосола, антифриза) в вашем автомобиле. При подтекании теплоносителя из под хомута потребуется его «подтянуть». Ели вы выявили дефект в резиновом шланге — патрубке (трещина, потертость), из которого сочится теплоноситель, то вам поможет только его замена. При устранении подтекания долейте в систему теплоноситель согласно вашего руководства по эксплуатации.
Заедание крана отопителя в закрытом положении или обрыв его троса. Выявляется визуально, в случае неисправности троса и крана заменяется исправными. При замене крана стоит попробовать приложить усилия и попытаться его «разработать», в целях экономии, чтобы избежать покупки нового и затрат на его установку. Так как они часто «прикипают», если ими редко пользуются. Если кран не крутится или для его открытия приходится прикладывать большие усилия, то его следует заменить.
Не исправен термостат вашего автомобиля. Случается так, что заслонка заклинивает в открытом состоянии и теплоноситель системы отопления начинает «ходить» по большому кругу через радиатор охлаждения двигателя, поэтому происходит чрезмерное охлаждение теплоносителя за счет невозможного отключения радиатора охлаждения из системы. Явными признаками данной неисправности будет являться: долгий прогрев вашего автомобиля, радиатор системы охлаждения начинает нагреваться одновременно с автомобилем (радиатор в исправном состоянии должен быть холодным, либо чуть теплым в верхней его части). Нижний патрубок радиатора прогревается одновременно с прогревом автомобиля (при исправном термостате, теплоноситель начинает по нему циркулировать лишь при достижении 80-90 градусов, в зависимости от типа самого термостата). Еще одним признаком неисправности термостата является отличие тепла отдающего отопителем в зависимости от скорости движения. Как правило, при относительно высокой скорости движения поток воздуха менее теплый, чем при низкой. Устранить данную неисправность можно только заменой термостата в сборе.
В системе охлаждения имеется воздух, система «завоздушена». Данная причина может быть следствием некачественного ремонта двигателя вашего автомобиля. Либо при периодическом техническом обслуживании при замене теплоносителя, мастера не соизволили «выгнать» воздух из системы охлаждения, а просто залили теплоноситель и закрутили пробку-клапан расширительного бачка или радиатора. Для устранения данной причины следует разгерметизировать систему открутив пробку-клапан (на расширительном бачке или радиаторе) на остановленном двигателе. Далее следует сдавливать нижние патрубки, тем самым «выгонять» воздух вверх (в расширительном бачке или в горловине радиатора при этом должно наблюдаться бурление). И постепенно перемещаться к следующим патрубкам в верхнем направлении. Данную операцию повторяем или прекращаем по мере прекращения бурления в расширительном бачке или в горловине радиатора. После данной процедуры следует проверить систему охлаждения. Закрутить обратно ранее открученную пробку-клапан и запустить двигатель. При достижении рабочей температуры проверяем работу отопителя.
Самая банальная причина. Заключается в отказе двигателя отопителя, перегорания управляющего резистора или блока. Признаки: двигатель отопителя не включается, либо включается, но не набирает требуемые обороты. Выявляется визуально, проверкой предварительно снятого двигателя отопителя или соответствующего резистора и блока управления. В случае выявления неисправности, производим замену элементов заведомо рабочими.
Установленный радиатор в отопителе забит отложениями из системы охлаждения двигателя. Выявляется визуально при снятии с машины. При необходимости, в целях экономии, можно попробовать промыть радиатор. Для этого подсоединяем к одному из патрубков радиатора через шланг водопроводный кран и напором промываем несколько минут. Если имеется заметная разница в напоре воды на входе в радиатор и на его выходе и со временем, при его промывке она не меняется, заменяем радиатор на новый. И помните, при замене радиатора на новый, следует выбирать из нескольких производителей и сравнивать их между собой. Покупаем только тот радиатор отопителя, у которого соты (перегородки) будут расположены максимально близко друг к другу. От такого радиатора вы получите наибольшую теплоотдачу по сравнению с другими. При этом по возможности приобретайте медные, они отдают намного больше тепла по сравнению с алюминиевыми.
0.51MB/0.00052 sec
Причиной неудовлетворительной функциональности печки является внутреннее и внешнее загрязнение. Забитые пылью соты не способны качественно отдавать тепло, плохая проходимость трубок печки ведёт к низкой циркуляции теплоносителя. В данных случаях отопительный элемент будет плохо выполнять свою функцию. В любом случае печку следует снять с автомобиля. Внешнее загрязнение можно устранить в ванне с
помощью струи горячей воды, моющего средства, щётки с натуральной ворсой (она нежная, не способна повредить тонкие соты). Внутреннее загрязнение решается промывкой трубок. Обычный напор воды не способен удалить известковые и другие отложения со стенок трубок. Хорошо решает задачу симбиоз уксуса и лимонной кислоты. Раствор заливается в печку, выдерживается сутки, промывается.
Есть еще две причины из-за которых может печка плохо прогревать салон: забитый салонный фильтр и разрушение уплотнителей заслонок печки (особенно эта «болезнь» выражена у Фольксвагенов 80-90 годов выпуска.
Фильтр салона часто забивается грязью с дорог и листвой. Проверить его легко:
— снять и осмотреть визуально
— попробовать включить печку без него.
Если задуло горячим воздухом, то фильтр под замену, либо ездить без него (благо зимой пыли почти нет).
Заслонки печки можно проверить только разобрав корпус печки. Они обклеены материалом похожим на плотный поролон. От старости он осыпается и
пропадает герметизация на участке холодный/горячий воздух. Воздух идет не через радиатор, а напрямую с улицы.
Исправить такую проблему легко. Надо разобрать печку, очистить заслонки от старого поролона,
обезжирить их и проклеить новым материалом. Можно использовать автомобильную шумоизоляцию или любой похожий материал. Только не стоит доверять родному клею, а дополнительно промазывать универсальным.
Проблем может быть больше, чем просто кажется на первый взгляд, частое явление элементарная воздушная пробка и покаместь не стравишь воздух толку не будет. Отдельным внимание следую считать установку подогрева на 220V, если поставили и не греет печка, то значит установка произведена неправильно, запомните это основательно, все именно так. Остальные случае в принципе разобрали.
Помню, когда ездил на своей старенькой семёрке Лада, в ней была вченая проблема с работой печки! Радиатор печки на отечественных машинах был, мягко говоря, ужасный и, порой, зимою было проще вообще не включать печку, чем потом мучиться с тем, когда радиатор потечёт. Сейчас нет такой проблемы с радиатором на современных Lada. Но печки от этого на наших машинах ломаться не перестали! Около месяца назад у моего знакомого случилась неприятность: на его Lada Priora стала плохо работать печка, едва грела. Оказалось, что причина тому, перегоревший управляющий резистор. Дам совет: не стоит часто тормошить рычажок печки и переводить его из одного положения в другое. Выберите наиболее комфортную температуру и более не трогайте печку, не меняйте постоянно её температурный режим. Это позволит Вам продлить срок эксплуатации печки!
В данный момент, современный автомобиль, имеет бортовой компьютер, где можно увидеть проблемный участок даже в плане печки. Если же гадать, что у вас случилось и почему холодно, это как гадать, что за закрытой дверью, то есть методом тыка. Лучше всего конечно автомобиль отвести в СТО, где автомобиль посмотрит профессионал и уже по признакам установит проблему.