Почему стучит двигатель на горячию и на холодную.

Содержание:
  • Стук на холодном двигателе.
  • Стук на горячем двигателе.
  • Частые причины стуков.
  • Обсуждение статьи - 3 комментария (ев)
  • Выяснять, почему стучит двигатель, следует не в дороге. Стук – всегда удар деталей друг о друга. А ударные нагрузки вызывают ускоренное поверхностное разрушение стучащих деталей двигателя, это опасно. Мы же рассмотрим, как устранить стук двигателя на трассе и исследуем возможные причины, по которым двигатель застучал.

    Почему стучит холодный двигатель.

    После пуска двигателя «на холодную» вы слышите негромкий стук, исчезающий после прогрева машины. Это не значимая проблема, выезжать в путь можно. Стук «на холодную» происходит из-за нормального износа деталей двигателя – между холодными деталями зазор больше. При их нагреве и расширении зазоры уменьшаются, поэтому исчезает стук.

    двигатель стучит

    Почему стучит горячий двигатель.

    Застучавший на трассе двигатель, как правило, «лечится» доливом масла – проверьте его уровень.

    Другая частая причина постукивания в двигательном отсеке – низкокачественное топливо. В дальних поездках заправляться приходится на случайных заправках, отсюда и происходит стук. Нужно дозаправиться качественным топливом, найдя проверенную заправку, либо влить в бензобак присадку, повышающую детонационную стойкость топлива.

    Если замеченный в поездке стук двигателя с набором километром затихает – он не опасен. Такого рода постукивания могут периодически возникать и исчезать по мере пробега машины, это нормально. Признаком значимой поломки является нарастающий стук – требуется остановить авто, двигатель заглушить и вызвать эвакуатор.

    Частые причины стуков двигателя.

  • В силовой установке автомобиля при ее запуске могут стучать:
  • • клапана. Стук вызывают увеличенные клапанные зазоры, сломанная пружина клапана или изношенность распредвала (кулачков);
  • • подшипники коленвала (коренные и шатунные). Они стучат из-за раннего зажигания, недостатка масла или увеличенного зазора между вкладышами и коренными (шатунными) шейками;
  • • поршни. Их стук вызван увеличенным зазором – между канавками и поршневыми кольцами, между цилиндрами и поршнями;
  • • привод распредвала. Причины – ослабление ремня ГРМ, увеличенные зазоры между кулачками распредвала и рычагами, а также между направляющей втулкой и клапанным стержнем. Также стук вызывают изношенные кулачки.
  • Детонационные постукивания при нагрузке на двигатель происходит из-за использования неподходящей марки топлива, неисправных (неподходящих) свечей, дефектов в системе выхлопа, образовании нагара на днище поршней и камеры сгорания, неверной регулировки момента зажигания.

    Отметим, что двигатель может стучать с исправными (неизношенными) деталями и с правильными выставленными зазорами в узлах сопряжения. Такого рода постукивания вызывают предельные нагрузки, заедание или перекос какой-либо детали, пониженная вязкость масла.



    Комментарии к статье ↓

    Петр написал(а) :

    Не согласен с автором. Отправляться в путь на стучащем движке – абсурд, если только речь не идет о стуке клапанов, который можно отрегулировать самостоятельно. Стук в моторе – знак для водителя. В большинстве случаев – указывает на серьезную неисправность двигателя. В любом случае мотор необходимо разбирать, устранять проблему. Правда были случаи, когда автовладелец заливал плохое масло и двигатель начинал стучать. Вопрос решался заменой на качественное масло и клиент уезжал довольный, что избежал капитального ремонта двигателя. Стук может появиться из-за забитого маслоприемника. Это происходит после промывки системы смазки растворителями. Смолы и грязь после данной процедуры оседают в поддоне и забивают маслоприемник. На высоких оборотах стук не проявляется – давления масла хватает для смазки деталей, а вот на холостых ходах мотор начинает стучать, так как давление масла падает. Проблема решается просто. Снимается поддон и промывается маслоприемник. 

    Юрий написал(а) :

    На холодную может стучать не двигатель, а гидрокомпенсаторы клапанов. Их отчетливо слышно - из-под клапанной крышки раздается легкий попеременный звон. Через минуту-две он проходит. Это связано с сильно загустевшим маслом в гидрокомпенсаторах, которое не дает им плотно прижаться к "кулачку", вот и слышен звон от удара распредвалом. В этом случае нужно заменить масло на более жидкое, либо смириться со стуком. Если же замена масла не помогла, надо менять гидрокомпенсаторы.

    У дизелей с серьезным пробегом слышно, как стучит топливный насос высокого давления. Иногда за его стуком не слышно работы двигателя. Это большая выработка у клапанов ТНВД дает о себе знать. Лечиться только заменой клапанов, что повлечет за собой полную переборку ТНВД.

    На ходу может быть стук от внутреннего ШРУСа у переднеприводных авто. Звук напоминает, как полуось об что-то бьется. Звук только под нагрузкой, если выжать сцепление или отпустить газ - стук пропадает. Это серьезный износ ШРУСа.

    Оставить комментарий к статье ↓





    Решите уравнение на картинке

    Обновить картинку