Содержание:
Выяснять, почему стучит двигатель, следует не в дороге. Стук – всегда удар деталей друг о друга. А ударные нагрузки вызывают ускоренное поверхностное разрушение стучащих деталей двигателя, это опасно. Мы же рассмотрим, как устранить стук двигателя на трассе и исследуем возможные причины, по которым двигатель застучал.
После пуска двигателя «на холодную» вы слышите негромкий стук, исчезающий после прогрева машины. Это не значимая проблема, выезжать в путь можно. Стук «на холодную» происходит из-за нормального износа деталей двигателя – между холодными деталями зазор больше. При их нагреве и расширении зазоры уменьшаются, поэтому исчезает стук.
Застучавший на трассе двигатель, как правило, «лечится» доливом масла – проверьте его уровень.
Другая частая причина постукивания в двигательном отсеке – низкокачественное топливо. В дальних поездках заправляться приходится на случайных заправках, отсюда и происходит стук. Нужно дозаправиться качественным топливом, найдя проверенную заправку, либо влить в бензобак присадку, повышающую детонационную стойкость топлива.
Если замеченный в поездке стук двигателя с набором километром затихает – он не опасен. Такого рода постукивания могут периодически возникать и исчезать по мере пробега машины, это нормально. Признаком значимой поломки является нарастающий стук – требуется остановить авто, двигатель заглушить и вызвать эвакуатор.
Детонационные постукивания при нагрузке на двигатель происходит из-за использования неподходящей марки топлива, неисправных (неподходящих) свечей, дефектов в системе выхлопа, образовании нагара на днище поршней и камеры сгорания, неверной регулировки момента зажигания.
Отметим, что двигатель может стучать с исправными (неизношенными) деталями и с правильными выставленными зазорами в узлах сопряжения. Такого рода постукивания вызывают предельные нагрузки, заедание или перекос какой-либо детали, пониженная вязкость масла.
0.5MB/0.00042 sec
Не согласен с автором. Отправляться в путь на стучащем движке – абсурд, если только речь не идет о стуке клапанов, который можно отрегулировать самостоятельно. Стук в моторе – знак для водителя. В большинстве случаев – указывает на серьезную неисправность двигателя. В любом случае мотор необходимо разбирать, устранять проблему. Правда были случаи, когда автовладелец заливал плохое масло и двигатель начинал стучать. Вопрос решался заменой на качественное масло и клиент уезжал довольный, что избежал капитального ремонта двигателя. Стук может появиться из-за забитого маслоприемника. Это происходит после промывки системы смазки растворителями. Смолы и грязь после данной процедуры оседают в поддоне и забивают маслоприемник. На высоких оборотах стук не проявляется – давления масла хватает для смазки деталей, а вот на холостых ходах мотор начинает стучать, так как давление масла падает. Проблема решается просто. Снимается поддон и промывается маслоприемник.
На холодную может стучать не двигатель, а гидрокомпенсаторы клапанов. Их отчетливо слышно — из-под клапанной крышки раздается легкий попеременный звон. Через минуту-две он проходит. Это связано с сильно загустевшим маслом в гидрокомпенсаторах, которое не дает им плотно прижаться к «кулачку», вот и слышен звон от удара распредвалом. В этом случае нужно заменить масло на более жидкое, либо смириться со стуком. Если же замена масла не помогла, надо менять гидрокомпенсаторы.
У дизелей с серьезным пробегом слышно, как стучит топливный насос высокого давления. Иногда за его стуком не слышно работы двигателя. Это большая выработка у клапанов ТНВД дает о себе знать. Лечиться только заменой клапанов, что повлечет за собой полную переборку ТНВД.
На ходу может быть стук от внутреннего ШРУСа у переднеприводных авто. Звук напоминает, как полуось об что-то бьется. Звук только под нагрузкой, если выжать сцепление или отпустить газ — стук пропадает. Это серьезный износ ШРУСа.
Езжу со стуком на горячую уже более года. Езжу часто и далеко. Поначалу пугался, отказы писал по поездкам. С момента появления стука откатал 40 тыс км, стук не громче и не тише. Забил хер на это дело. Ни одни из жиж мотор не есть, тяга не ушла. Стучит на 850-1500 оборотов, более или не слышу, или пропадает. При включении 1 передачи и попытке трогания с места на ручнике стук сначала затихает, потом совсем пропалает- двигатель под нагрузкой. Стоит выжать сцепление, спустя 1-2 секунды стук появляется вновь. При выжатом сцеплении стук не уходит ( это не коробка). Сдается или в голове, или поршен блякает по цилиндру. Пробег 80 тыс. Стук появился на 38. Чеки и лампы не горят. Мотрр не дымит, не плюется.