Причины:
Каждый автолюбитель знает, что до наступления морозов нужно «правильно» подготовить и обслужить свой автомобиль. Одним пунктом из списка по подготовке автомобиля является замена воды в бачке омывателя на специальную жидкость «незамерзайку». Делается это для того, чтобы при наступлении отрицательных температур жидкость в системе омывателя не замерзла.
Но случается так, что по рассеянности или ввиду большой занятости, вы не смогли вовремя сменить жидкость на «незамерзайку» и она у вас замерзла. А бывает такое, что и купленная жидкость, оказывается контрафактной и тоже замерзает. Что делать в подобной ситуации, как ее избежать мы и рассмотрим в этой статье.
Наиболее простой метод — это загнать автомобиль в теплое помещение или отапливаемый паркинг в магазине и ждать пока жидкость в системе оттает. Некоторые люди советуют в подобной ситуации загонять автомобиль на мойку и выбирать самую долгую процедуру (с ручной мойкой кузова, химчисткой салона и прочее). При этом, пока автомобиль находится на мойке жидкость должна оттаять. Категорически не советую этот метод! Во-первых, жидкость может все таки не успеть оттаять. А во-вторых, после мойки и выезда на мороз, вы прибавите себе новых проблем (замерзание замков дверей, резиновых уплотнителей дверей от попавшей во время мойки воды)!
Еще один «гуляющий» в народе метод заключается в наполнении емкости омывателя водкой или спиртом. Но к нему я отношусь скептически, исходя из экономических и целесообразных взглядов. Запомните, после разбавления льда любой жидкостью, которая его растапливает необходимо обязательно откачать образовавшуюся субстанцию штатным насосом омывателя стекол и после этого налить «незамерзайку».
А что делать когда нет возможности найти теплое помещение и не хотите экспериментировать с жидкостями на спиртовой основе? Рассмотрим следующие методы.
Если у вас отечественный автомобиль, то вы можно сказать отделались «легким испугом». Это связано с тем, что исполнение компонентов у него основано на архаичном уровне, поэтому конструкторы не старались уменьшить свободные объемы и размеры кузовных элементов, а устанавливали все узлы в местах свободного доступа. Бачок омывателя стекол в отечественном автомобиле стоит под капотом на одном из крыльев (как правило справа) и легко извлекается. После снятия бачка с автомобиля надо занести его домой или в любое теплое место, где жидкость сможет оттаять. После разморозки и слива старой жидкости, заливаем хорошую «незамерзайку» и устанавливаем бачок омывателя стекол на автомобиль в обратном от снятия порядке.
Теперь рассмотрим вариант если у вас автомобиль иностранного производства. В этой ситуации все сложнее. Зачастую емкость омывателя стекол находится в труднодоступном месте (как правило за бампером или под крылом) и снять его очень проблематично. Здесь можно воспользоваться следующими методами. Либо долить горячую воду в бачок, только не кипяток (кипяток приведет к деформации или к тому, что пластмассовая емкость лопнет). Этот метод подойдет если у вас емкость омывателя свободна больше, чем на половину. После того как горячая вода растопит лед, всю жидкость откачиваем моторчиком омывателя и заливаем хорошую «незамерзайку».
Наиболее целесообразным и лучшим считаю метод с добавлением подогретой «незамерзайки». Для этого ее разогреваем до горячей температуры и также добавляем в емкость омывателя стекла. Греть «незамерзающую» жидкость можно и от работающей печки автомобиля, но тогда процесс сильно увеличивается по времени!
Бывает такое, что замерзают подводящие шланги и форсунки омывателя стекол. При замерзании шлангов, просто пустите и прогрейте двигатель. Так как все подводящие шланги находятся в подкапотном пространстве со временем от тепла двигателя они оттают. С форсунками сложнее, они установлены снаружи автомобиля. Поэтому для того чтобы они оттаяли, советую их греть при помощи «тепла рук», для этого обхватите или приложите к форсункам руку. Иные воздействия опасны, так как если поливать их теплой или горячей водой на морозе, можно получить скол лакокрасочного покрытия под форсунками или рядом. Обусловлено это большим перепадом температур.
В конце статьи все таки посоветую, чтобы не допустить замерзания жидкости в системе омывателя стекла, вовремя менять воду на «незамерзайку». Использовать только качественную жидкость, купленную в магазине с хорошей репутацией. Не приобретать «незамерзайку» у дороги или стихийных рынках. Когда нет возможности или желания откачивать воду с системы омывателя стекла, используйте специальный концентрат, добавляя его в воду согласно указанным пропорциям.
0.5MB/0.00011 sec
Когда я не успел сменить жидкость и резко ударил мороз в — 10, чем я только не спасался. Пробовал прогревать двигатель: при стоянке жидкость размерзается, а стоит только проехать 5-7 км — снова лед в бачке (бачок обдувается потоком встречного воздуха). Заливать бачок водкой не захотел — не та цена сейчас за водку. Пробовал нагревать строительным феном через заливную горловину — быстро замерзает обратно.
Пришлось снимать и нести домой. Дома положил в ванную под горячую воду и дождался пока все вытечет. Заодно и помыл бачок изнутри (там очень много различного мусора).
Кстати снимать его очень просто. На большинстве автомобилей он крепится двумя гайками/болтами и для его снятия не требуется разбирать ничего лишнего.
Все правильно, дельные советы, по части того, как же быстро разморозить чудо емкость с жидкостью. Хорошо, если у вас рядом с ЖК есть подземная парковочная зона, чаще всего там можно ставить авто и уже не волноваться. Если есть гаражный кооператив поблизости, тогда еще лучше. Просто арендуем свой гараж и все, там можно поставить обогреватель и с утра разогревать. На улице, конечно, крайне не рекомендую оставлять. Есть прецеденты, когда и хорошая жидкость «незамерзайка» все-таки кристаллизовалась. В особенности если бачок запихнули в продуваемое место. Если утеплить основательно моторное отделение, то такого не случится, скорей всего.
Кстати, замерзайку можно и самому состряпать. Для этого нужно водку и тройной одеколон, все по одному литру, смешиваем все это добро в канистре пятилитровой и добавляем обычной воды, тоже литруху. Так хоть уверенность будет, что она при 20 уже не замерзнет ) А вообще, она и под 60 держит!
Как хорошо, что сейчас такие полезные статьи пишут, делятся лайфхаками. Был случай , я свой жигулятор в гараже держал , ну как гараж — крыша а бока из сетки, боксы такие но с электричеством. Так мне посоветовали мужики на стоянке бачок феном обдувать , побежал домой, взял фен у жены и помогло ведь. А еще можно опустить кипятильник вольт на 12 и короткими погружениями разогревать долитую жидкость или воду. Но этот вариант я не рискнул испробовать. Теперь я умнее и незамерзайку всегда вожу с собой про запас.
Случалось пару раз, что вода замерзала в бачке. Лично мне помогало прогревание двигателя автомобиля. Когда жидкость уже начинала оттаивать, то потихоньку подливал незамерзайку и всё довольно быстро отошло. Второй раз нужно было ехать срочно, не стал ждать, выехал, ехал по трассе, после 50 км жидкость оттаяла частично, снова долил незамерзайку. Но мне повезло, что дорога была сухая и омыватель был не нужен первое время на трассе.