Замерзла вода в омывателе стекол автомобиля - советы бывалых.

комментариев к статье - 2
Причины:
  • Теплое помещение.
  • Спирт.
  • Снятие бачка.
  • Горячая вода.
  • Что делать елси замерзли шланги или форсунки.
  • Обсуждение статьи - 2 комментария (ев)
  • Каждый автолюбитель знает, что до наступления морозов нужно "правильно" подготовить и обслужить свой автомобиль. Одним пунктом из списка по подготовке автомобиля является замена воды в бачке омывателя на специальную жидкость "незамерзайку". Делается это для того, чтобы при наступлении отрицательных температур жидкость в системе омывателя не замерзла.

    Замерзла вода в омывателе

    Но случается так, что по рассеянности или ввиду большой занятости, вы не смогли вовремя сменить жидкость на "незамерзайку" и она у вас замерзла. А бывает такое, что и купленная жидкость, оказывается контрафактной и тоже замерзает. Что делать в подобной ситуации, как ее избежать мы и рассмотрим в этой статье.

    Теплое помещение.

    Наиболее простой метод - это загнать автомобиль в теплое помещение или отапливаемый паркинг в магазине и ждать пока жидкость в системе оттает. Некоторые люди советуют в подобной ситуации загонять автомобиль на мойку и выбирать самую долгую процедуру (с ручной мойкой кузова, химчисткой салона и прочее). При этом, пока автомобиль находится на мойке жидкость должна оттаять. Категорически не советую этот метод! Во-первых, жидкость может все таки не успеть оттаять. А во-вторых, после мойки и выезда на мороз, вы прибавите себе новых проблем (замерзание замков дверей, резиновых уплотнителей дверей от попавшей во время мойки воды)!

    Спирт.

    Еще один "гуляющий" в народе метод заключается в наполнении емкости омывателя водкой или спиртом. Но к нему я отношусь скептически, исходя из экономических и целесообразных взглядов. Запомните, после разбавления льда любой жидкостью, которая его растапливает необходимо обязательно откачать образовавшуюся субстанцию штатным насосом омывателя стекол и после этого налить "незамерзайку".

    Снятие бачка.

    А что делать когда нет возможности найти теплое помещение и не хотите экспериментировать с жидкостями на спиртовой основе? Рассмотрим следующие методы.

    Если у вас отечественный автомобиль, то вы можно сказать отделались "легким испугом". Это связано с тем, что исполнение компонентов у него основано на архаичном уровне, поэтому конструкторы не старались уменьшить свободные объемы и размеры кузовных элементов, а устанавливали все узлы в местах свободного доступа. Бачок омывателя стекол в отечественном автомобиле стоит под капотом на одном из крыльев (как правило справа) и легко извлекается. После снятия бачка с автомобиля надо занести его домой или в любое теплое место, где жидкость сможет оттаять. После разморозки и слива старой жидкости, заливаем хорошую "незамерзайку" и устанавливаем бачок омывателя стекол на автомобиль в обратном от снятия порядке.

    Горячая вода.

    Теперь рассмотрим вариант если у вас автомобиль иностранного производства. В этой ситуации все сложнее. Зачастую емкость омывателя стекол находится в труднодоступном месте (как правило за бампером или под крылом) и снять его очень проблематично. Здесь можно воспользоваться следующими методами. Либо долить горячую воду в бачок, только не кипяток (кипяток приведет к деформации или к тому, что пластмассовая емкость лопнет). Этот метод подойдет если у вас емкость омывателя свободна больше, чем на половину. После того как горячая вода растопит лед, всю жидкость откачиваем моторчиком омывателя и заливаем хорошую "незамерзайку".

    Наиболее целесообразным и лучшим считаю метод с добавлением подогретой "незамерзайки". Для этого ее разогреваем до горячей температуры и также добавляем в емкость омывателя стекла. Греть "незамерзающую" жидкость можно и от работающей печки автомобиля, но тогда процесс сильно увеличивается по времени!

    Что делать елси замерзли шланги или форсунки.

    Бывает такое, что замерзают подводящие шланги и форсунки омывателя стекол. При замерзании шлангов, просто пустите и прогрейте двигатель. Так как все подводящие шланги находятся в подкапотном пространстве со временем от тепла двигателя они оттают. С форсунками сложнее, они установлены снаружи автомобиля. Поэтому для того чтобы они оттаяли, советую их греть при помощи "тепла рук", для этого обхватите или приложите к форсункам руку. Иные воздействия опасны, так как если поливать их теплой или горячей водой на морозе, можно получить скол лакокрасочного покрытия под форсунками или рядом. Обусловлено это большим перепадом температур.

    В конце статьи все таки посоветую, чтобы не допустить замерзания жидкости в системе омывателя стекла, вовремя менять воду на "незамерзайку". Использовать только качественную жидкость, купленную в магазине с хорошей репутацией. Не приобретать "незамерзайку" у дороги или стихийных рынках. Когда нет возможности или желания откачивать воду с системы омывателя стекла, используйте специальный концентрат, добавляя его в воду согласно указанным пропорциям.



    Комментарии к статье ↓

    Дмитрий написал(а) :

    Все правильно, дельные советы, по части того, как же быстро разморозить чудо емкость с жидкостью. Хорошо, если у вас рядом с ЖК есть подземная парковочная зона, чаще всего там можно ставить авто и уже не волноваться. Если есть гаражный кооператив поблизости, тогда еще лучше. Просто арендуем свой гараж и все, там можно поставить обогреватель и с утра разогревать. На улице, конечно, крайне не рекомендую оставлять. Есть прецеденты, когда и хорошая жидкость "незамерзайка" все-таки кристаллизовалась. В особенности если бачок запихнули в продуваемое место. Если утеплить основательно моторное отделение, то такого не случится, скорей всего.

    Кстати, замерзайку можно и самому состряпать. Для этого нужно водку и тройной одеколон, все по одному литру, смешиваем все это добро в канистре пятилитровой и добавляем обычной воды, тоже литруху. Так хоть уверенность будет, что она при 20 уже не замерзнет ;) А вообще, она и под 60 держит!

    Юрий написал(а) :

    Когда я не успел сменить жидкость и резко ударил мороз в - 10, чем я только не спасался. Пробовал прогревать двигатель: при стоянке жидкость размерзается, а стоит только проехать 5-7 км - снова лед в бачке (бачок обдувается потоком встречного воздуха). Заливать бачок водкой не захотел - не та цена сейчас за водку. Пробовал нагревать строительным феном через заливную горловину - быстро замерзает обратно.

    Пришлось снимать и нести домой. Дома положил в ванную под горячую воду и дождался пока все вытечет. Заодно и помыл бачок изнутри (там очень много различного мусора).

    Кстати снимать его очень просто. На большинстве автомобилей он крепится двумя гайками/болтами и для его снятия не требуется разбирать ничего лишнего.

    Оставить комментарий к статье ↓