Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой - советы бывалых.

Так ли необходим прогрев автомобиля зимой? Мнения водителей разнятся. Начнем с того, что прогрев нужен, поскольку при холодном пуске повышается вероятность износа поршневой системы. При минусовой уличной температуре моторное и трансмиссионное масло слишком густое и для качественной работы оно должно прогреться как минимум до 60 градусов а то и выше.

Прогрев двигателя автомобиля зимой

При уличной температуре от +5 до 0 градусов для разогрева масла достаточно 2-3 минут работающего двигателя. Этого времени хватает для того, чтобы масло нагрелось до необходимого температурного минимума и детали двигателя получили полноценную смазку. Для прогрева автомобиля при температуре от 0 до -10 времени потребуется чуть больше, три - пять минут. Если на улице -20, прогрев затянется на 5-8 минут, а при -30 градусах - на все 8-12 минут. Более длительный по времени прогрев чреват изнашиванием поршневой системы двигателя, потому как на "прогревочных" оборотах из-за поступления переобогащенной топливно-воздушной смеси страдают свечи зажигания, плюс повышенный расход топлива.

Многие автовладельцы прогревают машину на медленном ходу (не раскручивая двигатель свыше 2 тыс оборотов и при температуре двигателя как минимум 30-40 градусов) и в этом тоже есть резон. Зачем тратить время, прогреваясь на стоянке, когда можно медленно выехать и на небольшой скорости, не допуская рывков, двигаться те же три - пять минут, необходимых для полноценного прогрева. Такая практика распространена во всех европейских странах, где вовсе запрещено вхолостую гонять мотор и портить экологию выхлопными газами. Но главное помнить, что двигаясь на холодном двигателе, из-за повышенной нагрузки, происходит сильнее износ двигателя, поэтому еще раз повторим, двигаться только если двигатель прогрелся хотя бы до 30-40 градусов и не выше 2 тыс оборотов!

Можно включать зимний прогрев автомобиля не выходя из дому, если установлена сигнализация с автозапуском. Это удобно и быстро. Водителю не приходится мерзнуть в машине. За те пару минут, что требуется для прогрева, автовладелец успевает дома допить кофе, одеться, обуться и спуститься к авто, остается лишь сесть за руль и можно сразу ехать.

Удобно осуществлять прогрев двигателя автомобиля системой Вебасто (двигатель прогревается за счет разогрева антифриза). Запустить двигатель можно из дому, находясь даже за километр от своего автомобиля, достаточно лишь нажать на нужную кнопку пульта. На пульте выставляются параметры и время прогрева, но дальность в один километр условная, поскольку на качество радиосигнала могут влиять помехи радио- и электро- волн. Вебасто можно управлять тремя способами: пультом, таймером и сотовым телефоном. Последний способ позволяет запустить систему с любой точки земного шара. Управление таймером самое простое и надежное, единственный минус: каждый раз, покидая авто, водителю приходится наново вводить параметры на таймере, иначе система не активируется.

Вместо вывода: используйте правило "золотой середины", а именно - пару минут прогрелся двигатель и можно потихоньку выдвигаться в путь. Этого времени вам хватит для очистки машины от снега и льда. Нет желания засекать время - наблюдайте за стрелкой термометра. Как только она поднялась выше 30-40 - можно ехать.



Комментарии к статье ↓

Степан написал(а) :

Силовой агрегат следует прогревать обязательно. Это аксиома. Я, например, использую автоодеяло. Очень необходимая, полезная вещь. Авто стоит всю зиму на улице. Тем не менее, мотор за ночь не успевает полностью остыть. Конечно, на севере, где минусовые температуры под -40С автоодеяло вряд ли поможет, но для центральной полосы данное приспособление работает хорошо. Раньше прогревал машину следующим образом. Заводил движок, ждал пару минут, трогался с места. Двигался исключительно на первой передаче на средних оборотах. Когда масло прогревалось до +50С, начинал пользоваться другими передачами. У меня было много транспортных средств, и каждую тачку прогревал, как описано выше. Проблем с моторами не было. Также огромную роль играет масло, залитое в силовой агрегат. Синтетика, например, на морозе не меняет свою консистенцию. А минералка при минусовых температурах густеет. Данный факт также следует учитывать при прогреве автомобиля в зимнее время.

Мирон написал(а) :

Я тоже большой приверженец того, что машину в обязательном порядке нужно прогревать. В статье правильно написано, что при холодном запуске и прогреве идет износ цилиндро-поршневой группы. Но на этом не оканчивается негативное влияние при пуске двигателя в холодное время года. При пуске и прогреве в первую минуту идет масляное "голодание" из-за того, что все моторное масло, пока было теплое, успело стечь в картер. Тем самым в сопрягаемых местах, где идет интенсивное трение (коленвал, распредвал и прочее), масла нет и при запуске холодное (загустевшее) масло недостаточно смазывает двигатель пока масляный насос не прокачает систему. Поэтому каждый пуск "остывшего" двигателя с последующим прогревом по износу приравнивают к 500 км пробега. А на счет того, что длительный прогрев двигателя чреват износом поршневой, я не согласен. При прогретом состоянии он начинает работ в штатном режиме. На счет повышенного расхода топлива и обгорания изоляторов, а также электродов свечей из-за  переобогащенной топливно-воздушной смеси, то подобными недостатками страдают только карбюраторные двигатели. На которых для запуска и прогрева надо пользоваться "подсосом". Инжектор подобных недостатков не имеет.

Оставить комментарий к статье ↓





Решите уравнение на картинке

Обновить картинку