Советы по выбору СТО для ремонта и техобслуживания автомобиля.

Вы решили посетить СТО первый раз? Тогда вам полезно знать следующее:
- Загнать машину в бокс (на эстакаду) и выгнать машину из бокса (с эстакады) должен мастер.
- Перед ремонтом машину должен осмотреть мастер (бригадир) и установить причину поломки.
- После осмотра составляется наряд на работы, и автомобиль передается в руки специалиста по устранению обнаруженной неисправности.
- При покупке деталей в магазине при автосервисе или в другом месте Вам необходимо требовать кассовый и товарный чек. (В товарном чеке должна быть точно указана дата покупки, наименование товара и серийный номер если таковой имеется.) Запчасти лучше приобретать в магазине при СТО. (Будет проще получить компенсацию при некачественном выполнении работ).
- После ремонтных работ специалисты станции техобслуживания обязаны провести испытания замененных (установленных) узлов автомобиля.
- После выполнения работ Вам СТО обязано выдать копию наряда (сам наряд) или акт выполненных работ, в котором указан полный список выполненных работ и гарантийный срок, кассовый чек, подтверждающий оплату выполненных работ. (Обязательно проверяйте дату и сумму.)

выбор сто для авто

Если выше перечисленные требования не выполняются, то, скорее всего у Вас возникнут крупные проблемы с СТО:

1. 80% Ремонтируя что то одно, они ломают что-то другое..
2. Так как запчасти очень часто не качественны, Вам несколько раз придется платить за замену одной и той же вещи.
3. Вы не сможете предъявить к СТО никаких претензий по поводу качества выполненных работ.

Если Вы правильно оформили документы то, при выявлении некачественной работы или узла автомобиля Вы имеете право требовать бесплатной повторной замены узла, или устранения неисправностей вызванных некачественным проведением ремонтных работ. .

При отказе станции технического обслуживания в гарантийном ремонте, Вы имеете право подать на СТО в суд. И самое главное, если вы попали в ДТП после посещения СТО, где вы ремонтировали тормозую систему, то при ДТП необходимо взять справку о причине ДТП (Например - отказ тормозной системы). (Если конечно же Вы 100% виноваты). Если экспертиза докажет что причиной ДТП стала некачественно выполнение ремонтных работ или запчастей автомобиля, то можно добиться возмещения ущерба станцией технического обслуживания.

И самое главное трезво оценивайте ситуацию, как правило мастера в автосервисе завышают объем работ. т.е. заставляют менять узлы связанные с неисправным (хотя они являются работоспособными).



Комментарии к статье ↓

Степан написал(а) :

Я много лет работал на разных СТО и знаю всю кухню изнутри. Могу сказать одно – я сочувствую нашим автолюбителям. Сервиса в нашей стране нет. В большинстве случаев идет банальный развод клиента на деньги. Всех схем обмана описывать не буду – их сотни. Скажу одно – по возможности лучше вообще отказаться от услуг СТО.

Лучше ремонтировать автомобиль у частных мастеров, которые в большинстве случаев работают на дому и обслуживают узкий круг клиентов. Такие мастера есть в каждом городе. Они дорожат своей репутацией, поэтому делают ремонт качественно. Единственный недостаток таких мастеров – к ним трудно попасть. У них всегда очередь из клиентов. Если вы все-таки попали на СТО, то не спускайте глаз с автомобиля. Стойте над душой у человека, который будет обслуживать ваше авто. Пожалуй, это единственный способ получить удовлетворительное качество ремонта.

Димон написал(а) :

Самый главный совет – это стараться не оставлять свой автомобиль на станции более чем на 1 день, т.е. утром пригнали, вечером забрали. Потому как знаю не понаслышке, что на многих СТО задача мастеров набить свой карман, а если СТО официальное, что особенно актуально для отечественных производителей, то естественно за гарантийный ремонт машины, они ничего не получат (имею ввиду мастеров) и именно такие люди будут говорить, что якобы здесь вам не просто масло надо поменять, а минимум что-то снять и заменить. Еще будут пытаться оставить ваше авто у себя как можно на больший срок, а смысл прост – это ваши детали, которые можно заменить своими на ладан дышащими комплектующими, которые вскоре также потребуют замены.
Картина конечно печальная, но это не значит, что нет выхода, для того чтобы обезопасить свой автомобиль водители должны тоже принимать меры, например я, когда меняли колодки тормозов, взял и опечатал капот авто. Загнал авто на яму, протянул через петли замка капота нитку, закрыл капот и из ямы уже пластилином опечатал. Таким образом, сразу будет видно, что открывали капот, а разве при замене колодок это нужно? Да, еще защиту картера пристегнул к трубе велосипедным замком и краской пронумеровал колеса. Хотя мне на СТО говорили, мол, это ни к чему, ведь есть АКТ приема передачи, но это все утка, в акте не говориться какие стояли колеса, целые ли были поршня и т.д.
Потом выбирайте СТО там, где есть камеры видеонаблюдения в ремонтном цехе и все работы ведутся “за стеклом”, и можно наблюдать сидя на диване, что делают с машиной.

Поэтому вывод какой: все что можно в автомобиле, пытаемся сделать своими силами, на СТО обращаемся в исключительном случае. СТО выбираем тоже солидные, если у вас Приора или Акцент, не стесняемся и едем на станцию например Форд, там уверяю вас половину работ для таких авто смогут сделать и уровень сервиса будет гораздо выше, причем вероятность подмены деталей уменьшается на таких сервисах в разы.

Владимир написал(а) :

Я всегда пользуюсь услугами только фирменных СТО. На мой взгляд, это гораздо надежнее и удобнее. По крайней мере, если не дай бог будет какой-то "бок" с их стороны, есть кому предъявить претензии. Да и все проводится официально через кассу, что тоже очень удобно лично для меня.

Эдик написал(а) :

Как только у меня появилась машина, я долго не мог определится с выбором станции технического обслуживания, но потом, по совету друзей я начал обслуживаться у одного мастера, его работа и цены мне понравились, поэтому тесно сотрудничает с ним до сих пор.

Алиса написал(а) :

Чеки и тем более наряды о выполненной работе ни одно СТО не выдает. Расплата за работу идет мастеру на руки, не через кассовый аппарат. Так дешевле. Это если ремонтироваться на фирменных СТО, то тогда и чек и наряд будет. Но самоучки, работающие на небольших СТО, как показывает практика, справляются с ремонтом гораздо лучше.

Оставить комментарий к статье ↓