Как правильно выбрать зимние автомобильные шины - советы бывалых.

Содержание статьи:
  • Что лучше выбрать всесезонку или зимние?
  • Шиповка.
  • Нешипованные автошины
  • Что выбрать - новые зимние шины или б/у?
  • Обсуждение статьи - 3 комментария (ев)
  • Зимняя резина изготавливается из каучука с добавлением кремниевых присадок, благодаря чему не боится мороза и не теряет эластичности при температуре воздуха -20 и ниже. По внешнему виду она имеет более агрессивные протекторы, меньшую ширину колеса и больший профиль. Так же она обеспечивает комфортное вождение на заснеженной трассе, по льду, но при эксплуатации при температуре воздуха выше +5 градусов начинает "плыть", автомобиль теряет устойчивость, появляется шум в салоне, на сухом асфальте зимняя резина подвержена интенсивному истиранию.

    зимняя резина

    Всесезонные или зимние?

    На законодательном уровне использование летних покрышек в мороз не запрещается, но такое легкомыслие чревато последствиями, поэтому, если на улице зима, а вы еще не переобули авто - поторопитесь. Если в вашем регионе наблюдаются суровые зимы - не останавливайте выбор на всесезонке. Температурный диапазон использования данных скатов от +10 до -5 градусов по Цельсию. И если температура воздуха резко снижается - всесезонка утрачивает эластичность, а значит и управляемость автомобилем ухудшается.

    Шипованная резина

    В большинстве европейских стран использование покрышек с шипами запрещено законодательством (шипы портят асфальт). В РФ "шиповка" не запрещена и широко используется в регионах, где климат особо суров, а зимы сухие и снежные. Шипы на скатах могут быть стальными, алюминиевыми, с овальным сердечником, пластиковыми (сердечник из твердосплавного материала), варьируются по количеству шипов от 93-х до 190 шт. на одну покрышку. В идеале шипы предназначены для льда, для обледенелых дорог. На сухом асфальте и снежной каше "шиповка" ухудшает сцепление покрышек с дорогой и увеличивает износ шин в пять раз.

    После покупки и установки зимних шипованных шин рекомендуется первые тысячу км не гарцевать на дороге, исключить экстренное торможение и придерживаться скорости не более 80км/ч. Это позволит притереть шипы, закрепить их в протекторах.

    Плюсы использования зимней шиповки: короткий тормозной путь на льду, устойчивость на обледенелой дороге.

    Минусы: шумные на скорости, увеличивают расход топлива, разрушают асфальтовое покрытие, на сухом асфальте увеличивается тормозной путь, в рыхлом снегу садят автомобиль на "пузо".

    Нешипованные зимнии шины.

    Этот вид покрышек характеризуется наличием большого количества полостей-ламелей и боковыми грунтозацепами. Ламели обеспечивают сцепляемость с заснеженным дорожным полотном, а грунтозацепы увеличивают пятно контакта. Нешипованные покрышки условно подразделяется на "европейские" и "скандинавские". Европейского типа резина испещрена водоотводными ламелями. Они хорошо справляются с отводом из-под колеса снежной "каши" и воды. Это оптимальный вариант шин для городских дорог, для езды в дождь и в мокрый снег.

    Скандинавские покрышки имеют четкий геометрический рисунок протекторов (ромбы, прямоугольники). Такой характерный рисунок протекторов ломает снежный наст и способствует самоочищению от снега, обеспечивая надежное сцепление с дорогой и улучшая проходимость. Наиболее оптимальны "скандинавки" для использования по снежному бездорожью и заледенелой дороге.

    Плюсы использования нешипованных зимних шин: не шумные на асфальте, не "плывут" при плюсовой температуре, не портят дорожного покрытия, обеспечивают высокую управляемость при езде на сухом и мокром асфальте.

    Минусы: хуже держат дорогу по льду.

    Что выбрать - новые зимние шины или б/у?

    Важно учитывать тот факт, что срок службы зимних покрышек рассчитан на 2-4 сезона (максимальный срок эксплуатации - 5 лет). Дату изготовления вы всегда сможете узнать, изучив надписи на боковой части резины. Побывавшая в эксплуатации зимняя резина внешне может выглядеть удовлетворительно, но по характеристикам в условиях езды по заснеженной трассе б/у покрышки всегда ведут себя гораздо хуже, проигрывая новой резине. Б/ушная резина прослужит максимум один сезон, потом ее придется менять, поэтому и экономия изначально себя не оправдывает. Здоровье и уверенность на дороге важнее сэкономленных денег.

    Индекс износостойкости

    Индекс износостойкости Treadwear маркируется на боковине автомобильной шины. Чем выше индекс, тем дольше прослужит резина. Выбирайте покрышки с указанием индекса износостойкости не ниже чем 400-500 (внутри боковины покрышки указано Treadwear 400 или Treadwear 350 и т. д.).

    Индекс скорости

    Обозначается также на боковине покрышки. Индекс указывается буквенным (латынь от H до Z) и цифровым обозначением. Тихоходные шины маркируются буквой Н, а самые скоростные, они же самые дорогие - Z.

    При выборе зимних шин уделите внимание еще и индексу нагрузки, он должен составлять не менее 30-35% от массы самого автомобиля. Индекс нагрузки маркируется цифровым значением, располагается вплотную к индексу скорости на боковине ската. Буквенное обозначение Е и DOT расшифровываются как европейская сертификация товара (буквой Е) и американская сертификация покрышек (DOT). В продаже встречаются зимние покрышки маркированные Е и DOT одновременно, это означает, что скаты соответствуют сертификатам стран Америки и Европы.



    Комментарии к статье ↓

    Никита написал(а) :

    Предполагаю, что владельцы четырёхколёсных ТС знают какие размеры шин нужны для их железных коней. Так, совершенно не вижу надобности расписывать, что обозначает маркировка для шин.
    Касательно того, когда "нормальные" водители должны ставить зимнюю резину, то у меня ответ прост: каждую осень еду на шиномонтаж, дабы переобуться. Средняя температура воздуха при этом должна быть равна ниже +5 Цельсия.
    Выбирая бренд, протектор, помните, что не вся дорогая резина - хорошая. К примеру, бюджетный Кумхо не уступает именитому Мишлину или Континенталь.

    Гриша написал(а) :

    Как скажите, может быть при более широких шинах меньшее сцепление? Наоборот чем шире плоскость шин, тем выше сила трения между дорогой и этими шинами, а значит и сцепление выше. Соответственно зимняя резина желательно чтобы была шире. И вообще, давно известно, что широкие шины улучшают устойчивость авто, проходимость крутых поворотов, сокращают тормозное время, однако вместе с тем такие шины увеличивают топливный расход, делают больше время разгона автомобиля и самое главное при заезде на скорости в лужи, машина с такой резиной быстрее теряет управляемость.
    Еще хочу добавить, что четких рекомендаций, когда именно нужно менять резину летнюю на зимнюю нет, одни как и автор статьи, говорят о 7 градусах с плюсом, другие ставят пределы от 6 до 11 градусов, третьи же называют 3 градуса. Все тут зависит от жесткости резины, например, более жесткую, нужно менять будет раньше мягкой. Короче говоря, все просто, достаточно вспомнить, что существенное отличие зимних шин от летних, это то, что первые всегда идут более мягкими, чем вторые (так задумано, потому как при пониженных температурах резина утрачивает свою эластичность).

    Alekss написал(а) :

    При выборе размера зимних шин всегда придерживаюсь рекомендаций производителя машины. Но еще обязательно учитываю место, где производятся шины. Потому что если это жаркие страны, то у них совсем параметры отличаются от тех параметров качества шин, изготовленных в наших регионах.

    Оставить комментарий к статье ↓