Мифы автокомпаний о безопасности автомобиля

Психологи советуют: "Не нужно настраивать себя на аварию и вы в нее никогда не попадете". Этот совет, в некотором смысле, правильный. Например, если водитель садится в старое "жигули", с совершенно лысой резиной и с люфтами в рулевых тягах, то он будет очень стараться, чтобы доехать до места назначения, не попав в аварию. Но, если тот же водитель сядет в новую иномарку, например, "мерседес", в котором несколько подушек безопасности, стоит антипробуксовочная система, осуществляется контроль тормозных и рулевых систем, то инстинкт самосохранения перестает работать и водитель рассчитывает только на свой автомобиль, что сильно повышает вероятность аварии. В этом виноваты рекламные компании, которые выпускают современные автомобили.

застегнутые ремни безопасности

Автолюбители верят мифам, которые уже стоили жизни немалому количеству людей.

Самый основной миф о том, что антиблокировочная система тормозов может сократить тормозной путь. На самом деле, АБС только может помочь сохранить управляемость автомобиля. Миф следующий о том, что переднеприводные авто лучше в управляемости, чем остальные - при заносе на скользкой дороге они полностью неуправляемые. Еще есть обманчивое мнение, что шипованая резина может сократить тормозной путь вашего автомобиля - она его действительно сокращает на 7%, только на абсолютно чистом льду, в остальных случаях можете представить, что у вас стоят обычные шины. Миф о подушке безопасности гласит, что она может спасти человека от смерти во время удара при аварии. На самом деле, единственное изобретение, которое вас может спасти - это ремень безопасности, ну и еще может помочь подголовник.



Комментарии к статье ↓

Алексей написал(а) :

Поддержу «Саню» и «Тимура». Панацеи, то есть одного компонента, обеспечивающего 100 процентную безопасность, не существует. Каждая опция защищает лучше или хуже, на 1% или на два, но чем их больше, тем выше шансы в аварии выжить или получить меньше увечий. Я думаю, каждый согласится, что лучше иметь у себя в машине эти самые опции, чем не иметь. Помимо АБС и контроля всяких систем, производитель работает еще над корпусом автомобиля.

Приведу пример из своей практики. Мне в бок, а именно в водительскую дверь «Renault Scenic 2» врезался ВАЗ «шестерка» У нее смят весь капот, сместился руль. У меня выпало стекло, но внутри салона видимой деформации не было видно вообще! В сервисе разобрали дверь, оказалось, что она вся в ребрах жесткости. Ремонтировать неудобно, но в аварийно ситуации спасла. И это не миф.

Саня написал(а) :

Согласен с Тимуром целиком и полностью. Понятное дело, что подушки, подголовники, да и те же ремни безопасности не являются 100%-ой защитой для водителя во время аварии, но они хотя бы немного увеличивают его шансы. Вот даже специально нашел статью, в которой говориться, что согласно исследованиям американского NHTSA вероятность смерти в случае ДТП при наличии подушек на 35% меньше, чем без них. И еще, специально, для тех кто относится к подушкам с презрением, запомните, для того чтобы подушки не травмировали человека они должны работать с ремнями безопасности совместно, по крайне мере так утверждают европейские автопроизводители. А то будет, как говорят хирурги “хлыстовая травма”, когда подушка ломает шейные позвонки. Также и подголовники, чтобы был от них эффект они должны находится на одной линии с центром головы, тобиш правильная регулировка сидения тоже влияет на безопасность. Поэтому не стоит надеяться только на системы безопасности, нужно еще и самим соблюдать хоть какие-то правила.

Тимур написал(а) :

Конечно, какая-то доля мифов есть, автопроизводителям это выгодно. Но, насчет тех же подушек безопасности, могу сказать, что когда на эвакуаторе я работал и естественно часто присутствовал на месте аварий, то видел лично, очень много людей, которых подушки спасали, да они им и ребра ломали и разбивали лица, не без этого, однако без них могло быть гораздо хуже.
А по поводу психологии человека на жигулях и на мерседесе, так это вообще смешно, также можно сказать, что “жигулисту” не жалко свой авто разбить, а владельцу эксклюзивного мерина наоборот.
Сейчас на многих автомобилях в боковые двери вставляется дополнительный брус безопасности, вы также думаете, что он не поможет снизить силу бокового удара при столкновении?

Теперь по поводу АБС, эта опция служит для того чтобы машина не ушла в юз, а когда авто идет в юз это значит оно неуправляемое т.е. вылет на встречку под камаз или еще с какого-нибудь моста для автора статьи не считается чем-то крайне опасным.

Идем дальше. Для определения безопасности авто проводятся краш-тесты, т.е. проще говоря машину с манекеном ударяют в бетонную плиту на скорости 59-60 км/ч и смотрят, на повреждения манекена и автомобиля. Если манекен более-менее цел и в салон автомобиля не попали разные детали, тогда машине присваивается высокий уровень безопасности и наоборот. По краш-тестам Euro Ncap, наивысшая степень безопасности равна 5-ти баллам.

В заключение хочу сказать, что согласно статистике даже цвет автомобиля влияет на его степень безопасности, например желтые и ярко-красные авто реже участвуют в ДТП.

Алексей написал(а) :

А для чего же тогда подушки безопасности? Я слышал от опытных автоинструкторов, что без подушек можно получить крайне тяжелую степень сотрясения мозга, которая, скорее всего, вызовет внутреннее кровоизлияние в мозг, и человек просто умрет, так что, по-моему, каждая составляющая в автомобиле важна, чтобы создать общее "поле" безопасности для водителя. Ну и, конечно, на себя тоже нужно полагаться)

Петр написал(а) :

Настраивать себя на аварию действительно нельзя, но терять бдительность, не обеспечив машину нормальной резиной, отличными тормозами, нормальным светом в ночное время, исправной электропроводкой и другими мерами предосторожности, значит рисковать своей жизнью.

Владимир написал(а) :

Да, к большому сожалению, мифов современные автокомпании "наплодили" очень много. От себя могу еще добавить о подушках безопасности. Кроме того, что они не очень хорошо помогают спастись от смерти при аварии, они еще и сами могут послужить причиной смерти. Дело в том, что подушка при срабатывании наносит довольно чувствительный удар в область грудной клетки и человек, у которого есть проблемы с сердечно-сосудистой системой, вполне может умереть именно от этого удара подушки безопасности, а не от аварии.

Оставить комментарий к статье ↓