Что такое автомобильные ксеноновые лампы - маркировка и какие бывают типы.

Содержание:
  • Преимущество ксенона перед обычными лампами.
  • Какие бывают типа ксенона и чем отличаются.
  • Маркировка.
  • Почему надо менять обе лампы ксенона, если одна из них перегорела.
  • Обсуждение статьи - 4 комментария (ев)
  • Для чего была создана ксеноновая лампа?

    Чаще всего дорожно-транспортные происшествия случаются в результате плохого освещения дорожного покрытия. Получается, от степени освещенности дорожного покрытия серьезно зависит безопасность пассажиров и комфортабельная езда. Можно решить эту проблему при помощи установки ламп большей мощностей, либо дополнительных фар. Однако, такие решения далеко не идеальны. Серьезно возрастает нагрузка на генератор и трата электроэнергии. Лучший выход в данной ситуации – установить принципиально другие лампы освещения, такие как HID-Lamp (металлогалогеновые). Лампы такого типа известны во всем мире под названием ксеноновых.

    ксеноновые лампы

    Что такое ксеноновая лампа?

    Основной её частью является газоразрядная колба, заполненная смесью инертных газов, в состав которых входит ксенон. У такой лампы отсутствует нить накаливания, свет возникает в результате импульса между двумя электродами. Самая значительная проблема в использовании ксеноновых ламп – нужен высоковольтный импульс (может достигать 25 000 В) для включения дуги. По всему миру лишь несколько компаний смогли решить эту задачу.

    На сегодняшний день и в России сумели решить эту проблему, разработав новый аппарат «Ксения 12-35», сокращенной называющийся ЭПРА (аббревиатура от электронного пускорегулирующего аппарата). Используется данный аппарат для розжига дуги лампы. Среди достоинств ЭПРы стоит отметить значительно лучшие энергетические параметры, даже в сравнении с зарубежными аналогами. Аппарат тратит намного меньше тока от бортовой сети автомобиля в любых режимах, это преимущество позволяет без страха подключать его и не опасаться перегрузки. Даже если в вашем автомобиле отсутствуют специальные устройства электрической защиты, ЭПРА будет стабильно работать даже при серьезных перепадах напряжения (7-24 В, со скачками до 60 В). И не имеет значения, отечественный у вас автомобиль или иномарка.

    Использование в конструкции ЭПРы симметричного выхода для высокого напряжения позволяет уменьшить в 2 раза кратковременную высоковольтную нагрузку, оказываемую на провода и соединители. Такой подход позволяет не беспокоится о проводах и безопасности всей системы (без ЭПРы мощные импульсы могут повредить изоляцию). На сегодняшний день запущены в производство комплекты для переделки оптики вашего автомобиля под ксеноновые лампы. Комплекты выпускаются для следующих ламп: Н4, Н1, Н7, 9006, 9005, D2S, D2R.

    Почему ксеноновые лампы лучше обычных?

    Лампы такого типа излучают значительно больше света (в 2 раза), чем галогеновые, к тому же потребление электроэнергии у них значительно меньше, а значит меньше и нагрузка на генератор. Отлично освещенное дорожное полотно помогает водителю, а сэкономленные ресурсы питания автомобиля можно направить на другие нужды. Ксеноновые лампы также снижают вред, наносимый выхлопными газами окружающей среде. Почему? Меньшее потребление электроэнергии снижает расход топлива, а значит и количество выхлопных газов. Излучаемый лампами свет практически такой же, как и дневной. Постоянные исследования показали интересный факт: водитель автомобиля, оснащенного ксеноновыми лампами, намного лучше контролирует ситуацию на дороге, свет лампы отражает дорожные знаки и разметку лучше, чем классические лампы.

    Типы ламп.

    Ксенон классифицируются по цветовой температуре:

  • - 4300 – 4500 К (бело-желтоватый свет).
  • - 4500 – 5500 К (белый свет).
  • - 5500 – 8000 К (бело-голубоватый свет).
  • - 8000 – 12000 К (голубоватый свет).
  • Для глаз наиболее комфортно белое и бело-желтое освещение, но большинство водителей предпочитают "дорогой" голубой свет ксеноновых ламп.

    Маркировка ксенона.

    Маркировку ламп можно узнать, изучив внешнюю или внутреннюю поверхности стеклянных фар. Маркировка A обозначает, что фары боковые, буквой B обозначается противотуманная оптика, буквой C обозначается ближнее освещение, R - дальнее освещение, CR - обозначает, что фара дает и ближний и дальний свет и C/R дает на выбор либо дальний, либо ближний свет.

    Если в маркировке значится буква E, значит производитель лампы европейский, DOT - американский производитель. Наличие одной стрелки в маркировке предусматривает установку лампы на авто для левостороннего движения, если стрелок две - фары годятся для левостороннего и правостороннего движения.

    Маркировка по странам производителя: 22 - произведено в СНГ, 1 - в Германии, 2 - во Франции, 3 - в Италии, 4 - Нидерланды и 5 - сделано в Швеции.

    Почему надо менять обе лампы ксенона, если одна из них перегорела.

    Рано или поздно ксеноновые лампы приходится менять на новые и нюанс таков, что замене подлежат сразу обе лампы. Если перегорела или поменяла освещение к более фиолетовому (синему) одна лампа, значит и второй лампе осталось жить недолго, поскольку срок службы у них одинаков. Если вы замените только одну ксеноновую лампу, то уже скоро обнаружится, что та вторая старая лампа начинает менять освещение и это будет создавать дискомфорт в поездках в темное время суток.



    Комментарии к статье ↓

    Алексей написал(а) :

    Ооочень часто езжу ночью и на моем Рено ближнего света мне не хватало, какие лампочки не ставь. Задумался о ксеноне. Сервисы наперебой предлагают установку, не предупреждая о последствиях. А нюансов огромное количество, начиная с типа фар (рефлекторные, линзы) и заканчивая маркировкой фар (DC значит, что установка ксенона предусмотрена производителем, и никакого нарушения нет, ТО нормально проходится). Когда я переварил всю информацию и понял, что ксенон реально установить,  начал выбирать мастерскую. После установки взял сына, посадил в свою машину, сам взял его автомобиль, в темноте поехал навстречу, и только когда убедился, что мои фары не ослепляют, подписал все акты выполненных работ. Видимость улучшилась заметно, без ущерба для встречных водителей. Но советую  -  не экономьте на установке ксенона, иначе это принесет проблемы не только вам но и окружающим.

    Андрей написал(а) :

    Не надо путать штатные ксеноновые фары и штатные фары с галогенными лампами, в которые ставят нештатный китайский ксенон. Во втором случае как бы вы ни регулировали фары, они в любом случае будут светить не правильно, т.к. отражатель этих фар пердназначен для галогенных ламп, а не для ксеноновых. И такие " переделанные" фары будут ослеплять не только встречных водителей, но и тех, кто едет впереди вас. Штатные ксеноновые фары не слепят ни тех, ни других, если вы, конечно, не регулировали их сами

    Сева написал(а) :

    Вообще если ксеноны не предусмотрены производителем, то они являются нарушением ПДД, согласно перечню условий и неисправностей с которыми движение авто запрещено. Причем лишить прав могут сроком от 6 месяцев. Что касаемо какой-то призрачной топливной экономии, так скажу, ксеноновые лампы стоят намного дороже обычных галогенок – это раз, второе при выходе из строя одной лампы нужно менять сразу всю пару, потому как старая и новая лампы, даже абсолютно одинаковые будут светить разным цветом луча. Еще добавьте указанный блок розжига Ксения 12-35, который правда стоит копейки (около 2,8-3 тыс. руб.) но почему-то все на него жалуются, из-за того, что ксеноновые лампы долго с ним не уживаются. Если все же брать блок розжига, то лучше переплатить полторы тысячи и купить что-нибудь из немецкого, благо выбор имеется Al Bosch или там Hella, но никак не союзовские Ксении. И добавлю, лично мое мнение, ксенон – это лишний прибамбас и его использование является, наверное, хамством по отношению к другим водителям, которых он ослепляет, поэтому выбирайте лучше старые добрые галогенки, ну опять же, кроме случаев, когда стоят ксеноны от производителя, с регулировкой направления светового потока.

    Alexander_avu написал(а) :

    Когда ночью навстречу едет товарищ с "нештатным" ксеноном, то это сильно раздражает! Если завод-изготовитель не предусмотрел установку таких источников света, то, будьте разумны, не ставьте их. Тем более, что эпоха ксеноновых ламп на автомобиле скоро закончится, а применять везде будут светодиоды, перспектива очевидна. Освещение ксеноном в принципе не может быть лучше света от лампы накаливания, потому что излучаемый спектр весьма отличается от оптимального желто-красного, а схема запуска этих ламп слишком громоздка и, в некотором смысле, анахронизм. Побеседуйте на эту тему с нормальным инженером-электриком...

    Оставить комментарий к статье ↓