Как подготовить автомобиль к длительной стоянке - советы бывалых.

Бывают случаи, когда приходится оставить автомобиль на длительный срок. И чтобы после такой стоянки авто не устроило никаких сюрпризов необходимо правильно его подготовить. Сильно большой роли не играет место, где вы оставляете свой автомобиль на долгий срок - это может быть как гараж, так и обычная открытая стоянка. Если вы промасленными тряпками заткнете отверстие воздушного фильтра и выхлопную трубу; зальете полный бак бензина и снимите клеммы аккумулятора, то автомобиль даже после года простоя спокойно заведется.

автомобиль подготовлен к длительной стоянке

А если вы рассчитываете оставить автомобиль на срок более года, то вам придется проделать еще несколько процедур. Вывернутые свечи залейте небольшим количеством моторного масла, в этом вам поможет медицинский шприц или детская клизма, затем несколько раз нужно провернуть коленчатый вал и не забудьте поставить свечи на место. Желательно перед длительной стоянкой приобрести колодки и поставить на них автомобиль, для того чтобы снять нагрузку с подвески. И если вы не хотите, чтобы в двигателе образовалась ржавчина обязательно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, слейте воду из всех емкостей. После полной подготовки ваш автомобиль спокойно простоит несколько лет.



Комментарии к статье ↓

Петр написал(а) :

Автор статьи в целом прав. Немного дополню. Перед длительным хранением автомобиля его необходимо хорошо помыть. Если есть возможность – накрыть машину чехлом. Гараж, выбранный для хранения авто, должен быть сухим.

Аккумулятор необходимо снять, зарядить и отнести в квартиру или опустить в погреб. Обязательно следует смазать клеммы АКБ техническим вазелином. Все резиновые уплотнители рекомендуется смазать любой силиконовой смазкой. Данная процедура сохранит эластичность резины.

Все замки желательно смазать тормозной жидкостью. Не оставляйте автомобиль на хранение с включенным ручным тормозом. Тормозные колодки могут прикипеть к барабанам, и тогда автомобиль не сможет тронуться с места. И последнее – мыши! Они обожают ПВХ и едят его без меры. Поэтому, если вы хотите действительно сохранить автомобиль, то по всему гаражу рассыпьте крысиный яд или отравленное зерно (имеется в свободной продаже).

Олег Владимирович написал(а) :

Ребята, процедура простая и несложная, как вы себе представить можете.
Во-первых, колеса... Не стоит в обязательном порядке ставить на подставки авто так, как это указано на рисунке выше. Да, я согласен, что в гараже, а тем более на открытой стоянке, резина за год, 2,3 и и более просто от солнца, дождя придёт в негодность. Подставки можно соорудить с обычных силикатных кирпичей.

Во-вторых, топливо... В баке обязательно должно оно быть. Тех, кто говорит, что нужно всё скачивать - не слушайте.

В-третьих, тормозные колодки... Практика показывает, что при очень долгой стоянке они прилипнут к дискам тормозным. Одной и второй запчастям, таким образом, "придёт конец".

В-четвёртых, тормозная жидкость и антифриз (тосол). Скачивайте так, как вам удобно.

Николай написал(а) :

Хочу поделиться своим собственным опытом.Согласен, что желательно слить всю жидкость. Но если воду из бачка можно "выбрызгать",то для тосола, чтобы ничего не откручивать, я использовал обычный шприц из аптеки, побольше объемом. Насчет колодок тоже согласен, но для любителя это занятие затруднительное, я оставлял на год на своих колесах, ничего не случилось, даже не очень спустили.Еще настоятельно советую снять "дворники", чтобы зимой зря не примерзали, а летом не пересыхали. И воровать не будут.

Толя написал(а) :

Статья полезная, но я бы вставил свои "пять копеек" в нее. Во-первых, судя по описанию, информация для статьи взята из старых источников. В те времена в системе охлаждения использовалась вода, которая сильно ускоряла коррозийный процесс в каналах системы охлаждения. Плюс, образованная во время работы двигателя накипь, вместе с ржавчиной, могли просто "заглушить" каналы системы охлаждения.

Сейчас все используют тосол или антифриз, в которых имеются специальные антикоррозийные присадки против ржавчины, а сливая жидкость из систем, сейчас можно добиться только отрицательных результатов - резиновые шланги и сальники потеряют эластичность (задубеют).

Во-вторых, я бы дополнил статью тем, что при стоянке "на колесах" советуется каждый месяц менять положение автомобиля (маленько перекатить), чтобы при длительной стоянке резина не деформировалась и на зеркале обоймы ступичных подшипников не образовывались микро-раковины (вмятины от длительного воздействия на одно место тяжести всего автомобиля). Которые впоследствии приведут к выходу из строя подшипников ступиц автомобиля.

Руслан написал(а) :

Я когда ставил свое авто на стоянку на всю зиму (в прошлом году), помыл ее, затем купил две средних WD-40, забрызгал ими места где коррозия начиналась, окись и просто куда достал. Замазал мовилькой большую царапину на днище. Потом еще глицериновым раствором (если не ошибаюсь 70%-ым) прошелся по резиновым уплотнителям, чтобы не потрескались на морозе, это мне посоветовали в гаражах, говорят глицерин способен защищать резину до - 47 градусов.
Еще между радиатором и решеткой ложил куски старого пальто. Ну и естественно дворники отвел от лобового стекла, чтобы не примерзали. Вроде все, да, еще спустил шины на 0,5 атмосферы.
Аккумулятор первый месяц не снимал, приходил на стоянку раз в неделю, прогревал минут по 10, потом машинка стала плохо очень заводиться, потому пришлось забирать АКБ домой, отогреваться, и плюс еще смазал солидолом клеммы, а в аккумулятор долил дистиллята.
Машина стояла на 1-й скорости с выключенным ручником (дабы не угробить его), кроме того под два передних колеса запихал кирпичики.

Роман написал(а) :

Статья правильно написана, но относится она больше к консервации карбюраторных машин. А их практически сейчас не осталось. Хотел Афанасию сказать, что чем меньше бензина в баке, тем пожароопасность будет выше. Меньше бензина больше паров бензина, которые взрывоопасны, а просто вылить бензин из бака не удастся. Так что с этой точки зрения полный бак безопасней. Так еще полный бак практически исключает "малые дыхания", то есть в бензобаке не будут конденсироваться вода из воздуха. И мой совет, лучше не ставить автомобиль на такую длительную стоянку, а проехать на нем хоть километр вокруг дома раз в неделю.

Тимур написал(а) :

Перед тем, как поставить автомобиль на стоянку, нужно снять аккумулятор, чтоб он не разрядился, кроме того,  стоит позаботится о самой машине,  если машина будет стоять летом под открытым небом, то нужно на панель положить защиту, чтоб не лопнул пластик.

Гена написал(а) :

Для того, чтобы правильно подготовить автомобиль к длительной стоянке, нужно для начала определится со временем года в период которого машина будет стоять без движения, если это лето, то стоит учесть, что машина будет стоять на солнце, а если зима, то возможно, что под слоем снега, отсюда и отталкиваться дальше.

Алиса написал(а) :

Я только вот не пойму, а зачем заливать полный бак бензина? Может я чего то не знаю? Мы свое авто на стоянку ставим, просто под навес из шифера. Самый длительный простой - неделя, и то, если мороз под тридцать градусов. Вообще я точно знаю, что машина должна ездить, а если она долго простаивает - ржаветь начинает...

Афанасий написал(а) :

Вроде бы все такие процедуры и проводил, подготавливая автомобиль к длительной стоянке. Единственно что - старался, чтобы по пожаробезопасности в баке не оставалось бензина. Потом конечно после долгой стоянки была большая проблема чтобы машину завести. Теперь буду знать о своей ошибке.

Оставить комментарий к статье ↓