Как промыть и почистить автомобильный радиатор.

Содержание:
  • Что нам понадобиться для промывки.
  • Порядок действий.
  • Заливаем новый антифриз.
  • Откачиваем воздух.
  • Обсуждение статьи - 5 комментария (ев)
  • Не только в моторе вашего «железного коня» оседает грязь и ржавчина. То же самое грозит и вашей системе охлаждения, а точнее, радиатору. И не нужно пренебрегать этим, ведь поломка системы охлаждения грозит серьезными неприятностями.

    Система охлаждения влияет не только на работу двигателя, но и на весь ваш автомобиль. Перегрев может стоить вам даже капитального ремонта двигателя и именно этим и занимается система охлаждения – защита от перегрева. К тому же, если провести очистку системы охлаждения, двигатель будет работать значительно лучше (представьте, сколько скопилось в радиаторе грязи и ржавчины). Очистку системы охлаждения нужно делать примерно каждые два года. К тому же это просто, достаточно следовать моим советам.

    промывка радиатора

    Что нам понадобиться для промывки системы охлаждения:

    - Дистиллированная вода (не больше 8 литров)*.
    - Антифриз (примерно 6-8 л)*.
    - Специальное средство для промывки радиатора (к примеру, можно использовать DETARTRANT RADIATEUR или подобное).
    - Длинный шланг.
    - Дренажная кастрюля (можно обойтись ведром).
    - Нейлоновая кисточка (обязательно с мягкой щетиной).
    - Перчатки, лучше всего водонепроницаемые.
    - Ведро мыльной воды.
    - Защитные очки.
    - Канистры для отработанного антифриза, т.к. он весьма токсичен и просто сливать в канаву его нельзя.
    - Тряпки.
    - Гаечные ключи и отвертки.

    * Вместо воды и антифриза можно купить готовую охлаждающую жидкость -37С

    Порядок действий.

    Первым делом обязательно проверьте, остыл ли двигатель вашего автомобиля. Если попытаетесь открыть радиатор на горячем двигателе, рискуете серьезно обвариться – в этот момент охлаждающая жидкость в радиаторе находится под высоким давлением. Ни в коем случае не остужайте двигатель холодной водой! Так можно очень легко вывести из строя двигатель.

    Откройте капот и надежно закрепите, чтобы он случайно не закрылся. Теперь нужно очистить решетку радиатора: воспользуйтесь нейлоновой кисточкой и мыльной водой, нужно аккуратно удалить грязь с решетки радиатора. Учитывайте, что скрести кисточкой нужно обязательно по направлению креплений радиатора и ни в коем случае не наоборот (радиатор изготовлен из хрупкого металла, повредить крепления можно совершенно случайно). После очистки решетки возьмите шланг и промойте ее струей воды. Несмотря на то, что чистить сам радиатор нужно раз в 2 года, радиаторную решетку лучше всего очищать примерно каждые 20 тыс. км пробега.

    Следующим нашим шагом будет вывод антифриза из системы охлаждения. И, пожалуй, самое важное – правильно его слить. Дело в том, что охладитель токсичен, но с непривычным слегка сладковатым запахом. Это в свою очередь привлекает детей и животных. Ни в коем случае не отходите от машины, пока сливаете охладитель. Не допускайте, чтобы она пролилась на землю. Возьмите дренажную кастрюлю и поставьте под вентиль радиатора (кастрюля должна быть небольшого размера, чтобы поместиться под машиной, после слива утилизируйте кастрюлю, или уберите в гараж – она не должна попасть к вам на кухню).

    Теперь нужно проверить крышку радиатора. Она выполняет функцию «заграждения», удерживая охлаждающую жидкость внутри радиатора. Замечу, что жидкость внутри радиатора находится под приличным давлением (зависит от марки двигателя и его производителя, давление указывается непосредственно на крышке). Сама крышка состоит из трех частей: пружинное кольцо, металлическая верхушка и резиновое крепление. Попробуйте сжать пружину: если вам это легко удалось, значит ее менять. Ведь именно пружина принимает на себя все давление и ослабленную пружину может сорвать, либо она будет пропускать давление. Так же износ крышки радиатора показывает ржавчина, вообще, стоит менять крышку раз в 2 года – когда чистите радиатор. При покупке новой помните, что не все крышки подойдут именно для вашего двигателя, ориентируйтесь по маркировке на старой крышке.

    Дальше нужно проверить все шланги и зажимы. Всего в системе охлаждения есть два шланга – сверху и снизу. Верхний шланг служит для отвода горячей жидкости из двигателя, нижний соответственно для подачи холодной. Перед тем, как менять шланги, обязательно убедитесь, что радиатор сухой. Если внешний вид шлангов изношенный, видно трещинки, мелкие течи или зажимы тронуты ржавчиной, поменяйте их перед тем, как будете заполнять радиатор новой охлаждающей жидкостью. Шланги не должны быть мягкими, если заметили что один шланг значительно мягче другого – перестрахуйтесь и поменяйте оба шланга.

    Сейчас самое время для удаления остатков старой охлаждающей жидкости. На вентиле радиатора есть специальная ручка, чтобы было не трудно его открутить. Наденьте перчатки (охлаждающая жидкость – токсична!) и открутите вентиль, пусть все остатки старой жидкости стекут в подставленную до этого кастрюлю. Как только жидкость вытекла, нужно закрыть вентиль и убрать все отходы в канистру (или другой специальный контейнер, его нужно подготовить заранее), и опять поставить кастрюлю под вентиль.

    Приготовления закончены, теперь можно приступить к самой промывке радиатора. Тут можно пойти двумя путями:

    1.С помощью длинного шланга наполните радиатор водой, после этого откройте вентиль, пусть вся вода стечет в кастрюлю. Делайте это снова и снова, пока вода не будет чистой. Опять же замечу, воду, так же как и старую охлаждающую жидкость, нужно поместить в специальный контейнер или канистру – она тоже токсична. В случае необходимости поменяйте шланги и зажимы.

    2. Если система охлаждения загрязнена очень сильно, нужно делать по-другому. Влейте содержимое пузырька очистителя в радиатор (например, тот же DETARTRANT RADIATEUR) и заведите двигатель. Нужно подождать примерно 20 минут, препарат должен хорошо проникнуть во все части системы охлаждения. Слейте жидкость и тщательно промойте, для этого при работающем двигателе откройте сливные краны.

    Далее залейте новую охлаждающую жидкость.

    Вообще, лучшая охлаждающая смесь получается, если смешать один к одному антифриз и дистиллированную воду (в ней нет никаких примесей, которые могут повлиять на теплоотдачу). Можно смешать жидкость охлаждения в отдельном контейнере (обязательно чистом!) или вылить сразу в радиатор и воду, и антифриз. Как вариант можно использовать уже готовую охлаждающую жидкость, к примеру, ELF. В большинстве случаев радиатор автомобиля не способен вместить в себя больше 8 литров жидкости, помните это.

    Следующим шагом будет откачка воздуха.

    Когда вы наливали охлаждающую жидкость в систему, могли образоваться воздушные пробки. Их нужно обязательно удалить, иначе система охлаждения будет постоянно при повышенном давлении. Откройте крышку радиатора и запустите двигатель на 15 минут. Система охлаждения начнет работать, и воздух выйдет сам по себе, после этого можно долить еще немного жидкости. Внимание: воздух, идущий из радиатора, может быть крайне горячим. Закройте крышку и удалите остатки охладителя тряпкой.

    Осталось только проверить, есть ли утечки или брызги из-под вентиля. Уже можно выбросить кастрюлю и мокрые тряпки. Не забудьте как можно быстрее избавиться от отработанной жидкости – и цвет, и запах охладителя привлекает внимание детей и животных. Следует сразу же отвезти жидкость в центр переработки.

    Если вы не уверены в своих силах или не можете найти некоторые части системы охлаждения (вентиль слива, крышки и т.п.), лучше обратиться к специалистам, ведь на их работу дается гарантия.



    Комментарии к статье ↓

    Alexander_avu написал(а) :

    Сегодня нет дефицита касательно запчастей, поэтому легче не мыть радиатор, а просто заменить его. Тем более, если радиатор из алюминиевого сплава, там коррозия резко уменьшает толщину стенок. \"Не мешай технике работать\" - основной девиз бывалых автолюбителей.  Народно-классический метод промывки радиатора заключается в использовании для этой цели молочной сыворотки...

    Василий написал(а) :

    За чистотой и промывкой радиатора на нашем автомобиле стараюсь постоянно следить и при необходимости и профилактически обязательно промываю, ведь это очень важная цепочка в работе автомобиля. При промывке радиатора обязательно меняю и крышку радиатора, которая должна быть абсолютно герметична.

    Григорий написал(а) :

    У меня новая машина, еще чистить радиатор, не приходилось, но мой отец всегда твердит, что это делать необходимо и при чем вовремя, иначе не стоит рассчитывать на его долгую службу. Руководствуясь советам в статье обязательно почищу радиатор в ближайшее время.

    Жэкан написал(а) :

    Еще для того чтобы почистить радиатор снаружи, можно сходить в магазин и купить спецсредства для чистки двигателя Траклинер, Аксамид, Грасс неважно (продаются в аэрозольных баллончиках). Распылить их необходимо на радиатор, а дальше курим минут пять, и смываем все водой.
    Еще иногда моют радиаторы, за неимением спецсредств, обычной струей из шланга, только нужно смотреть, чтобы напор не был очень сильным и держать сам шланг на расстоянии, а не вплотную, иначе же соты завернуться.
    Мне лично приходилось чистить радиатор и пылесосом, особенно помогало против забивания радиатора тополиным пухом. Кстати говоря, на автомойке видел как наоборот, с помощью установки Кархер напором выдуваемого воздуха прочищали радиатор.
    Для внутренней же прочистки радиатора я с него сливал жидкость и снимал его с машины, ставил под наклоном и вставлял внутрь шлангу, включал воду не большим напором, дабы текла не быстро.
    И последнее, чтобы убрать воздушные пробки из радиатора и всей системы, машину ставят на подъем передком и немного дают газку, минуты 3-4 будет достаточно, это в общем-то второй способ, тот что расписан в статье тоже можно применять, он рабочий.

    Уважаемый Alexander_avu, если у вас в лопатнике имеются лишние 2500-3000 рублей тогда меняйте радиатор на своем авто когда душе угодно, хоть после каждой поездки.

    Сергей написал(а) :

    Для промывки радиатора я не использую химические очистители. Хорошо справляется простая вода. Сливаем тосол, заливаем чистую воду и запускаем двигатель. Ждем пока температура двигателя достигнет 85 градусов или пока не заработает вентилятор. Глушим двигатель, сливаем воду. Она будет грязной, ржавой. Операцию повторить три раза, пока не пойдет чистая вода. Затем можно заливать новый тосол. Рекомендую также снять расширительный бачок. Промыть его сильной струей воды, так как в нем есть специальный отсек, в котором задерживается грязь.

    Очистить поры радиатора можно просто. Для этого его не нужно снимать с автомобиля. Берем обычную щетку для одежды с капроновыми ворсинками, и чистим радиатор с двух сторон изнутри и снаружи. Правда вентилятор охлаждения придется снять. Ворсинки щетки идеально проникают между алюминиевыми пластинами и качественно убирают пыль и грязь. Затем следует проехать на любой шиномонтаж и продуть поры радиатора сжатым воздухом. Все. Двигатель не будет перегреваться.

    Оставить комментарий к статье ↓





    Решите уравнение на картинке

    Обновить картинку