Содержание:
Последние годы современная жизнь требует от нас мобильности, нужно многое успеть, жить в бешеном ритме. Большинство людей успевают жить в ритме, передвигаясь на автомобиле. Безопасность пассажиров должна быть всегда на первом месте, особенно если это маленький ребенок.
Безопасность вашего ребенка должна быть качественная – для этого можно использовать ремень безопасности, бустер, детское кресло или специальное устройство-держатель. Главное, не держите в руках ребенка во время движения! Это будет грубое нарушение закона, т.к. нашей страной была подписана ЕВД (Европейская дорожная конвенция) – в ней сказано, что перевозка детей в возрасте до 12 лет возможна лишь в детских креслах, закрепленных на заднем сиденье. Кроме того, это безопаснее, чем держать ребенка на руках – если будет даже малейшее столкновение, вы не удержите ребенка на руках. Чаще всего результаты подобных столкновений плачевны, рассказывать о них неприятно. Посмотрите видеоролики краш-тестов и поймете, почему для перевозки ребенка нужно использовать специальные кресла.
Когда вы подбираете для своего ребенка автомобильное кресло, учитывайте не только его стоимость, внешний вид, материалы и возраст ребенка. Каждое кресло рассчитывается на определенный вес малыша – это основной критерий, которым следует руководствоваться.
Именно из-за разницы в весе ребенка все производители детских кресел разделяют детское кресло по весовой группе – с рождения, от 9 кг, от 15 кг.
В каждой группе кресел (во всех трех категориях веса) есть универсальные модели, функционал и безопасность которых дополнительно рассчитаны на лишний вес ребенка – до 10 кг разницы. Таким образом, вы можете сэкономить, но все-таки кресла, специально предназначенные под определенный вес ребенка, обеспечивают лучшую защиту.
К группе первой категории относятся кресла, рассчитанные на ребенка легче 13 кг (часто их называют креслами-переносками). В конструкции кресла предусмотрена мобильная ручка большого размера, увеличенная боковая защита, трехточечные ремни безопасности и подголовники (актуальнее всего для малышей, еще не достигших четырехмесячного возраста).
Кресла следующей весовой категории (больше 9 кг), включают в комплектацию пятиточечные ремни безопасности и дополнительные прокладки для плеч.
Кресла категории от 15 кг, дополнительно комплектуются регулируемыми подголовниками и подлокотниками.
Если ребенку уже не подходят автомобильные кресла, используйте «бустер» — это устройство поднимает ребенка выше, чем обеспечит правильную и комфортную фиксацию стандартного ремня безопасности.
Следует отметить, что каждое автомобильное кресло для ребенка должно быть сертифицировано. Проверенные кресла маркируются следующими пометками в Европе – ЕСЕ 44/03 (44/04) или по российским стандартам – ГОСТ Р 41.44-2005 (улучшенная версия европейского стандарта). Европейская маркировка на детском кресле показывает, что данная модель сертифицирована и успешно прошла испытания.
Важным моментом является методы крепления детского кресла на заднем сиденье автомобиля. Подавляющее большинство кресел, отвечающих европейским стандартам, фиксируются при помощи крепления ISOFIX. В большинстве иномарок это крепление уже входит в комплектацию, либо возможна его установка за дополнительную плату. Если в вашем автомобиле отсутствует такое крепление, детское кресло можно зафиксировать, используя трехточечные ремни безопасности.
— Кресло обязательно должно быть рассчитано на вес вашего ребенка. Малышу должно быть удобно, недопустимо чтобы он испытывал дискомфорт. Перед покупкой посадите в него ребенка, вам нужно знать его ощущения.
— Кресло должно соответствовать европейским стандартам, т.е. иметь специальную маркировку (ЕСЕ 44/03 или 44/04). Сертифицированные кресла оснащены всеми требуемыми системами безопасности. В них включены ремни безопасности (пяти- или трехточечные), опоры для ног и рук, столки, подголовники. Кроме того, материалы таких кресел не задерживают воздух и абсорбируют влагу.
— Перед тем, как расплачиваться за кресло, проверьте, подходит ли оно именно для вашей машины.
Фиксируя детское кресло на заднем сиденье автомобиля, строго выполняйте инструкцию по установке, особенно важен тот факт, что переносное кресло, рассчитанное на детей до 13 кг нужно расположить спиной к ходу движения.
— Выбирайте для вас кресло, т.е. оно должно быть легким и без труда помещаться в багажном отделении автомобиля.
— Если вам не особо важна цена детского кресла, обратите свое внимание на модели, оснащенные игрушками, выдвигаемыми ящичками, подстаканниками и т.п. Отпадет вопрос о хранении небольших вещей, а кроме того ваш ребенок в пути не будет скучать.
— Перед тем как окончательно определиться с выбором автомобильного кресла для ребенка, спросите совета у знакомых, почитайте результаты краш-тестов и рейтингов безопасности. Если это возможно, не покупайте бывшее в употреблении кресло.
Не стоит мелочиться при выборе детского кресла, в критической ситуации оно спасет жизнь вашему ребенку!
0.5MB/0.00063 sec
Как только у нас родился ребенок, мы сразу взяли автомобильное кресло для него, смотрели в первую очередь на все крепления и на качество материалов из которых оно сделано, потом уже обратили внимание на то на какой вес оно рассчитано, взяли трансформер, оно со временем раскладывается, пользоваться можно до упора.
Детское автомобильное кресло для своего ребенка купили не только потому, что этого требует соответствующий Закон, но прежде всего для качественной безопасности ребенка во время движения. Подбирать автокресло нам помогал консультант автосалона, применительно к нашему автомобилю и учитывая рост и вес ребенка.
У нас двое детей близняшек и мы пробовали вначале подобрать детское автокресло одно на двоих, как обычную детскую коляску для близнецов, но это оказалось проблематично, то пришлось покупать две одинаковые. Но без автокресел детей переводить не рискуем.
Лично я, честно говоря, отношусь пренебрежительно к детским автокреслам, хотя в моей машине автокресло конечно же имеется (против закона не попрешь). Дело в другом, что подписав ЕВД (Европейская дорожная конвенция), наше правительство как всегда приравняли нас к европейцам и обязали выполнять новые требования. Но никто не учел, что более 60% автопарка у нас уже бывшее в употреблении (наши машины и иномарки). И автокресло совсем тут уже не помощник, а лишняя трата денег. Наши машины совсем небезопасны, наша «классика», например, совсем не соответствует безопасности по результатам краш-тестов EuroNCAP, NHTSA, IIHS и им подобным. Да что тут говорить про старые разработки, даже шевроле нива не набирает двух звезд из пяти возможных (EuroNCAP). Про иномарки бывшие в употреблении и говорить страшно, сами за себя говорят такие названия: «распил», «конструктор». Ведь грамотной сборки в пограничной территории (таких станций просто тьма в
притаможенной» зоне) никто вести не будет! Так что использование автокресла правда будет безопасным для вашего ребенка в машинах, которые были взяты у дилеров, новых и имеющих большое количество звезд и баллов по результатам проведенных краш-тестов.