Для большинства автовладельцев видеорегистратор стал незаменимым гаджетом: он фиксирует все происходящее на дороге, упрощает общение с дорожно-патрульной службой, помогает парковаться, в дальних путешествиях выполняет роль полноценной видеокамеры и медиапроигрывателя. В продаже видеорегистраторы представлены разными брендами, разной ценовой категории, но по техническим параметрам их можно разделить на две группы: автономные с одной камерой и многоканальные (монитор один, а количество камер от 2-х до 4-х).
Автономного типа видеорегистраторы крепятся к лобовому стеклу кронштейном, входящим в комплект двусторонним скотчем или присоской. Многие автовладельцы монтируют устройство на зеркало заднего вида и такое крепление считается самым оптимальным: сглаживает вибрации, надежно удерживает, не закрывает обзор водителю. Крепление скотчем или присоской не надежно: присоски перестают работать, если на улице сверх жара или глубокий минус, от перепада температур материал присоски сжимается и отваливается от стекла, а скотч рано или поздно отходит от стекла под весом прибора или от времени и на стекле остаются трудно выводимые пятна клея. Плюсы использования видеорегистратора автономного типа: прост в креплении, доступен в цене. Минусы отсутствуют.
Многоканальные видеорегистраторы крепятся на усмотрение водителя в любом уголке салона автомобиля. Плюсы использования: водитель получает максимально емкую картинку сразу от нескольких камер, на видео попадают автомобили, движущиеся по трассе сразу с трех-четырех сторон. С таким регистратором водителю гораздо удобнее парковаться, поскольку наличие нескольких камер обеспечивает водителю круговой обзор.
Минусы: высокая стоимость и сложность в установке (крепление 2-х и более камер, разводка проводов, их подключение).
Самый главный аспект в выборе видеорегистратора, это качество записи и четкость просмотра записанного видео. Не доверяйте заверениям продавца, про «супер» качество, а попросите показать запись видео с каждого выбранного вами устройства и сравните. Четкую картинку, без размытости и «кубиков» дает формат записи в HD или Full HD, со скоростью съемки от 30 до 60-ти кадров секунду, с разрешением 1280х720p и выше. В недорогих моделях с встроенной программной интерполяцией при разрешении картинки 640х480p автомобильные номера обгоняющих автомобилей при просмотре видео плохо видны, цифры размыты.
Не в каждой модели регистратора есть экран, но наличие такового существенно упрощает настройку гаджета и дает возможность на месте, сразу после происшествия просмотреть видеозапись и в случае необходимости предоставить тут же на месте видеоматериал представителю дорожного патруля.
Камеры, имеющие угол обзора 90-100 градусов, не дают возможности увидеть всю картину происходящего на дороге, поскольку в поле зрения не попадает боковая часть трассы. Оптимальный угол обзора 120-140 градусов (правильный захват большего участка трассы). Модели, предлагающие более широкий угол обзора ухудшают качество видео.
Важная функция, позволяющая видеорегистратору самостоятельно производить запись видео «внахлест» поверх старых записей. Цикличность автовладелец устанавливает самостоятельно, выбирая интервал записи в 2, 3, 5, 10 или 15 минут. Дешевые модели видеорегистраторов в большинстве своем не способны быстро сохранять видео файлы в высоком качестве, между каждыми записываемыми видео будут пробелы в несколько секунд.
Рекомендуется выбирать регистратор с поддержкой карты памяти не менее 32 гб. При разрешении HD 1920х1080p в 32 гб памяти вмещается до 4,5 часов видео.
Эта функция полезна при выявлении нарушителя, ударившего авто на стоянке или при попытке взлома машины. Сенсор чувствителен к ударам, он запускает спящий видеорегистратор и на видео фиксируется лицо злоумышленника или номер авто. Желательно выбирать регистратор, в котором чувствительность G-сенсора можно отрегулировать, иначе датчик будет срабатывать на каждой кочке.
Этот датчик реагирует на движение, запускает регистратор, в результате фиксируется все, что происходит непосредственно возле автомобиля в ваше отсутствие.
Такая подсветка, если она не инфракрасная, скорее маркетинговый ход и особой пользы не несет, поскольку окруженная светодиодами камера бликует в лобовое стекло и качество записываемой картинки заметно ухудшается.
Также стоит обратить внимание на наличие в видеорегистраторе разъемов USB, HDMI, TV-out для возможности перезаписи или просмотра видео на компьютере, телевизоре и слотов на две карты памяти. Не лишним станет GPS-приемник, он считывает и фиксирует данные о скорости и координатах транспортного средства, а опция Speedcam позволяет водителю выявить засевших в кустах гаишников, звуковым зуммером или голосовым тестом предупреждает о следящих камерах.
При покупке видеорегистратора, помимо наименования бренда и параметров конкретной модели, учитывайте условия гарантийного обслуживания устройства, наличие титрования даты и времени на записываемом видео, наличие встроенного микрофона (полезен для записи общения с инспекторами ГИБДД) и тип электрического питания устройства. В приоритете устройство, работающее и от прикуривателя и от собственного аккумулятора.
0.5MB/9.20295 sec
Современные видеорегистраторы помогают обезопасить автомобиль от любых незаконных действий в отношении его сохранности. Кроме того, из собственного опыта могу сказать, что регистратор — прекрасное оружие в борьбе с сотрудниками ГИБДД. Можно доказать свою невиновность в нарушении ПДД.
Обзавелась видеорегистратором Good Zoom 2000A. Выбирала потому, что здорово на зеркало крепится, но со стороны не кажется, что это — регистратор, кажется, что просто зеркало и все. Собран очень качественно, аккуратная отливка пластмассы, пишет циклично, есть авто включение\\выключение, датчик удара тоже в наличии. Минусую за то, что не пишет Full HD и на бок не повернешь.
Сейчас каждый второй ездит с видеорегистратором, но у большинства они записывают видео такого низкого качества, что как говориться потом “к делу не подошьешь”. Поэтому выбирая себе регистратор обращайте внимание на угол обзора, частоту записи кадров, автонастройку уровня освещенности и, конечно же разрешение видео. Здесь стоит знать простое правило, касающееся в особенности китайских видеорегистраторов, чем больше угол обзора, тем смазаней картинка. Также обстоит дело и с частотой кадров записи, многие производители указывают частоту в 30 кадров, но каждый второй кадр это всего лишь копия предыдущего, т.е. реальная запись будет 15 кадров. И, если не хотите ошибиться, то обходите стороной дешевые модели Gazer, Qstar, Parksiti тому подобные.
Если все же хотите сэкономить, тогда обратите внимание на K600, стоит он порядка 20-25 долларов, все нужное в нем есть и качество видео приличное, но опять же примерно каждая 3я модель имеет брак в виде отсутствующей реакции на изменение уровня освещенности, т.е. при выезде из туннелей, из тени домов и деревьев видеорегистратор очень долго перестраивается, а пока он этоделает, может произойти все что угодно.
Я себе тоже купил видеорегистратор (многофункциональный) сразу при приобретении машины. Так как ситуация на дорогах у нас оставляет желать лучшего, обилие разнообразных «беспредельщиков» и хамов, которые подрезают или создают аварийные ситуации на дорогах. А сколько различных «подставщиков», которые хотят лишний раз поживиться на простых автолюбителях. Да и вообще видеорегистратор и в спорных ситуациях крайне необходим, хоть какие-нибудь доказательства будут у вас «на руках» (даже в случае если сам виновник). Тем более что сейчас видеозапись является доказательством в суде.
Брать сразу советую комбайны, где есть и регистратор, и навигатор, и антирадар. Потому вешать «гирлянду» разных устройств перед лобовым опасно для вождения! Я работаю в такси и при междугородних поездках часто мучился, по причине незнания местности. Это у меня было основной причиной покупки такого устройства. А имеющийся в наличии антирадар, ни один раз помог уберечь кровно заработанные деньги от штрафов, которые приходят из ГИБДД.