Для каждого автовладельца порой возникает дилемма, какие шины купить и как провести правильно подбор шин по марке автомобиля. Ведь не у всех всегда есть с собой каталог шин с необходимыми типоразмерами. А та резина, что стоит сейчас на родном автомобиле пришла в негодность и требует просто срочной замены, ведь на ней ездить уже небезопасно.
Итак, начнем, первое на что надо будет обратить ваше внимание, это типоразмер шины, узнать какой именно типоразмер подходит вашему автомобилю, подскажет ваша сервисная книжка. Хотелось бы заметить, что ни в коем случае не используйте шины с не вашим типоразмером, ведь неправильно подобранные автомобильные шины, снизят вашу безопасность на дороге. Да и хотелось бы заметить, что автопроизводители уже до вас протестировали все возможные типоразмеры и поэтому рекомендуют нужный размер автомобильной резины, который обеспечит максимальную безопасность и управляемость вашего авто.
Второе, это сезонность шины, желательно иметь два комплекта резины, зимнию и летнию, что позволит вам чувствовать себя на дороге более комфортно. Ведь далеко не секрет, что зимняя резина намного мягче летней и поэтому эксплуатируя ее летом, она износится быстрее, к тому же, сцепление с дорогой будет хуже, так как шина в буквальном смысле будет плыть. Летняя резина же зимой просто дубеет, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой.
И не забывайте, что в любом качественном магазине всегда есть каталог шин, который позволит вам произвести подбор шин по вашей марке автомобиля.
И последнее. Обязательно удостоверитесь в том что приобретаемые Вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие сертификацию, имеют на себе маркировку E (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или маркировку DOT (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда обе эти маркировки.
К подбору резины для своей машины я подхожу ответственно, никогда не экономлю на таких вещах, ведь это безопасность на дороге, говоря о зимней резине предпочитаю шипованную, она лучше цепляется к скользкой дороге и конечно резина должна быть правильного радиуса для безопасной езды.
Правильный подбор шин по типоразмерам на свой автомобиль, а также их своевременная замена на новую, является одним из важных моментов, влияющих на безопасность движения. Поэтому очень тщательно проверяю всю документацию на покупаемые шины их маркировку и сертификацию.
В сервисной указывают, как правило несколько типоразмеров нужных шин, но можно обойтись и без книжки, а посмотреть маркировку на старой резине. Выбирать же резину стоит исключительно радиальную, хоть диагональных под легковушки сейчас выпускается чрезвычайно мало, но на каком-нибудь автобазаре могут запросто продать неосведомленному человеку. Еще при выборе резины нужно прикидывать на характеристики дисков, на которых будет потом стоять эта резина, ведь понятное дело, что на широких дисках тонкая резина станет только проблемой, поэтому без учета формы дискового обода, и его типовых параметров при покупке шин можно серьезно ошибиться.
Тут еще как бы смешно не звучало, но шины надо брать свежие, т.к. неизвестно где, как и сколько они хранились до момента продажи, поэтому обращайте внимание, на боку резины должен быть овальчик с четырьмя цифрами, первые две это номер недели в году, а вторые две, уже сам год, т.е. допустим 1613, означает 16-тую неделю, а соответственно цифра 13 – это 2013-ый год. Да, и если вместо 4 цифр в этом овальчике стоит всего 3, тогда шины не берите они уже старые, потому что были выпущены еще в прошлом веке (до 2000-го года была трехзначная маркировка).
Можно еще дать небольшой совет по поводу докупки шин, так это желательно делать так, брать их по две штуки, чтобы ставить на одну ось, а то резина по типоразмеру может быть абсолютно одинаковой, но сильный износ старых шин наверняка скажется на управляемости и устойчивости авто, имеется ввиду, если на одной оси будет стоять старая изношенная шина и новенькая.