Летняя резина для автомобиля.

Мощные и скоростные автомобили на дорогах требуют качественных, безопасных шин, обеспечивающих предсказуемую и комфортную езду, особенно при скоростных поворотах, резких торможениях или когда автомобиль быстро трогается с места.

В летнее время устанавливаются летние шины, предназначенные для езды по сухим или мокрым дорогам, ведь они рассчитаны на высокие температуры, при температуре ниже 7 градусов летняя резина словно деревенеет и теряет способность максимально плотно прилегать к дороге. Вследствие этого, езда становится небезопасной, ухудшается управляемость автомобиля, появляется склонность к заносам, увеличивается длина тормозного пути на 10-30%, поэтому летнии шины рекомендованы только для езды летом.

летняя резина на авто

На что обратить внимание при выборе?

К основным потребительским качествам, на которые нужно ориентироваться при выборе шин, относится максимальная нагрузка и максимальная скорость, которую могут вынести автомобильные шины, они должны быть не меньше рекомендованных заводом изготовителем. Летнии шины с высоким индексом скорости обеспечат лучшее сцепление, износостойкость, комфорт и устойчивость к аквапланированию. Аквапланирование особенно опасно на высоких скоростях, стойкость шин к нему зависит, главным образом, от открытости - закрытости протектора. Летние автомобильные шины имеют протекторы с четко выраженными продольными канавками, которые предусмотрены для быстрого отвода воды из плоскости контакта шины с дорогой, что увеличивает ее стойкость.

Летние автомобильные шины характеризуются таким показателем, как сцепление на сухом и на мокром покрытии, которое определяется эффективностью торможения на сухом и на мокром твердом покрытии. Этот показатель зависит от состава резины, площади контакта резины с дорогой и формы пятна контакта. Чтобы правильно оценить этот параметр, следует изучить результаты тестов в авторитетных изданиях.

Выбирая летнию резину, обращают внимание на способность шин поглощать неровности и уровень шума. На эти параметры влияет форма рисунка протектора, строение каркаса, расположение блоков протектора с переменным шагом, которые уменьшают резонансные звуковые колебания, а также из какого состава изготовлена летняя резина.

Для шин имеет значение износостойкость и максимальный пробег, которые в основном зависят от условий эксплуатации. А также не стоит забывать, что правильно выбранные шины дадут 5% экономии топлива.



Комментарии к статье ↓

Степан написал(а) :

Главное в выборе летней резины — полное техническое соответствие с характеристиками автомобиля. В техпаспорте к машине чётко указаны параметры покрышек, на которых должно эксплуатироваться транспортное средство. Сейчас выбор летней резины велик, многие автолюбители не могут устоять от соблазна покататься на резине, которая не подходит для данного автомобиля. Начинаются проблемы. Резина большего диаметра повлечет за собой трение об колесные арки. Установка низкопрофильных шин — прямой конфликт с подвеской машины, которая ответит частыми потомками. Слишком широкая резина будет быстро изнашиваться и также тереться об арки колёс, что просто небезопасно.  Эксплуатация резины с высоким профилем  ухудшит контроль над управлением авто. Что касается протектора, то, на мой взгляд, дело вкуса конкретного автолюбителя. Лично я остановился на финской резине  Nokian Hakka Blue. Второй сезон эксплуатирую, не могу нарадоваться. Мягче, тише резины не встречал. Финны знают толк в этом деле. Рекомендую.

Марио написал(а) :

Вообще в первую очередь при выборе шин нужно ориентироваться на нужный типоразмер для конкретного авто. По поводу состава, из которого состоит резина то, я бы поставил его по важности на второе место после рисунка протектора. В резине всегда кроме основных компонентов, таких как каучук и сажа присутствуют всякие добавки, у разных производителей они свои. К примеру, у Goodyear добавляют в производственную смесь для будущих шин кукурузный крахмал, турецкие Lassa содержат соли кремниевых кислот и т.д. Есть даже такие производители, которые в целях экономии добавляют мел.
Что касается рисунка протектора, то вот привожу основные типы:
- симметричный не направленный;
- симметричный направленный;
- ассиметричный (бывает также ненаправленный и направленный).
Первый тип самый простой, как по цене, так и по обслуживанию, для шин с таким протектором нет никакой разницы как будет стоять шина, на ведущих/ведомых, в какую сторону будут крутиться колеса, как их будут переставлять в последствии, в общем, универсальный вариант, который еще и самый популярный. Но минусы у них тоже есть, причем довольно большие – это быстрый износ и то, что они не подходят для ценителей быстрой езды.
Второй тип как понятно не подходит для любителей бездумной перестановки шин, но зато резина с таким протектором имеет хорошее аквапланирование и как утверждают специалисты может даже экономить топливо.
Ассиметричные шины сильно влияют на индекс устойчивости авто и безопасность при маневрировании на больших скоростях. Для таких шин также важно соблюдение правил перестановки, а иначе все плюсы устойчивости обратятся минусами.

Василий написал(а) :

В связи с тем, что мне постоянно приходится ездить в дальние рейсы, особенно в летний период, я стараюсь никогда не экономить, покупая  летнюю резину, и не допускать, езды на \"лысой\" резине, так как считаю, что от нее зависит в первую очередь безопасность, комфортная езда да и расход топлива.

Оставить комментарий к статье ↓