Для управления системой стабилизации (иными словами — система курсовой устойчивости автомобиля) существует специальная панель. Как она работает? На ней расположены датчики, которые анализируют ход движения автомобиля, основываясь на перемещении руля и педали акселератора. Встроенный компьютер получает информацию даже о возможности заноса и боковом ускорении, и все благодаря тем же датчикам. В случае аварийной ситуации, когда водитель не может правильно сориентироваться, ESP займет почетное место у руля. Что произойдет? Колеса замедлят ход (оба или одно, зависит от необходимости), подача топлива в инжектор будет ограничена, в результате чего двигатель медленно, но уверенно остановит работу.
Электронный блок управления и ABS (антиблокировочная система) разработаны так, чтобы пассажиры и сам водитель автомобиля были максимально защищены от любых неприятностей в пути. Самое интересное, что цена системы ABS удовлетворит любого, даже ограниченного в средствах автолюбителя, а ESP прилагается как приятный и полезный довесок.
Кстати, все краш-тесты Euro NCAP будут проходить с несколько иными требованиями. Теперь наличие ESP в автомобиле — обязательное условие. Сама же оценка будет формироваться из многих параметров и будет единой, а не дробиться на четыре части, как раньше.
Заявка ESP на статус must have для каждого автолюбителя – это хорошая тенденция, потому что, как известно, в Европе, например, о пользе Electronic Stability Control или Vehicle Stability Assist (альтернативные названия) знают только 10% населения «на колесах». Неудивительно, что в России ESP также не является украшением каждого автомобиля. Зачастую покупку системы стабилизации откладывают до лучших времен, отдавая предпочтение кожаному салону или ксеноновым фарам. А ведь доказано, что если бы все автомобили были оснащены ESP, то количество дорожно-транспортных происшествий можно было свести к минимуму. Система стабилизации играет едва ли не важнейшую роль при обеспечении безопасности автомобиля и его пассажиров, но отчего-то она не пользуется бешеной популярностью.
Конечно, самые дорогие модели Audi, BMW и других популярных брендов по умолчанию оснащены системой курсовой устойчивости. Но водители все еще не оценили, что необходимость личной безопасности превыше любых технических новинок, созданных для развлечения в пути.
Компания мировой величины Bosch еще в 1995 году занялась разработкой своей первой системы ESP. Конечно, цена закупки системы стабилизации для автомобильных холдингов не превышает 5-7 тысяч рублей, тогда как дилеры ставят вдвое завышенную планку. И все равно эта стоимость не может отпугнуть, потому что овчинка стоит выделки – за личную безопасность не грех и переплатить.
Ассоциация The Society of Motor Manufacturers and Traders взялась за популяризацию системы стабилизации и предложила автолюбителям небольшой тест. Сначала испытуемым было предложено ответить на несколько вопросов, среди которых значилась оценка необходимости ESP, а затем выполнить «лосиный тест» в качестве практического задания. Интересно, что далеко не все признавали роль такого важного элемента оснащения автомобиля, как система стабилизации, но когда дело дошло до вождения, ситуация кардинально изменилась. Ни один водитель не смог справиться с автомобилем при выключенной системе ESP, и это говорит о многом.
Система курсовой устойчивости все больше становится не роскошью, но необходимостью, хотя даже страховые компании на сегодняшний день не пропагандируют ее важную роль. Поэтому люди склонны тратить огромные средства на улучшение комфорта в автомобиле или повышение его внешней привлекательности вместо того, чтобы позаботиться о наличии ESP. Хочется верить, что система стабилизации в скором будущем попадет в разряд базового оснащения любой марки авто вне зависимости от класса и стоимости.
0.49MB/0.00052 sec
ESP бесспорно одна из самых полезных систем, которыми сейчас оснащаются автомобили. Она сейчас становится в один ряд с системой — ABS, которую устанавливают даже в простую (базовую) версию автомобилей. Обе системы, призваны помогать водителю на дороге, в плоть до того, что система берет управление на себя. Но в отличие от системы ABS, ESP в первую очередь, будет полезна новичкам, которые недавно сели за руль автомобиля. Еще, с моей точки зрения, ESP крайне необходима и нуждается в установке во всех выпускаемых заднеприводных машинах. А основной причиной является большая склонность заднеприводных автомобилей к чрезмерному сносу задней оси при прямолинейном движении, что в свою очередь может привести к ДТП. У переднеприводного и полноприводного автомобиля такого недостатка не имеется.