Пластиковый обвес автомобиля

Не секрет, что серийные автомобили обладают средними характеристиками – ходовые качества, аэродинамика, внешний вид и т.д. Способом выделить свое авто среди однотипных машин, придать индивидуальные черты и одновременно улучшить аэродинамику является пластиковый обвес.

Исходным материалом для пластиковых накладок в прошлом использовался ABC-пластик – недорогой материал с невысокими характеристиками (например, хрупкость при низких температурах). Ему на замену пришел пластик на основе полиэфирных смол, устойчивых к низким и высоким температурам – отсюда и более высокая стоимость.

обвес автомобиля - пример

Какие элементы включает в себя пластиковый обвес и каковы его функции, помимо декоративного назначения? Рассмотрим некоторые элементы обвеса подробнее:

- установка пластиковых расширителей на колесные арки придадут авто вид спорткара и обеспечат защиту кузова от грязи, тем более, если автовладелец заменит резину на более широкую;

- одним из главных элементов спортивного стайлинга выступают накладки на пороги, они же выступят в роли защиты от коррозии для штатных порогов авто;

- накладки стеклоочистителей предназначены для более качественной очистки лобового стекла при скоростной езде, данный эффект достигается за счет аэродинамического вдавливания дворников и, как следствие, лучшего контакта с поверхностью стекла;

- пластиковые накладки, установленные на дверные ручки, придадут им завершенный вид и предохранят от проникновения в механизм пыли и грязи;

- спойлеры (передний нижний и заднее антикрыло) изменяют осевые нагрузки за счет создания подъемной силы, улучшают охлаждение тормозных дисков.

Пластиковый обвес превратит автомашину в агрессивный спорткар, улучшит управляемость авто на скорости, одновременно снижая расход топлива. Важный момент: пластиковые элементы, установленные на авто, начинают работать и улучшать характеристики движения лишь тогда, когда стрелка спидометра перевалит за отметку в 100 км/ч. До этого скоростного порога они не более чем элементы декорирования и защита от грязи.

Элементы пластикового обвеса окрашиваются как в основной цвет авто, так и в другие цвета, придающие машине большую выразительность среди прочих. Сам процесс окраски требует от исполнителей значительного опыта и соблюдения технологии, в противном случае краска облупиться. Особенно важно соблюдение технологии грунтовки и сушки – определяющих моментов в сроке службы нанесенного покрытия.

Не менее важна качественная установка пластиковых накладок: максимальная подгонка к кузову авто с применением качественных уплотнителей и клеев. Особенно это важно при выполнении обвеса авто отечественного производства, как правило, не отличающихся высоким качеством кузовной геометрии, индивидуальной для каждой машины. Накладкам требуется подгонка – работа, выполняемая вручную, отнимающая время и силы. Затем окраска, сушка и, наконец, установка пластиковых элементов на кузов с использованием особых уплотнителей и герметиков, гарантирующих качественное крепление и полноценную защиту от коррозии кузова под обвесом.

Кропотливая работа закончена и перед автовладельцем предстает совсем другой автомобиль – предмет гордости, заслуженной зависти знакомых и случайных автолюбителей.



Комментарии к статье ↓

Игорь написал(а) :

Пластиковый обвес, конечно, украшает автомобиль, улучшает аэродинамичность, делает машину более устойчивой на дороге. Но есть проблема. При некачественном тюнинге под пластиком образуются своеобразные "гнильники", в которых скапливается влага и начинается необратимый процесс коррозии металла. В 95% случаев под пластиком очаги ржавчины. Как бы качественно не был выполнен крепеж обвеса, следует помнить, что кузов автомобиля постоянно изгибается при движении. Поэтому вода и грязь все равно будут попадать во внутренние полости обвеса. Утверждаю это как специалист, который много лет проработал в кузовном цеху на СТО. Тем, кто собирается покупать б/у транспортное средство, настоятельно рекомендую обходить стороной автомобили с пластиковыми обвесами.

Марк написал(а) :

Обвес обвесу рознь, и я не имею ввиду обвесы для дорогих машин, а те которые делают на всяких там жигулях, москидонах и т.д., ведь в большинстве своем создается впечатление, что авто тюнинговалось какой-то пластиковой вагонкой. Мне лично больше нравятся обвесы из экструдированного пенополистирола, Материал податливый и на нем лучше всего делать плавные формы. Да и сама технология очень простая, единственно, что так это временные затраты на подгонку, зато у себя в гараже можно ваять, такой обвес какой душа пожелает, для этого понадобятся:
1. экструдированный пенополистирол;
2. канцелярский нож;
3. шлифовальная шкурка на 40 или сеточка мелкая для зачистки;
4. эпоксидную смолу;
5. шпаклевку;
6. краску.
Дальше так: ложим пенополистирол, по типу как кирпичиками, в местах соединения кусков вырезаем отдельные участки, чтобы не было видно переходов, клеим все на эпоксидную смолу (учтите она быстро затвердевает) затем зачищаем шкуркой, далее шпаклюем в два слоя (первый слой можно сделать грубым). Таким образом, можно не только обвес ваять, но и с бампером творить такие чудеса. Еще можно для придания большей жесткости для конструкции перед шпаклеванием, сверху и снизу добавить стекловолокно.
Такой способ подойдет многим, дешевые материалы, которые не являются дефицитом, простота работы с пенополистиролом, и если руки растут оттуда откуда надо, то обязательно должен получиться отличный тюнинг.

Генннадий написал(а) :

Пластиковый обвес достаточно оригинально смотрится практически на всех машинах,  но я не вижу в нем необходимости, он достаточно хрупкий, явно не для наших дорог, к тому же он еще, на мой взгляд, дешево смотрится, такая деталь тюнинга на любителя, не для меня.

Оставить комментарий к статье ↓