Не секрет, что серийные автомобили обладают средними характеристиками – ходовые качества, аэродинамика, внешний вид и т.д. Способом выделить свое авто среди однотипных машин, придать индивидуальные черты и одновременно улучшить аэродинамику является пластиковый обвес.
Исходным материалом для пластиковых накладок в прошлом использовался ABC-пластик – недорогой материал с невысокими характеристиками (например, хрупкость при низких температурах). Ему на замену пришел пластик на основе полиэфирных смол, устойчивых к низким и высоким температурам – отсюда и более высокая стоимость.
— установка пластиковых расширителей на колесные арки придадут авто вид спорткара и обеспечат защиту кузова от грязи, тем более, если автовладелец заменит резину на более широкую;
— одним из главных элементов спортивного стайлинга выступают накладки на пороги, они же выступят в роли защиты от коррозии для штатных порогов авто;
— накладки стеклоочистителей предназначены для более качественной очистки лобового стекла при скоростной езде, данный эффект достигается за счет аэродинамического вдавливания дворников и, как следствие, лучшего контакта с поверхностью стекла;
— пластиковые накладки, установленные на дверные ручки, придадут им завершенный вид и предохранят от проникновения в механизм пыли и грязи;
— спойлеры (передний нижний и заднее антикрыло) изменяют осевые нагрузки за счет создания подъемной силы, улучшают охлаждение тормозных дисков.
Пластиковый обвес превратит автомашину в агрессивный спорткар, улучшит управляемость авто на скорости, одновременно снижая расход топлива. Важный момент: пластиковые элементы, установленные на авто, начинают работать и улучшать характеристики движения лишь тогда, когда стрелка спидометра перевалит за отметку в 100 км/ч. До этого скоростного порога они не более чем элементы декорирования и защита от грязи.
Элементы пластикового обвеса окрашиваются как в основной цвет авто, так и в другие цвета, придающие машине большую выразительность среди прочих. Сам процесс окраски требует от исполнителей значительного опыта и соблюдения технологии, в противном случае краска облупиться. Особенно важно соблюдение технологии грунтовки и сушки – определяющих моментов в сроке службы нанесенного покрытия.
Не менее важна качественная установка пластиковых накладок: максимальная подгонка к кузову авто с применением качественных уплотнителей и клеев. Особенно это важно при выполнении обвеса авто отечественного производства, как правило, не отличающихся высоким качеством кузовной геометрии, индивидуальной для каждой машины. Накладкам требуется подгонка – работа, выполняемая вручную, отнимающая время и силы. Затем окраска, сушка и, наконец, установка пластиковых элементов на кузов с использованием особых уплотнителей и герметиков, гарантирующих качественное крепление и полноценную защиту от коррозии кузова под обвесом.
Кропотливая работа закончена и перед автовладельцем предстает совсем другой автомобиль – предмет гордости, заслуженной зависти знакомых и случайных автолюбителей.
0.5MB/0.00054 sec
Пластиковый обвес достаточно оригинально смотрится практически на всех машинах, но я не вижу в нем необходимости, он достаточно хрупкий, явно не для наших дорог, к тому же он еще, на мой взгляд, дешево смотрится, такая деталь тюнинга на любителя, не для меня.
Обвес обвесу рознь, и я не имею ввиду обвесы для дорогих машин, а те которые делают на всяких там жигулях, москидонах и т.д., ведь в большинстве своем создается впечатление, что авто тюнинговалось какой-то пластиковой вагонкой. Мне лично больше нравятся обвесы из экструдированного пенополистирола, Материал податливый и на нем лучше всего делать плавные формы. Да и сама технология очень простая, единственно, что так это временные затраты на подгонку, зато у себя в гараже можно ваять, такой обвес какой душа пожелает, для этого понадобятся:
1. экструдированный пенополистирол
2. канцелярский нож
3. шлифовальная шкурка на 40 или сеточка мелкая для зачистки
4. эпоксидную смолу
5. шпаклевку
6. краску.
Дальше так: ложим пенополистирол, по типу как кирпичиками, в местах соединения кусков вырезаем отдельные участки, чтобы не было видно переходов, клеим все на эпоксидную смолу (учтите она быстро затвердевает) затем зачищаем шкуркой, далее шпаклюем в два слоя (первый слой можно сделать грубым). Таким образом, можно не только обвес ваять, но и с бампером творить такие чудеса. Еще можно для придания большей жесткости для конструкции перед шпаклеванием, сверху и снизу добавить стекловолокно.
Такой способ подойдет многим, дешевые материалы, которые не являются дефицитом, простота работы с пенополистиролом, и если руки растут оттуда откуда надо, то обязательно должен получиться отличный тюнинг.
Пластиковый обвес, конечно, украшает автомобиль, улучшает аэродинамичность, делает машину более устойчивой на дороге. Но есть проблема. При некачественном тюнинге под пластиком образуются своеобразные «гнильники», в которых скапливается влага и начинается необратимый процесс коррозии металла. В 95% случаев под пластиком очаги ржавчины. Как бы качественно не был выполнен крепеж обвеса, следует помнить, что кузов автомобиля постоянно изгибается при движении. Поэтому вода и грязь все равно будут попадать во внутренние полости обвеса. Утверждаю это как специалист, который много лет проработал в кузовном цеху на СТО. Тем, кто собирается покупать б/у транспортное средство, настоятельно рекомендую обходить стороной автомобили с пластиковыми обвесами.