Содержание:
Пробитое колесо – одна из неприятностей, которые иногда внезапно преподносит дорога. Насколько далеко от места аварии будет находиться шиномонтаж, сказать сложно. Наличие в багажнике домкрата, предназначенного для поднятия и фиксации груза на высоте, позволит владельцу автомобиля уверенно и спокойно отправляться в любую поездку.
Разнообразие модельного ряда домкратов заставляет детально разобраться в предназначении каждого.
Основным элементом конструкции выступают стальные винт и корпус. Для такого устройства характерна хорошая устойчивость, оно отличается высокой надежностью в эксплуатации. В сложенном состоянии ромбический винтовой домкрат занимает мало места, чем завоевал популярность среди автолюбителей.
В числе минусов:
• ограниченная высота подъема;
• необходимость приложения для подъема значительных усилий;
• при перегрузке возможен срыв резьбы.
Отлично подходит для обыденного использования.
Имеет простую конструкцию, разную грузоподъемность и размеры. Им удобно пользоваться, когда машина застряла в грязи по самые двери, исключив возможность установки домкрата под днище. Вытаскивая авто из грязи, такое устройство используется как лебедка. Всего одна точка опоры делает его весьма удобным на бездорожье, где нет площадки с ровной поверхностью.
Для обычного водителя, не ищущего приключений в непроходимой топи, он вряд ли будет удобным:
• громоздкость, большой вес;
• необходимость применения дополнительных инструментов;
• для установки домкрата необходимо наличие специальной выемки в днище.
Этот вид домкрата представлен надувной подушкой с выхлопными газами либо сжатым воздухом. Они незаменимы при необходимости точного монтажа, когда зазор между опорой и грузом слишком мал. Для работы такому домкрату нужен источник воздуха или газа (внешний компрессор, насос, выхлопная труба, газовый баллон).
Камера, накачиваемая воздухом, быстро поднимает автомобиль без малейших усилий водителя.
Минусы:
• высокая стоимость;
• необходимость наличия источника газа под давлением.
Такие приборы используются для эвакуации авто и на СТО.
Для этих устройств характерны: малое рабочее усилие, большая грузоподъемность, компактность, удобство использования, высокий КПД. Они надежно фиксируют груз в поднятом положении. Его мощности хватит, чтобы поднять 20-тонный грузовик.
К недостаткам можно отнести:
• постоянное техобслуживание;
• небольшую подъемную высоту;
• недлительный срок эксплуатации и дорогостоящий ремонт.
Учитывая высокую стоимость, такой домкрат нерационально покупать рядовому владельцу авто. Стоит ли оплачивать огромную мощность, если вам понадобится поднимать всего лишь легковой автомобиль?
Оптимальный вариант при частом использовании. Подкатной домкрат мобилен (оснащен колесиками), устойчив, небольшой высоты. Обладает большой мощностью и грузоподъемностью. Его можно, не прилагая усилий, подкатить под днище автомобиля. Для поднятия авто на нужную высоту требуется всего несколько взмахов рычагом.
Из минусов:
• большой вес, размеры;
• высокая стоимость;
• сложность транспортировки в обычном автомобиле;
• чувствительность к рельефу.
Оптимально подходит для использования на шиномонтажах и СТО.
При выборе домкрата целесообразно основываться на его технических характеристиках и предназначении.
Грузоподъемность.
Ее рабочий диапазон для легковушек составляет 1-2 тонны. К весу своего авто для надежности прибавьте 200 кг, чтобы исключить поломку домкрата и, как следствие, повреждение поверхности кузова. Среди владельцев седанов популярны винтовые домкраты, без труда поднимающие авто с массой 1,3 т. Для СТО и шиномонтажа подойдут подкатные устройства с грузоподъемностью до 8 т.
Высота подхвата.
С минимума этого показателя начинается подъем автомобиля. Он должен обеспечивать свободную установку домкрата на нужное место под днищем авто. Для выбора устройства с правильной высотой подъема нужно знать клиренс своей машины. К примеру, если он составляет 15 см, то высота подхвата должна быть не менее 6 см (винтовые варианты). При клиренсе около 20 см рекомендуют подбирать домкрат на пневматике. Для внедорожников с дорожным просветом от 20 см лучше подойдут реечные варианты.
Высота подъема.
Этот параметр должен обеспечивать беспрепятственное выполнение ремонтных работ. Для удобства высоту стоит учитывать с запасом. Так, заменить рейку рулевой системы или колесо будет удобно при высоте 30-50 см. Для поднятия авто на бОльшую высоту будет нужно применять различные подставки. Например, при вытаскивании джипа из грязи или снега эффективны реечные домкраты с большой высотой подъема.
При выборе стоит проверить изделие на предмет отсутствия свободного хода и люфтов, надежность крепления узлов, устойчивость. Оно должно удобно помещаться в багажник и быть комфортным при самостоятельной работе в различной дорожной обстановке.
Сколько не покупал разных домкратов, ни один мне так не понравился, как старый советский, который мне давно подарил дед, на мой взгляд, он самый удобный и надежный, даже соседи приходят просят попользоваться им. Особо огорчили домкраты китайского производства.
Лично мне больше нравятся надувные, а механические и гидравлические это прошлый век, хотя от последних еще рано отказываться на автосервисах и всяких там шиномонтажах, а вот механические возможно уже совсем скоро будут заменены надувными.
Сам пользуюсь уже как два месяца таким вот надувным домкратом, высота подъема до 75 см за 1 минуту и в отличие от традиционных домкратов для поднятия на таком не нужно ставить автомобиль на ровной плоскости, чтобы, к примеру заменить тоже колесо или снять глушитель. Отдал за него ровно 4 тыс. рублей и нисколько не жалею. Засунул под порог домкрат, подключил его к выхлопной трубе, завел машину и регулируй, на сколько надо поднимать. С механикой было все гораздо сложнее. Кстати говоря, когда себе подбирал домкрат, общался со знающими людьми, они советовали еще приглядеться к электрическому, который работает от прикуривалки.
В инструкции моего же домкрата написано, максимальный подъемный вес 3 тонны, для любой легковушки, джипа или той же газельки, хватит с головой, да и думаю, даже женщина с таким устройством справится без особых трудностей.
И еще минусы гидравлических, пневматических и механических, это дороговизна первых, трудности с обслуживанием первых и вторых, а также незначительная грузоподъемность третьих, имеется ввиду наиболее популярные сейчас модели из стандартных комплектаций, такие как рычажно-винтовые (гибридные) домкраты. К тому же эти самые рычажно-винтовые домкраты настолько не устойчивые, что с ними бывает возникают проблемы даже на ровной поверхности, а на песке, щебне или снегу их поставить вообще практически нереально.
Я перепробовал много домкратов. Скажу одно – главное в домкрате безопасность, экономия здесь не уместна. Как-то на трассе пробил шину. Решил поменять его самостоятельно. Открутил болты, снял колесо, в этот момент ломается дешевый рычажный домкрат, мне машиной придавливает руку. Всю ночь просидел под автомобилем. Только на утро меня вытащили не равнодушные люди. Перекопал кучу информации, советовался со специалистами, наблюдал, какими домкратами работают на СТО. Пришел к выводу, самый надежный – гидравлический рычажный домкрат, подкатывающийся под автомобиль. Да он тяжеловат, стоит прилично, но надежней него нет агрегата. Он способен поднять любое транспортное средство, но самое главное – он реально держит автомобиль. Даже под колеса ничего не надо подкладывать. Машина стоит как вкопанная даже на автомобильной дороге с уклоном. Я спокойно залажу под машину и не боюсь там остаться навсегда. Со всеми остальными типами домкратов у меня нет такого чувства безопасности.