Литые диски требуют особого ухода, поскольку они довольно сильно подвергаются коррозии, как и штамповка. Мы подскажем, как ухаживать за литьем, не прикладывая особых усилий.
Мытье дисков – первое дело, поскольку на них прочно оседает тормозная пыль и другая мелкая грязь. Для этого непременно используйте фирменный шампунь, а еще лучше – мойку высокого давления. После мытья вытрите диски досуха..
После мытья необходимо отполировать колеса до блеска. Берем фирменную полироль, которая предназначена именно для литых дисков. Аккуратно наносим ее на поверхность дисков и втираем. Фирменная полироль хороша тем, что она действует на молекулярном уровне и обладает свойством адгезии.
После полировки вы можете нанести специальные напыления, которые защищают литые диски от попадания воды. Они довольно широко распространены, так что вам не составит труда их купить.
Литые диски, пожалуй, имеют только один существенный недостаток: свойство откалываться от сильного удара. Это приводит к спуску колеса и последующей его замене. Сервисный центр и регулярное обслуживание – ваш незаменимый помощник в уходе за литыми дисками, особенно на кованых моделях.
Не отбалансированные колеса менее защищены от влияния внешних факторов, нежели другие. Особенно это касается литья. Балансировка важна с двух позиций: минимизация степени подверженности разрушению, а также безопасности. Поэтому обязательно проверяйте балансировку минимум раз в сезон, когда меняете «резину».
Литые диски – намного более привередливые, нежели обычные, штампованные, поэтому вам придется приложить все усилия, чтобы они выглядели достойным образом.
Я только относительно недавно купил литые диски, до этого почти два года отъездил на самых обычных, как ухаживать не знал, даже не подозревал о том, что это нужно делать, уже успел вскочить в глубокую яму и один немного помять, хочу сделать напыление на них.
Не всем литым дискам поможет ремонт, например легкосплавным так точно, структура материала у них зернистая, а значит, если диск лопнул или раскололся то, скорее всего ни один сервисный центр не сможет уже ничего сделать. Конечно, в сервисе вам предложат и заверят, мол, они берутся восстановить диск и даже быть может, внешне его реставрируют аргонной наплавкой, но этот диск уже будет опасен из-за нарушения монолитности, малейший удар и все. Тоже самое и с коваными дисками, только за исключением того, что такой диск после сварки потеряет меньше своей прочности. И опять же, спущенное колесо как сказал автор статьи, может стать самым оптимистическим вариантом, потому как представьте, к чему может привести разлом диска на значительной скорости, это и оторвать колесо, пустив авто куда-нибудь под откос в кювет и перевернуть его.
Что касается напыления, так существует несколько способов, первый это самый дорогой вакуумное напыление, когда диск помещают в камеру и наносят на него краску, когда она находится в газовой фракции. Еще один способ это металлизация поверхности всякой химией, в том числе аэрозольными эмалями типа Суперхром или Маймери. Последний способ можно реализовать и в гаражных условиях, только перед нанесением спрея нужно зачистить поверхность мелкой наждачкой, лучше нулевочкой, чтобы поверхность была гладкая.
Езжу на литье несколько лет. Проблем с дисками нет. Следов коррозии на дисках не обнаружено. Мою диски самостоятельно специальным средством ATAS Forlega (оно концентрированное, с водой разбавляется один к трем). Данное средство отлично отмывает не только тормозную пыль, но и смолу. Также средство содержит ингибиторы коррозии. Провожу мойку дисков простой тряпкой, все отмывается легко. Полирую диски только фирменной полиролью. Перед тем, как поставить новые диски на автомобиль я покрыл их специальным лаком. В моем случае поспользовался продукцией фирмы Motip. Все операции делал на специализированном СТО. Специалисты рекомендовали покрыть диски тремя слоями лака. Я согласился и не жалею. Автомобиль эксплуатирую активно, но диски выглядят, как новые. А после полировки вообще загляденье. И последнее, чтобы предотвратить сколы и деформацию литых дисков необходимо тщательно следить за давлением в шинах. На спущенном колесе литой диск более подвержен повреждениям.