Любой аккумулятор требует особого ухода. Стоит помнить, что каждый включенный потребитель электроэнергии – это уже дополнительная нагрузка на аккумулятор. Батарея не всегда справляется с ней даже в том случае, если двигатель еще работает, так что старайтесь щадить систему – заглушив автомобиль, сразу выключайте электрику, а если мотор только что завелся, позвольте ему поработать впустую хотя бы немного, и только спустя время включайте музыку и фары. Проблемы с электрикой обычно имеют простую причину: не натянутый ремень генератора, окисление проводов, испорченные контакты.
В холодную погоду стоит немного разогреть аккумулятор, прежде чем запускать двигатель. Ему потребуется хотя бы 20 минут работы вхолостую, чтобы придти в нужную кондицию.
Старайтесь заводить автомобиль двумя поворотами ключа, между которыми будет несколько секунд. Первый – это поворот ключа до загорания контрольных ламп на панели приборов, а второй – это поворот до включения стартера. Так вы продлите жизнь вашему аккумулятору.
0.49MB/0.00085 sec
Могу добавить что, при длительной стоянке автомобиля, желательно будет отсоединить клеммы АКБ, ну а в холодный период аккумулятор обычно отключают и заносят в теплое помещение или же минимум используют автоодеяло.
Если же у вас аккумуляторная батарея относится к обслуживаемым АКБ, тогда немаловажно будет контролировать электролитный уровень и добавлять дистиллированную воду для уменьшения концентрации.
В случае надобности зачистить абразивной шкуркой обе клеммы (можно до блеска) от окиси и нанести Литол или его аналоги.
И самое важное, ни в коем случае не допускаем разряда батареи до уровня 25% и менее, при падении уровня нужно подключать источник питания и увеличивать заряд, а иначе в зиму АКБ долго не прослужит.
Если аккумулятор в зимнее время вообще не планируется использовать, тогда его консервируют (только обслуживаемый), заряжают на 100%, выливают электролит и наполняют борной кислотой и уже в таком виде оставляют на зиму. Весной же сливают кислоту и заливают серный электролит и АКБ работает как новая.
Аккумулятор ни какого особенного ухода в зимний период не требует. Единственное, что можно выделить так это правильный запуск двигателя в мороз. При первой попытке запуска нужно включить какой-нибудь мощный потребитель в автомобиле, в среднем на 1 минуту (фары или обогрев стекла и прочее) для того, что бы в аккумуляторе начали протекать химические реакции от большого потребления электрического тока. Тем самым вы маленько согреете электролит, что позволит выдать аккумулятору номинальный пусковой ток. А перерыв между попытками пуска двигателя не должен быть меньше 1 минуты. После трех неудачных попыток дать отстояться аккумулятору 5 минут. Еще в зимний период не следует разряжать аккумулятор меньше 50 процентов, это может привести к неудаче при очередном пуске двигателя или преждевременному выходу из строя аккумулятора, за счет снижения его емкости или активной сульфатации пластин. Следует в зимний период уделить внимание и самому электролиту, для чего вам потребуется замерить его плотность, из-за низкой плотности электролит может просто замерзнуть и повредить пластины в аккумуляторе. Минимальная плотность для зимнего периода должна быть не меньше 1,20 г/см.куб.
Почти совсем согласен. За исключением 2х моментов. Сульфатация так и так будет, аккумулятор работает по реакциям ОВ� (химии курс). Хоть зимой, хоть летом, она всегда есть, но сильный разряд дает усиление сульфатации (емкость кстати тоже из за нее падает), вплоть до замыкания пластин. После сильного разряда, восстановить аккумулятор можно максимум 3 раза, но и то не факт.
Вот что бы не советовал, так это сливать аккумулятор, какие бы не были конструкции, при перевороте, это может грозить замыканием пластин. Ну дырявить со всем вытекающими.
Лучше просто почистить (грязный аккумулятор склонен к саморазряду из-за токов утечки), зарядить(желательно не большими токами, что бы не вскипел электролит), замерять плотность (при 20С), если необходимо долить воды. в зависимости от целей, так и хранить в тепле, или использовать в машине.
Если все правильно делать, то срок работы продлится. Но как не крути, больше 10 лет не проработает (в лучшем случае), а так 5-7лет.
Примечание: — Почему на заряженном аккумуляторе измерять плотность? Потому что при зарядке она измениться, можно измерить до и после зарядки, и понять зависимость.