Полироль для кузова автомобиля защищает его поверхность от внешней среды, вредных воздействий, продлевает срок годности автомобиля, придает блеск. При нанесении её на поверхность образуется тонкая пленка, закрывающая поры в краске, защищающая красочный слой от атмосферных воздействий, пыли и грязи.
Полироль делает поверхность скользкой, что препятствует прилипанию различных мелких частиц, защищает краску от окисления, то есть естественного процесса старения. Состояние красочного слоя улучшается за счет того, что многие полироли содержат полиуретан, алоэ и даже экстракт жожоба. Полироль наносят не только на краску, но и на хромированные детали.
Полироль для автомобиля рекомендуется к применению не чаще одного раза в месяц, лучше 2 или 3 раза в год. Перед нанесением, машину тщательно моют с применением моющих средств, ополаскивают и досуха вытирают. Делать это лучше в затененном месте в нежаркий день. Полироль наносится круговыми движениями, при этом следует избегать ее попадания на резиновые и пластмассовые детали. После помутнения полироли, поверхность полируют чистым полотенцем. Затем наносится еще один слой и процедура повторяется.
Восковые полироли относятся к самым старым средствам для придания автомобилю блеска. Их основным преимуществом является дешевизна и отличный конечный результат. Достойно зарекомендовали себя полироли с содержанием натурального воска. Их недостатком является то, что полироль держится до первой мойки, иногда выдерживает до третьей.
Синтетические полироли представляют самую большую группу, их можно разделить на силиконовые, полимерные и очистители-восстановители.
У силиконовых полиролей много общего с восковыми. Они имеют жидкую консистенцию, в продажу поступают в пластиковых бутылках с распылителями. Силиконовый полироль дает возможность очень быстро отполировать автомобиль, но он обладает тем же недостатком, что и восковой полироль – недолговечностью.
Полимерные полироли считаются самыми перспективными, они обладают защитными свойствами от солнца, дорожной соли, птичьего помета, древесного сока и т.д. Блеск автомобиля после обработки полимерной полиролью сохраняется до нескольких месяцев, он меньше загрязняется и легче моется. К недостаткам можно отнести высокую цену и достаточно трудоемкий процесс нанесения полироли.
Очистители-восстановители способны быстро и качественно возвращать свежий вид автомобилю, благодаря особым химическим соединениям и тонким абразивным веществам, содержащимся в них. С их помощью удаляется окислившаяся краска, придающая автомобилю тусклый вид, убираются трудно выводимые пятна, различные потертости и царапины. Полироль такого типа бывает, как для эмалевых покрытий, так и для покрытий типа «металлик». После обработки очистителями-восстановителями требуется дополнительная обработка защитной полиролью. В противном случае через одну-две недели результатов труда будет не видно, краска окислится и блеск исчезнет.
Абразивный полироль содержит абразивные вещества. Применяется в экстренных случаях при необходимости устранения дефектов или тогда, когда требуется быстрое и эффективное восстановление лакокрасочного покрытия старого автомобиля. При обработке поверхности автомобиля такой полиролью происходит удаление микрослоя лака. Применяется при царапинах, потертостях, окислении краски и застарелых пятнах. Использование такого средства требует внимательности и осторожности, так как не все поверхности и не все автомобили одинаково выдерживают шлифование абразивными полиролями. После обработки требует защитного полировочного слоя.
0.5MB/0.00090 sec
Восковую полировку использую раз в два месяца. Из положительных качеств отмечу, что она хорошо защищает от яркого солнца краску, причем, этот эффект особенно замечается на машинах темных цветов. И в дождь капельки воды с восковой полировки скатываются, не превращаясь в лужицы. Наносить надо очень мягкой губкой, лучше автомобильной. Только полировать поверхность лучше не полотенцем, а специальной автомобильной салфеткой из микрофибры. По опыту скажу, купить лучше либо дорогие брендовые, а если дешевле, то тайваньские. В китайских присутствует синтетическая нить, дающая при регулярном пользовании мелкие царапки. А отечественные только называются «микрофибра», качество там никакое.
У меня машина черного цвета, на которой видны мельчайшие царапины, мои друзья и знакомые много раз советовали еще новую машину вскрыть тефлоном, но я не решился, теперь отец взял новую черную машину из салона, вскрыли тефлоном, но эффекта от этого мало.
Вот не знаю какой полироль выбрать для своей машины, был на автомойке, там предложили вскрыть машину полиролем, заплатил за это немалые деньги, но эффекта не увидел никакого, вот теперь советуюсь со специалистами, но никак не могу определиться, хочется увидеть эффект.
Абразивным полиролем можно устранять только небольшие дефекты и участки с выгоревшей краской, но его условие использования такое, что нужно не только само пятно или царапину обработать, а весь элемент кузова, т.е. если на крыше царапина, то придется абразивкой вскрывать не только место самой царапины, а и всю крышу целиком. И такая полироль бессильна против повреждений лакокраски до грунтовки. К тому же со временем, если машина не черного цвета, места которые ранее обрабатывались абразивкой, станут темнеть т.к. слой краски утоньшается, а значит и выгорает быстрее. Например крыло обработанное восстановительной полиролью станет на два-три тона темнее той же двери. На счет сколов тоже самое, за исключением того, что царапину полиролью можно сделать невидимой практически полностью, а скол все равно будет заметен, и не верьте тем, кто говорит обратное. Из защитных полиролей лучше выбирать на восково-силиконовой основе, такие, по крайней мере, дольше не смываются с кузовщины чем обычные восковые.
Был у меня друг, который работал на восстановительном ремонте, так он говорил, что использование полиролей-восстановителей это самое последнее дело. Их применяют только когда собираются придать автомобилю предпродажный товарный вид, и снимают таким способом верхний слой ЛКП. Теперь думайте сами, нужно это вам сейчас или нет. Еще одно условие, восстановителями нельзя пользоваться больше чем 2-3 раза, если вы сейчас заполируете все царапины, то перед продажей такой номер уже может не пройдет и будет видно, где сквозь краску просвечивает грунтовка. И учтите, что восстановановительная полировка бывает грубая и мягкая, последняя применима к мелким царапинам и меньше вредит лакокрасочному покрытию чем грубая, если все же решили отполировать, то берите ее. Для защиты, сам пользуюсь полимерным полиролем Sonax, стоит зараза дороговато, но зато, ни восковые ни силиконовые ни восково-силиконовые и рядом не стояли, полимерная держится намного лучше, разве тот же силикон выдержит 4 мойки и 3 месяца, конечно нет, а этот держит. Лучше переплатить, но не стоять около машины, после каждой мойки с тряпкой и воском.
Я использую полироль американской компании Amway. Данная компания занимается реализацией бытовой химией, предметами личной гигиены и
многим другим. Она широко представлена в нашей стране. Кому интересно приобрести можно через интернет. Фишка компании – она продает товар в концентрированном виде. Я приобрел полироль для автомобилей (0,5 литра) и уже пользуюсь этим пузырьком третий год. Ничего подобного я раньше не видел. Одной полировки хватает где-то на два месяца. К кузову вообще не прилипает пыль, а вода скатывается мелкими шариками. Авто даже после дождя остается сухим. Но даже ни это главное. После полировки автомобиль выглядит как новый. Раньше я занимался перепродажей машин и всегда перед выездом на рынок обрабатывал тачку этой полиролью. Автомобиль покупали в тот же день. Процесс полировки простой. Наносите жидкость на кузов, растираете. Через 5 минут она высыхает, авто становится белым. Сухой тряпкой вытираете и получаете результат. Очень рекомендую.