Для многих автолюбителей капризы природы (ливень, туман, снегопад) превращают поездку в сплошное испытание. Постоянное напряжение и беспокойство попасть в аварийную ситуацию отрицательно действует на их самочувствие, а поэтому большинство автолюбителей предпочитает при такой погоде оставаться дома. Но что делать, если ненастье застало вас за рулем или ваше работа не может ждать наступления лучших погодных условий? Именно с учетом капризов природы все автомобили комплектуются противотуманными фарами, которые служат самой благородной цели для всех автолюбителей – повышают комфорт и конечно заботятся о безопасности автолюбителей при управлении автомобилем в сложных погодных условиях.
Как было замечено, в ненастье фары головного света практически бездействуют, так как они разрабатывались с расчета на применение в хорошую погоду. При дожде или тумане такие фары практически теряют свою эффективность, ведь световой луч света фары дальнего или ближнего света имеет свойство отражаться от капель воды и перед водителем образуется сплошное белое поле. Вот здесь и выручают водителей противотуманные фары, которые имеют яркий свет и тем самым способны равномерно освещать не только проезжую часть, но и обочину дороги. Такие фары имеют очень широкий световой поток, а значит, они незаменимы при маневрировании на извилистых дорогах и во дворах в темное время суток, а водитель с их помощью может видеть не только дорогу, но и за ее пределами (бордюры, обочину).
Чтобы обеспечить необходимую характеристику освещения, к противотуманным фарам предъявляются особенные требования. У них более резкой должна быть верхняя светотеневая граница. В вертикальной плоскости угол рассеивания должен составлять около пяти градусов, а в горизонтальном около шестидесяти, к тому же сила света должна быть приближена к верхней светотеневой границе.
Не стоит забывать и о том, что противотуманки эффективно будут работать только в случае произведенной правильно регулировки. Здесь нужно довериться специалистам, так как даже незначительное отступление от нормы может привести к тому, что противотуманная фара, установленная на вашем автомобиле, станет опасной, ослепляя водителей встречного транспорта и снижая границу вашей видимости.
Конструкция противотуманных фар довольно проста и представляет собой отдельные световые приборы, которые размещаются в собственном корпусе. Противотуманные фары устанавливаются на бампере автомобиля или подвешиваются чуть ниже его. На данный момент такие фары, учитывая аэродинамические и стилистические требования, устанавливаются в специальном для этого отверстии в бампере автомобиля. При разработке противотуманных фар был учтен тот момент, чтобы проецировать пучок белого света. Ее эффективность напрямую зависит от фокусного расстояния отражателя и размера самой зоны освещения. При этом совершенно не имеет значения, какую форму собой представляет противотуманная фара – круглую, прямоугольную или сложную комбинированную.
Любая противотуманная фара должна при небольшой затрачиваемой мощности обеспечивать максимальное освещение. Такие требования стало возможным осуществить лишь с использованием различных оптических схем. Самой используемой считается схема с параболическим отражателем. В противотуманной фаре собранной по такой схеме лампочки располагаются в фокальной точке, и благодаря этому отражатель может направлять свет вдоль оси, а рассеиватель этот пучок света расширяет и формирует горизонтальную полоску. Такие фары имеют полезный выход до двадцати семи процентов.
Если придать отражателю поверхности свободную форму, то уже полезный выход будет составлять сорок пять процентов. Такие фары изготовлены по технологии FF и еще не завоевали признания в автолюбителей из- за высокой их стоимости. А вот точечные или линзовые фары, изготовленные по технологии DE, уже прочно входят в моду.
Независимо от того приверженцем каких технологий вы является при покупке противотуманных фар, стоит обратить особое внимание на их качество и фирму изготовителя, так как от этого зависит безопасность на дороге и даже ваше жизнь.
Противотуманным фарам действительно необходимо уделять максимум внимания, периодически проверять их отражение, так как никто не застрахован от попадания в дождь, туман или метель. А специальная аппаратура на СТО определит полезный выход рассеивания и направления выдаваемого пучка света.
Противотуманные фары очень полезная вещь при езде при неблагоприятных погодных условиях, их нужно время от времени проверять, чтоб всегда быть готовым к их эксплуатации, но я не понимаю тех водителей, которые ими пользуются при хорошей погоде в ночное время, они же слепят встречный транспорт.
Должен немного поправить, что противотуманные фары имеют широкий световой поток только лишь по горизонтальной линии, а по вертикали их луч как раз напротив узконаправленный. И еще, к требованиям есть небольшое дополнение, что сектор распространения луча должен быть как можно больше приближен к 60-ти градусам, именно 60 – это есть абсолютной величиной. Плюс ко всему спереди таких фар не должно быть более двух штук, а по расположению они должны быть симметричны и расположены на горизонтальной линии не ниже 25 см. от уровня дороги и не менее 40 см. от крайних габаритов автомобиля. Вроде все самые главные требования указал.
Сам видел даже иногда ставят вместо противотуманок ксеноны, так вот этого делать не в коем случае нельзя, у них же разный принцип формирования лучей, если противотуманные фары имеют стационарный принцип действия, т.е. лучевой шар не мигает, а все время светит в одном ритме, то у ксенонов наоборот т.к. используется вращающаяся дуга, значит и луч как говориться будет “блымать” нарушая сами требования установки противотуманок. Также давно известно, что ксеноновые фары дают очень сильный эффект ослепления встречных водителей и тех кто едет сзади, если стоит задний ксеноновый фонарь, а есть вообще ненормальные люди который ставят ксеноны вместо фонарей заднего хода.
Десятки лет автопроизводители выпускали противотуманные фары желтого цвета, ссылаясь на закон британского физика Релея. Они считали, что
желтый цвет сильно раздражает глаза, и человек лучше его видит. Также думали, что волны желтого света длинней других цветов. следовательно, таким волнам легче огибать капельки тумана. Но как выяснилось, они глубоко заблуждались. Последние исследования показали, что капли тумана очень крупные и волны света их огибать не могут в принципе. Следовательно, цвет противотуманной фары не имеет никакого значения. Сразу после данных исследований в продаже появились противотуманки разных цветов. Кстати, по мнению экспертов лучшей противотуманкой является ксенон желтого света. И последнее, противотуманная фара должна светить не в туман, а под него. Чем ближе к дорожному полотну установлена противотуманная фара, тем комфортней себя будет чувствовать водитель. Установку туманок лучше доверить специалистам, у которых есть специальный стенд.