Меню

Турбокомпрессор для автомобиля

«Какой русский не любит быстрой езды?!» Действительно, прокатиться так, чтобы ветер свистел в ушах, захотели бы многие. Но что делать, если «число лошадок» под капотом автомашины слишком мало, чтобы тягаться с ветром наперегонки. В таком случае совсем необязательно покупать новое, более мощное авто, достаточно заняться тюнингом старого. Используя всё существующее разнообразие деталей, компонентов и агрегатов можно доработать машину так, что мощность мотора кардинально увеличится.

Лошадиных сил под капотом станет значительно больше, если применить чип-тюнинг, расточку блока цилиндров, заменить некоторые детали мотора новыми, модернизированными. Это хорошо работающие способы увеличения скоростных качеств авто, но лучшим на сегодняшний день считается установка турбины. Эффект «турбо», увеличивающий мощность машины, создается встраиваемым автомобильным турбокомпрессором, либо компрессором механического типа.

турбина под капотом автомобиля

Что это такое и принцип действия.

Турбокомпрессором называется агрегат, функциональное назначение которого заключается в нагнетании больших объемов воздуха в цилиндры мотора, благодаря чему и увеличивается рабочая мощность двигателя. Принцип действия турбокомпрессора таков: топливовоздушная смесь, попадая в камеру внутреннего сгорания, сгорает, продукты горения удаляются через выхлопную трубу. Выпускной и впускной коллекторы оснащены крыльчатками, которые жестко соединены между собой. Продукты сгорания топлива, выходя из двигателя, раскручивают крыльчатку, закрепленную на выпускном коллекторе. Она в свою очередь заставляет вращаться «напарницу», стоящую на входе впускного коллектора. Что это дает? Таким образом, двигатель получает больше воздушной смеси, чем обычно, а вместе с ней и топлива поступает больше. Зависимость простая: чем больше объем сгорающего топлива, тем больше требуется для этого кислорода. Именно турбокомпрессор позволяет нагнетать в двигатель больше воздуха, а значит, мощность его после такого «вливания» существенно увеличивается.

Количество оборотов турбокомпрессорной крыльчатки может достигать двухсот тысяч за минуту. Это причина большой инерционности агрегата, ее еще называют «турбо-яма»: если на педаль газа нажимать резко, то крыльчатка будет медленно набирать обороты – понадобится время на ожидание, когда воздушная смесь начнет поступать в мотор. Хотя это и длится всего несколько секунд, но не всем нравится задержка старта. Почти все автопроизводители работали над устранением эффекта «турбо-ямы» и добились определенных успехов: установка пары перепускных клапанов стала избавлением от проблемы. Один перепускной клапан ориентирован на выхлопные газы, а другой перепускает излишки воздуха из впускного коллектора мотора по трубопроводу до турбокомпрессора. Кроме того, он контролирует давление во впускном коллекторе. Таким образом, обороты крыльчатки в момент сброса газа уменьшаются плавно. А при резком нажатии на газ воздух поступит во впускной коллектор в достаточном объеме. В данной ситуации эффект «турбо-ямы» равен по времени открыванию перепускного клапана.

Существуют еще такие понятия как «битурбо» и «твинтурбо». «Битурбо» – это установленная параллельно пара турбокомпрессоров, «твинтурбо» – это три турбины. Эксплуатируются они, в основном, лишь на спорткарах и на автомобилях спортивного типа. Установка нескольких турбокомпрессоров дает определенные преимущества, поскольку размеры у них разные. Один агрегат может работать с меньшей инерцией, а другой с большей. Таким образом, первое устройство работает почти на максимальных оборотах, а второй на средних и малых.

Еще одна важная деталь, работающая в комплексе с турбокомпрессором, интеркулер — дополнительный радиатор. Он охлаждает воздух, подаваемый во впускной коллектор, т.к. его плотность при нагреве увеличивается.

К сведению, самые популярные марки в модельном ряду турбокомпрессоров — Garrett, KKK и Holset. Агрегат Garrett gt17 – самый покупаемый турбокомпрессор. Mitsubishi, Holset, Schwitzer, KHD – марки турбин, которые также имеются в продаже. В последнее время турбокомпрессоры, кроме легковых автомашин, стали устанавливаться на грузовики и на автобусы, работающие на дизельном топливе. На отечественные машины производства ВАЗ турбокомпрессоры также могут быть установлены, но тюнингерам придется делать это самостоятельно.

3 комментариев на “Турбокомпрессор для автомобиля”

  1. Филипп:

    Турбокомпрессор для автомобиля конечно хорошая альтернатива увеличения скорости, которую я между прочим очень люблю, и при возможности стараюсь выжать с машины все ее возможности, но наверное на своем семейном автомобиле все же не стоит проводить этот тюнинг.

  2. Андрей:

    Я тоже не сторонник такого рода тюнинга. Сделать из обычного атмосферного двигателя турбированный не так уж и просто, да и к тому же довольно дорого. Помимо установки турбокомпрессора и интеркулера может понадобится замена некоторых стационарных деталей двигателя на усиленные. К примеру, чрезмерная нагрузка на поршни, может даже согнуть шатуны, плюс повышенный износ многих других деталей. Возможно понадобится замена радиатора, так как турбированный двигатель имеет большую рабочую температуру, соответственно он нуждается и в улучшенной системе охлаждения. Естественно это повлечет увеличения массы двигателя, что может не лучшим образом сказаться на передней подвеске. В общем такой тюнинг может потянуть за собой массу поломок, и потребует доработок, всё это обойдется очень дорого. На мой взгляд, лучше сразу выбирать автомобиль с турбокомпрессором установленным заводом изготовителем, в нём будет всё просчитано и предусмотрено. Либо обратиться за помощью в специализированный автосервис.

  3. Трофим:

    Турбокомпрессор есть смысл устанавливать на автомобиль для гонок. Здесь он будет полезен, раскроет потенциал двигателя на трассе. В остальных случаях – пустая трата денег. Объясню свою позицию. Несомненно, турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя. Но законы физики мы не обманем. Большая мощность, требует больших ресурсов, в нашем случае – автомобильное топливо. Следовательно, автомобиль будет потреблять больше бензина на 100 км пробега, что в кризисное время не есть хорошо. Также уменьшится моторесурс силового агрегата. Значит, капитальный ремонт наступит раньше, что опять является серьезным ударом по кошельку автовладельца. Эффективная работа турбокомпрессора подразумевает заправку качественным бензином, а в нашей стране это проблема. Также турбокомпрессор, как и любая деталь автомобиля подвержен поломкам, а ремонт потребует серьезных финансовых вливаний. Просчитав все за и против, я отказался от установки турбокомпрессора на свой автомобиль – экономически нецелесообразно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие похожие статьи:

0.5MB/0.00045 sec