Подогрев тосола, системы предпускового подогрева. Что выбрать - советы бывалых.

Содержание:
  • Автономный подогреватель.
  • Подогреватель тосола, работающий от 220 V.
  • Eberspache, HOTSTART, Webasto.
  • Обсуждение статьи - 17 комментария (ев)
  • Зимой, перед выездом, водителю приходится долго прогревать двигатель, либо срываться с места на холодном движке. В первом случае идет лишний расход топлива, во втором - расход топлива плюс износ поршневой системы двигателя. Быстрый и правильный запуск двигателя обеспечивает предпусковой подогрев тосола, для этого устанавливаются подогреватель: автономный, либо работающий от сети в 220 В, или автоэлектроника, управление которой осуществляется через GSM.

    подогрев тосола - принцип работы

    Автономный подогреватель.

    Возможно изготовить самостоятельно из нагревательного элемента вулканизатора, помещенного в цилиндрический металлический корпус или же покупается готовое устройство. Устанавливается прибор над дном картера двигателя, крепления изолируются, а сам подогреватель подключается к электросистеме автомобиля. Работает от 12 или 24 В. За 10-15 мин. работы потребляет около 0,4 кВт.

    Плюсы автономного подогревателя: большая функциональность, не требующая привязки к стационарной сети, мобильность, скорость нагрева тосола.

    Минусы: дороговизна, сложности в установке, разряжает АКБ; требует установки более мощного АКБ (не ниже чем 55А/ч).

    Подогреватель тосола, работающий от 220 V.

    Это тэны, работающие от обычной розетки в 220 V. Тэны разогревают антифриз до необходимой температуры и отключаются автоматически.

    Плюсы 220 V устройств: простая установка, доступность по цене, не разряжает АКБ, за считанные минуты прогревает двигатель, а также можно использовать для подзарядки АКБ и нагрева салона путем продува горячим воздухом.

    Минусы: привязка к розетке, т. е. в чистом поле такой подогреватель бесполезен, не применяется в дальних поездках.

    Eberspache, HOTSTART, Webasto.

    Подогревание тосола автоэлектроникой - самый модный вариант. Дорогостоящий, но окупающий себя уже за несколько месяцев после установки. Особенно хорош для регионов, где основное время года - зима. Популярные на рынке марки: Eberspache, HOTSTART, но наиболее "раскрученная" система - Webasto. Устанавливается монтированием в блок двигателя, либо как отдельное устройство. Работает (программируется и включается, выключается) от пульта ДУ или от смартфона.

    Плюсы: высокий КПД, подогрев запускается автоматически заданной программой или пультом, при этом авто может находиться на расстоянии до 1 км от водителя.

    Минусы: дороговизна и сложность в установке.



    Комментарии к статье ↓

    Юрий написал(а) :

    Хочу это не первый год и сторонник стационарных обогревателей. Очень интересно, когда есть возможность включить подогрев с помощью таймера, когда захочу, и быть спокойным, что выйдешь из дому в теплую машину, а на улице морозно. У меня дизель, что существенно. А вообще, по-правильному, следует начинать с утепления двигателя. 

    Александр написал(а) :

    Автоподогреватель от бортовой сети мне установили прошлой зимой, когда мы семьей на Рождественские каникулы собрались поехать в Австрию на Альпы. Не знаю, что бы я без него делал, ведь машина стояла на открытой стоянке. Но благодаря автоподогревателю машина заводилась без проблем. 

    Бывалый написал(а) :

    Тоже подыскиваю себе предпусковой подогреватель двигателя и думаю, нашел самый оптимальный вариант по соотношению качество/цена, это планаровский Бинар 5 Компакт, он очень простой и работает на дизеле (бывают и бензиновые), имеется в нем и режим отопления салона. Кроме того, есть варианты исполнения со светодиодной кнопкой из салона автомобиля, а есть под заказ дистанционный пульт запуска, цена его около 1,5 тыс. рублей, т.е. нажал с балкона кнопу, пока спустился к машине, она уже готова, прогрел минуты две сам двигатель и погнал.
    Т.к. устанавливать подогреватель буду своими силами, то уже присмотрел в автомагазине специальный набор, называется он “универсальный монтажный комплект № 2000”.
    Кому интересно, вот решил привести смету установки подогревателя при условии собственноручного монтажа:
    - Бинар 5 Компакт – 17000 руб.
    - ПДУ – 1500 руб.
    - монтажный набор 1 тыс. руб.
    Итого: 19500 руб.
    Советую всем, перед установкой подогревателя, обязательно проверить, что в системе охлаждения нет никакого мусора и крупного осадка, а иначе все это попадет в подогреватель, ведь он подключается к системе охлаждения.

    Петр написал(а) :

    Интересно получается, автомобиль, допустим, за ночь довольно сильно охлаждается. Как все мы знаем, аккумуляторные батареи так же довольно ослабевают после ночи проведенной на морозе. А если этот подогреватель запитать от бортовой сети? Что тогда? Он сядет почти в ноль? Хотя слышал, что аккумулятор необходимо «разогреть» моргая фарами и так далее. Очень спорный вопрос. Заявлено, что экономит топливо. О какой экономии может идти речь, если там стоит бензиновый двигатель? Меня больше заинтересовал тот, который термосного типа. Вот этот, мне кажется должен быть интереснее остальных. Я предпочитю одеялом накрыть подкапотное пространство. Дешево и сердито.

    Дима написал(а) :

    Поставил стационарный подогрев тосола. Автономный в разы дороже, хотя его преимущество возможность снятия и переноса на другую машину. Автомобиль Renault Scenic 2 и его основная проблема - очень плохо заводится если меньше -25 гр. Живем на Урале, в поселке, зимой часто и меньше бывает. Ставлю на ночь, утром и двигатель теплый и в салоне комфортно. Заводится машина без проблем. Единственный недостаток, неудобная розетка, выведенная в решетку радиатора, чтобы подключить шнур приходится помучиться.

    Никита написал(а) :

    Ставить данное устройство на авто имеет смысл только на севере, где минусовые температуры запредельные. В таких условиях моторы не глушат вовсе, либо устанавливают на авто стационарный подогреватель тосола, который питается от сети 220V. Автономный подогреватель в таких условиях работать не будет, так как АКБ при сильных морозах не сможет выдавать достаточный для подогрева ток. Во всех остальных условиях достаточно хорошо заряженного аккумулятора и качественного синтетического масла.

    Семен написал(а) :

    Один холодный пуск двигателя приравнивается к 500 км пробега. Когда узнал эту информацию пришел в ступор,  сразу пошел в ближайший автомобильный магазин, приобрел стационарный предпусковой подогреватель тосола. Отдал предпочтение отечественному производителю. В моем случае – двухкиловатный подогреватель Старт-М Универсал стоимостью 3000 рублей. Монтаж устройства производил самостоятельно. Благо в инструкции все подробно описано. Розетку вывел в бампер. Пришлось немного повозиться, но все работает идеально. В стужу подключаю к розетке питание 220V. Подогреватель начинает греть тосол. За счет разницы давлений в подогревателе и системе охлаждения двигателя тосол начинает циркулировать по рубашке мотора, равномерно прогревая его. Одновременно можно прогреть салон, что однозначно огромный плюс.  Силовой агрегат запускается с пол оборота даже в сильные морозы. Сажусь в машину и сразу в путь. Повышенные счета за электроэнергию частично компенсирует сэкономленный бензин. Очень рекомендую.

    Оставить комментарий к статье ↓





    Решите уравнение на картинке

    Обновить картинку