Меню

Узнай как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — советы бывалых

Содержание:

Каждому автовладельцу приходилось иметь дело с «севшей» аккумуляторной батареей. Согласитесь, приятного мало, особенно, когда потребность в транспортном средстве максимальна. Нейтрализовать возникновение данной проблемы поможет правильное техническое обслуживание АКБ. Мероприятие предполагает следующие действия — своевременная зарядка, смазка клемм техническим вазелином, содержание корпуса батареи в чистоте. Сегодня поговорим о зарядке аккумулятора, раскроем нюансы этой операции.

заряжаем аккумулятор

Как определить, что аккумулятору требуется зарядка?

Раз в три месяца необходимо проверять степень заряда батареи, при необходимости заряжать. Сделать это можно тремя способами: вольтметром, ареометром, нагрузочной вилкой. С помощью вольтметра измеряем напряжение аккумуляторного элемента. Полностью заряженная батарея выдаёт 14V. Если данный показатель ниже — необходима подзарядка.

Более точные данные поможет получить ареометр. Это прибор для измерения плотности электролита. Стоит запомнить, что измерение необходимо проводить в каждой банке. Разность показателей между банками допускается в пределах +/-0.01г/куб.см. Плотность заряженного аккумулятора должна составлять 1.10г/куб.см. Разряженный элемент покажет плотность от 0.10 до 0.15г/куб.см. Плотность электролита зависима от его температуры. Следовательно, при измерении делается температурная поправка. Таблица поправок имеется в паспорте аккумулятора и в инструкции к ареометру.

Измерение нагрузочной вилкой поможет установить степень зарядки АКБ и её ёмкость. Вилка подключается к клеммам, после чего замеряется период времени, за который показатели батареи опустятся до шести вольт. Заряженная батарея должна разряжаться не менее трёх минут.

В современных батареях индикатор заряда встроен в пластиковый корпус, человек визуально способен определить степень разрядки батареи. Новые аккумуляторы в большинстве случаев поступают на реализацию в заряженном состоянии. Перед оформлением гарантии продавец обязан проверить ёмкость и степень зарядки нагрузочной вилкой. Если батарея долго пролежала в магазине, то степень зарядки снизится, что не считается дефектом. Потребуется подзарядка.

Чем и как заряжать?

Заряд автомобильного аккумулятора осуществляется специальным устройством. Принцип действия — преобразование переменного тока в постоянный, которым производится зарядка. Существуют различные типы ЗУ. Некоторые кроме информационного окна имеют реле времени, звуковой сигнализатор, встроенный вариатор, способный изменять напряжение и силу тока.

Место зарядки особого значения не имеет. Процедуру можно делать прямо на автомобиле, стеллаже или квартире. Выполняется зарядка следующим образом. Батарея визуально осматривается на предмет трещин, потеков и простирается сухой тряпкой. Поверхность должна быть чистой. Далее снимаются клеммы и откручиваются пробки. Уровень электролита проверяется в каждой банке, при необходимости добавляется дистиллированная вода. Помните, электролит должен быть прозрачным. Изменения цвета жидкости говорит о серьёзной неисправности – в одной из банок произошло короткое замыкание. Зарядка такой АКБ бессмысленна. Важно!!! Сперва крепим клеммы ЗУ к батарее (красный — плюс, черный — минус). Провода должны быть сечением не менее 1мм, иначе возможен нагрев. Включаем зарядное.

Автомобилисты практикуют три метода зарядки АКБ: постоянным током, постоянным напряжением и комбинированным током и напряжением. Подзарядка постоянным током требует присутствие человека для корректировки силы тока. Например, АКБ емкостью 60А/ч следует заряжать 10 часов током шесть ампер. Когда напряжение батареи составит 14V, сила тока снижается вдвое, при достижении 15V ток уменьшается до 1.5 A. В конце зарядки электролит «закипает».

Зарядка постоянным напряжением осуществляется следующим образом. На зарядном устройстве выставляется минимальное значение в один ампер и заряжается до полного восстановления ёмкости батареи. Время зарядки прямо пропорционально степени разрядки АКБ. Данный способ эффективен для возрастных, полностью разряженных батарей. Таким методом заряжаются и не обслуживаемые автомобильные аккумуляторы.

Комбинированный метод самостоятельно осуществляет ЗУ. Все современные зарядные устройства работают на этом принципе. Зарядка стартует постоянным напряжением, завершается постоянным током. Устройствам не требуется человеческое присутствие, так как полностью автоматизировано и самостоятельно отключается.

Техника безопасности.

Электролит содержит кислоту, следовательно, необходимо соблюдать элементарные меры предосторожности. Работать с АКБ следует в резиновых перчатках и очках.

Работы с батареей должны выполняться в проветриваемом помещении, так как при зарядке производятся ядовитые соединения: арсин, сернистый газ, водород. Последний химический элемент способен к возгоранию. И последнее, электрическая сеть должна быть оборудована автоматом, который отключит питание при коротком замыкании.

3 комментариев на “Узнай как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — советы бывалых”

  1. Александр:

    Научиться самостоятельно заряжать аккумулятор не имеет никакой сложности. Этому учил меня мой отец-автолюбитель, который и передал мне свое зарядное устройство и много советов по проведению этой процедуры. Считаю, что в каждом гараже такое устройство должно быть, а зарядить аккумулятор сможет любой автолюбитель.

  2. Евгений:

    Суть еще в чем, генератор не может дозарядить полностью аккумулятор потому как для полной зарядки АКБ нуждается в напряжении 14,5-14,7 вольт, а генератор больше 14,2 дать никак не может т.е. где-то половину всего срока службы (до момента подключения внешних зарядок) авто ездит с недозаряженным аккумулятором.

    И хочу сказать, что лично я проверяю уровень электролита не до зарядки, а уже после и если надо, то доливаю дистиллированную воду.

    Еще один момент для тех, кто собирается покупать зарядное устройство, то желательно выбирать ЗУ с функцией автоотключения по окончании зарядки, иначе же придется все время бегать и следить за снижением силы тока или индикацией на самой батарее, если таковая имеется.

    Во время подзарядки ток ЗУ нужно выставлять на уровне значения равного 10% емкости батарейки, проще говоря если емкость АКБ 65 А/ч то, то сила тока должна регулироваться на уровне 6,5 амперов.
    И уважаемые автовладельцы, не стоит покупать батарейки больших емкостей, чем указано в сервисной, от этого ничего не выигрывается, АКБ не будет дольше служить, а наоборот выйдет из строя раньше, это связано с тем, что не будет использоваться часть запаса емкости.

  3. Иван:

    Почему аккумуляторная батарея служит максимум пять лет? Потому, что во время зарядки свинцовые пластины осыпаются на дно АКБ. Когда осыпавшийся свинец достигает критической массы, происходит короткое замыкание – аккумулятор выходит из строя. Предотвратить осыпание свинца можно. Для этой цели уменьшаем ток зарядки до одного ампера. Время зарядки увеличиваем до 24 часов. Заряжая данным способом, вы увеличите срок службы АКБ минимум на два года. В статье автор забыл указать правила безопасности. Во время зарядки из батареи выделяется водород, который способен воспламениться от малейшей искры. Водорода за сутки выделяется много, поэтому необходимо быть осторожным, особенно курильщикам.

Добавить комментарий для Иван Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие похожие статьи: