Так ли необходима мойка автомобиля зимой? Мнения на этот счет разнятся. Любой менеджер СТО и тем более работник мойки найдет парочку резких доводов в сторону мытья машины, самый веский из которых — наличие реагентов на заснеженных дорогах и ускорение коррозии металла днища авто из-за все тех же реагентов. При первых же снегопадах дороги посыпаются тоннами соли и другой химии, благодаря чему снег не замерзает, быстро тает и его легче убирать с дорог. Рыхлый, обработанный реагентами снег быстро липнет к днищу, к подкрылкам авто, заполняет все щели и действует разрушительно на металл и на эмалевое покрытие. По этой причине машину таки стоит мыть, смывая вредоносное налипшее месиво.
Но найдутся также и сторонники иного мнения, что мойка автомобиля зимой не нужна. Доводы химиков на это счет таковы: налипший на автомобиль снег с добавленными в него реагентами уже сам по себе является своего рода защитным слоем и все дальнейшие слои налипания не страшны. При низкой температуре (ниже -10 по Цельсию) химические процессы приостанавливаются и реагент бездействует, не портит покрытие и металл. То есть машина грязная, с налипшим снегом, но снег не вредит авто, разве что нервирует автоинспекцию и слегка портит имидж автовладельца.
С другой стороны, если температура воздуха повышается до минус пяти и выше, при этом машина вся облеплена грязным снегом, добавленный в снег реагент включается в работу, температура воздуха позволяет запуститься химическим процессам и днище авто успешно разъедается под плотной снежной шубой.
Отсюда вывод: при температуре ниже -10 по Цельсию мойка автомобиля зимой не нужна. Вреда налипший снег не причиняет, поскольку реагент при низких температурах «спит» в полном бездействии. Но если же температура зимой не опускается ниже -5 градусов, то мыть надо! В противном случае налипший снег разъедает покрытие машины, портит краску, портит металл и ускоряет процесс коррозии.
Также не рекомендуется мыть в сильные мороза машину, если вы планируете на долгое время поставить ее на стоянку и не пользоваться. При низких температурах, соблюдая изложенные выше рекомендации, достаточно одного мытья в месяц. При слякотной зиме можно мыть чаще, вплоть до одного раза в две недели, но количество моек также зависит от кошелька автовладельца и марки авто. Иномарки имеют более надежную защиту, а вот наши отечественные авто придется мыть чаще, смывая снег с реагентами, замедляя неизбежные процессы коррозии металла.
0.5MB/0.00047 sec
Стараюсь мыть автомобиль при любой погоде. Такая особенность характера. Не могу кататься, как поросёнок. При возможности осуществляю мойку машины самостоятельно горячей водой. Данный метод имеет ряд преимуществ. Во-первых, не мерзнут руки. Во-вторых, горячая вода отлично растапливает лёд, отмывает грязь. В-третьих, горячая вода испаряется моментально на морозе. Автомобиль после мойки остаётся сухим. Смазываю резиновые уплотнители силиконом и можно отправляться в путь. Важно помнить – нельзя мыть машину на морозе с включенным ручным тормозом. Попавшая на тормозные колодки вода моментально замерзнет – авто не сможет тронуться с места. Придётся вызывать эвакуатор, снимать задние колёса, самостоятельно паяльной лампой отогревать колодки. Казалось бы, всего лишь ручник, а сколько может хлопот принести автовладельцу. На автомойках аналогично прошу ребят, чтобы осуществляли мойку горячей водой с последующей сушкой. Не везде подобная услуга есть, но многие её предоставляют.
Много через меня прошло машин. Испробовал различные варианты мойки автомобиля зимой. Делюсь наблюдениями данной тематики. Если автолюбитель предпочитает уличное хранение автомобиля, то частая мойка навредит. Достаточно помыть авто перед морозами. При условии, что отрицательные температуры держатся всю зиму. Металл кузова замерзает один раз, оттаивает только весной. Я таксовал ежедневно весь зимний период. Автомобиль не мыл, парковал во дворе. Весной не обнаружил очагов коррозии на кузове авто. При гаражном хранении ситуация меняется кардинально. Зачастую внутри гаража держится плюсовая температура. Загнанная с мороза машина
нагревается, грязный лед начинает таять, превращаясь в воду. Начинается процесс коррозии. Ситуация усугубляется, когда автомобиль выгоняется в мороз. Вода, попавшая в микротрещины, замерзает, микрораковины начинает рвать, увеличивая их размер. Коррозия развивается в геометрической прогрессии. В таком случае машину следует мыть при первом загрязнении.
Спасибо за информацию, коллеги. Почерпнул очень много полезного. Вот только одно НО, не испаряется горячая вода моментально на морозе. Парит, это да. При этом мгновенно остывает и испаряется ровно так же как и холодная, то есть никак. В основном замерзает.