Статистика по ДТП, которые произошли во время ночного вождения автомобиля безжалостна: риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем опытный водитель, соблюдающий нижеописанные правила при ночном вождении, ничего не случиться.
1. Про фары. Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване, поставьте регулятор гидрокорректора на цифру «1». Если там устроились двое — на «2». При загруженном багажнике выставляете «3». Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине.
2. Про ветровое стекло. Раз в месяц мойте лобовое стекло до хрустальной чистоты с обеих сторон, масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие «туманности».
3. Про сумерки. Включайте ближний свет еще до наступления ночи.
4. Про разъезд со встречным. Перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.
5. Про одну фару. Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой.
6. Про хамов. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть в бок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.
7. Про подъемы и спуски. Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появиться встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом. Будьте к этому готовы.
8. Про незнакомую дорогу. Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия.
9. Про грузовых убийц. Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями.
10. Про самого себя. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения.
Если у вас есть еще чем поделиться касаемо ночного вождения автомобиля, то пишите в комментариях.
3 пункт давно уже не актуален, сейчас все и везде практически ездят с ближним светом фар! Я бы еще добавил пункт 11. КАМИКАДЗЕ! Это те что ездят ночью с отключенными задними габаритами и стоп сигналами, чем они думают совершенно не понятно.
Я бы еще добавил 12 пункт — запретить использование автотранспорта с тонированными окнами, сквозь которые ночью практически ничего не видно, что во многих случаях становится причиной дорожно-транспортных происшествий в темное время. А за лимон не знал, обязательно в дальний рейс буду брать.
Я предпочитаю ночью вообще не ездить, только по очень срочным делам, в вечернее время большая вероятность попасть в дорожно-транспортное пришествие из-за плохой видимости на дороге, а тем более она возрастает, если водитель в нетрезвом состоянии или очень хочет спать.
Ещё было бы здорово обязать, нет даже заставить, всех пешеходов носить светоотражающие элементы, так называемые фликеры, в тёмное время суток. Но как это сделать, я не знаю, разве что на законодательном уровне, хотя при нашем менталитете, понятно что мало кто станет соблюдать такой закон. Люди должны сами понимать, что эта маленькая вещь поможет водителю заметить их намного раньше и тем самым спасёт им жизнь.
Ребята, я с ломтиком лимона под языком всегда езжу (шутка). Каждый, кто выезжает ночью на дорогу, должен уметь обращаться со световыми приборами, и беспокоиться не только о своей безопасности, но и уважать остальных участников движения. Главное при приближении встречного авто переключаться с дальнего на ближний свет. Следить за чистотой боковых зеркал, чистотой своих фар и габаритов. Ехать со скоростью, при которой контроль над управлением автомобиля имеется полный и учитывать, что многие случайно появившиеся на дороге объекты могут потребовать экстренного торможения. По возможности при остановках съезжать на обочину, если же не получается то включать аварийную сигнализацию.
Давно уже доказано, что ночью реакция притупляется, и зрение водителя тоже искажает расстояние до объектов, которые кажутся дальше, чем в реальности. И помните правило, дураков на дороге множество, и если даже вы лично будете соблюдать все правила, то это не гарантирует, что в вас не сможет никто врезаться. Поэтому держитесь, особенно в темное время, в стороне от остальных участников движения, если не выходит, обращайте внимание, на особо неадекватных, которых как правило видно издалека.
Еще ввести жестокое наказание на яркие ксеноны, которые выедают просто глаза, сам раз так чуть не вылетел на повороте, когда джип с 4-мя ксенонами ехал на встречу, меня спасло только то, что снизил скорость и отвел взгляд вправо, начав смотреть на обочину. Все-таки боковое зрение все равно хоть как-то контролирует дорогу, ну и меньше шансов улететь с нее куда-нибудь.
Я когда ночью еду за городом то в основном еще ориентируюсь по обочине или разделительной полосе могу сказать, хорошо помогает, если ты один на пустынной трассе. Ну, а если идет какой-нибудь попутный караван, тогда пристраиваюсь за ними и держу их скорость, это самый лучший вариант, не только ночью, но и когда на дорогах сильный туман.
Вот с комментарием Геннадия категорически не согласен, если как говориться не казаковать, то ночная дорога может стать наоборот стать увлекательной, имею ввиду, что на ней меньше автомобилей и можно ехать в свое удовольствие, никаких тебе пробок, заторов и т.д., а внимательность за рулем должна быть всегда, не только ночью, но и днем.
Не покупайте дешевые лампы для фар ближнего света. Казалось бы никакого отличия, характеристики те же, но ночью разница отчетливо видна. Хорошо освещенная дорога перед автомобилем, залог того, что будет время среагировать на неожиданный поворот или искривление проезжей части.
Если дорога односторонняя и никто не обгоняет или встречных машин нет, лучше ехать с дальним светом, но всегда быть готовым переключить обратно, чтобы не ослепить другого водителя. Даже если погода нормальная, сухая а тем более если дождь или снег, не поленитесь, выйдете и хорошо протрите фары.
Пыль и грязь ощутимо снижают яркость. Если же любой свет встречных фар причиняет неудобства, попробуйте специальные очки, это сугубо индивидуально, мне помогает. Видимость чуть снижается, но глазам легче.