И в горах можно ездить экономично, если научиться правильно переключать передачи и использовать силу инерции своего автомобиля. При движении автомобиля по гористой, а тем более горной местности двигатель расходует значительно больше топлива, чем на равнинной дороге. Это обусловлено двумя причинами: более низким атмосферным давлением и необходимостью преодолевать подъемы.
С увеличением высоты расположения местности снижается атмосферное давление, вследствие чего ухудшается наполнение цилиндров двигателя горючей смеси, а это в свою очередь, приводит к снижению его мощности. Например на высоте 3-4тыс. метров мощность двигателя снижается на 25-30%. Этому явлению, к сожалению, водитель не может противодействовать. Однако он может, используя соответствующие приемы вождения, снизить до минимума потери мощности на преодоление препятствий.
Перед подъемом, если он не слишком крутой, следует разогнать автомобиль, чтобы благодаря накопленной кинетической энергии преодолеть подъем на прямой передачи. Спускаться вниз следует, используя инерцию автомобиля, если спуск не слишком крутой и вблизи нет поворота, а атмосферные и дорожные условия не препятствуют безопасному съезду автомобиля. Если на пути следуют один за другим подъемы и спуски, нужно также последовательно применять разгон автомобиля перед подъемом и затем свободный спуск вниз силой инерции. При этом увеличение расхода топлива во время разгона автомобиля и преодоление подъема частично компенсируется за счет спуска. В случае крутого подъёма необходимо заранее переключить передачу на низшую, чтобы не произошло значительного снижения скорости перед въездом на вершину подъема. При этом приходиться двигаться на первой передаче и дополнительно затрачивать энергию на разгон автомобиля перед подъемом. Съезжать с крутого спуска нужно по инерции следует с применением торможения двигателем, так как одни тормоза могут не выдержать нагрузки.
Приведенные рекомендации могут быть использованы при хороших дорожных и атмосферных условиях. Если обзорность ограничена из-за поворотов или тумана, а дорога скользкая, необходимо соблюдать все меры предосторожности.
0.5MB/0.00060 sec
Мой отец, когда учил меня ездить на автомобиле раскрыл несколько секретов о том, как нужно делать, чтоб расход был намного меньше, я думал, что все это чепуха, но как цены на бензин поползли вверх, решил воспользоваться советами. Это действительно эффективно.
Современные цены на бензин действительно заставляют думать о том как сэкономить даже лишний литр бензина. Поэтому все советы профессионалов стараюсь учитывать и применять. И представленные здесь советы вполне заслуживают внимания и их обязательного применения.
Запомните, экономное вождение начинается с экономного пуска двигателя, не стоит слишком долго прогреваться, это никому не нужно, и газовать в момент прогрева двигателя сильно тоже ненужно т.к. бензин лишний будет сгорать. Трогаться с первой, но сразу переходить на вторую, на второй тоже задерживаться не стоит, на обоих этих скоростях самый большой расход топлива. Все время движения стараться соблюдать один и тот же скоростной режим, и на светофорах никаких спортивных стартов. Да, и когда, подъезжая к светофору, видим, что еще горит красный свет, но понимаем, что скоро уже будет зеленый, лучше чуть притормозить и подъехать на пониженной передаче, чтобы не останавливаться полностью, а при включении разрешающего сигнала поехать дальше. Остановки и начала движения – э то тоже заклятые враги экономии топлива. При выборе более оптимального маршрута стоит учитывать, что иногда более длинная дорога, но без светофоров и знаков приоритета будет экономнее, чем езда по короткой дороге и стояние в пробках.
Нужно давать газу ровно столько сколько требуется для поддержания скорости, не перегазовывать и не доводить до того момента, когда машина начинает реветь требуя перехода на другую передачу. По моему мнению еще для того чтобы экономия топлива была самой лучшей, необходимо научиться правильно пользоваться педалью сцепления, и это не шутка, потому как часто водители, не умея плавно отпускать сцепление компенсируют этот свой недостаток поддавая чрезмерно газку, дабы двигатель не заглох. Во время движения нужно придерживать обороты, для дизельных автомобилей на уровне 2-2,5 тыс, у бензиновых 2,5-3 тыс, все, что выше будет, экономии на пользу никак не пойдет. Также желательно в пути поменьше пользоваться кондиционером, окнами и люками. Для того чтобы стимулировать себя к более экономному вождению можно также доустановить на свой автомобиль бортовой компьютер, который будет все время высчитывать и напоминать об уровне расхода топлива, и водитель психологически будет настраиваться на экономию.
Сам живу в горной местности. Считаю статья правильная, особенно верно подмечено на счет движении на перевалах. За счет низкого атмосферного давления и нехватки кислорода смесь сильно обогащается. Хорошо если вы в дороге на инжекторе, он выравнивает соотношение воздух/бензин. А для любителей, которые передвигаются на карбюраторной технике, советую при длительном нахождении на высокогорье «забеднить» смесь, убавив подачу топлива винтом качества. А по поводу описанного в этой статье способа — разгона «под горку» и спуска «самокатом»- на нейтрали, много не сэкономишь (тем более это слишком опасно при мокром покрытии дороги и гололеде!). Может и увеличишь расход топлива, потому что под горку придется хорошо «раскрутить» двигатель, а расход топлива станет просто бешенный. А на спуске топлива много не сэкономишь и компенсировать расход топлива не получится, тем более если коробка автомат.