Содержание статьи:
Купить автомобильный сабвуфер можно практически в любом магазине автозапчастей. Но тут возникает проблема выбора, ведь существует множество различных сабов: пассивный сабвуфер для автомобиля, активный, корпусной, отдельный и т.д. Для начала убедитесь, что у Вас есть все необходимые компоненты для будущей музыкальной системы. Возьмите себе за правило и тот факт, что изначально должен быть нормальный бас, так как сабвуфер не может заменить акустику. Он лишь дополняет ее. Оцените всю систему, чтобы решить, какой саб смогут «потянуть» Ваши усилители и колонки.
Правильный выбор сабвуфера для автомобиля основывается на классификации. Например, есть как отдельные динамики, так и корпусные. Отдельные динамики, в свою очередь, делятся на Freе air (помещаются в спинку заднего сидения или полку) и не Freе air (помещаются в различные корпуса). Также сабвуферы классифицируются по своим размерам. Всего выделяют четыре основных группы: 8” 10” 12” 15”.
Помимо этого также существуют пассивные и активные сабвуферы для автомобиля. Чем же отличаются пассивные и активные сабы? Рассмотрим данную категорию подробнее. Пассивным сабвуфером считается самый обыкновенный саб. Иначе говоря, это голый динамик, которому требуется отдельный усилитель.
Что же касается активного сабвуфера, то это все тот же пассивный, но оснащенный собственным усилителем низкой частоты. Активный саб пользуется куда большей популярностью, нежели пассивный. Но прежде чем Вы решите купить автомобильный сабвуфер со встроенным усилителем, стоит обратить внимание на его главный недостаток: высокая стоимость. К сожалению, далеко не каждый может позволить себе такое удовольствие. Пассивный саб, в свою очередь, прекрасно подойдет, если у Вас уже есть для него отдельный усилитель.
Установка сабвуфера под сиденье автомобиля обеспечивает наилучшее качество и чистоту звучания музыки, возможность прослушивания басов даже при минимальной громкости. Из плюсов хотелось бы отметить такие важные аспекты как экономия места в салоне и практичность, поскольку сабвуфер под сиденьем не виден, компактен. Можно устанавливать как под водительским, так и под соседним пассажирским сиденьем. Установка под сиденье увеличивает эксплуатационные возможности багажника и уменьшает траты на закупку проводов для растяжки их по салону.
К минусу можно отнести риск перегрева и дальнейший выхода из строя сабвуфера, такую склонность имеют первые модели сабов. Еще одна проблема — коврик, его приходится подрезать на несколько сантиметров, иначе он закрывает разъемы устройства.
Многие автовладельцы устанавливают сабвуфер в багажнике авто. Главный минус такого расположения — занимает драгоценное место в багажнике. В остальном же больше плюсов: в багажнике сабвуфер проще крепить, удобнее регулировать (доступ проще), басы также хорошо слышны на любой степени громкости. Не рекомендуется устанавливать сабвуферы в багажнике, если регулярно в нем перевозятся влажные или испаряющие влагу предметы (например, лыжи, лодки), т. к. от переизбытка влаги начинка сабвуфера приходит в негодность.
Никогда не ведитесь на поводу у яркой рекламы. Каждый производитель будет безбожно врать, чтобы Вы купили именно его товар, а не какой-либо другой. Поэтому отбросьте в сторону все то, что Вам будут говорить. Лучше ссылайтесь на репутацию фирмы и внешний вид товара. Придерживаясь именно этих критериев, Вы сможете купить автомобильный сабвуфер, который будет устраивать Вас и по своей цене, и по качеству.
И напоследок несколько рекомендаций. Если Вы решили приобрести качественный активный сабвуфер для автомобиля, то обратите внимание на такие модели как Art Sound JAB 12A, Hyundai H-CSX8A, Mu-Dimension GLOW 8100SW. В последнее время стали популярны компактные сабвуферы. Но пусть размер саба Вас не пугает. Эти «малыши» выдают очень хороший бас. Из пассивных наиболее популярны модели Kenwood BOX 3009, DLS M110 in vented box, Magnat Neoflex 130 и многие другие.
0.5MB/0.00114 sec
Начинал я конечно оборудовать свой автомобиль обычными колонками, но тот звук и эффект от активного сабвуфера, который я уже год как установил, не идет ни в какое сравнение с прежними. На весь звук даже страшно включать, кажется, что машина просто затанцует от этой мощности.
Музыкой наслаждаются, следовательно, басы издаваемые сабвуфером, должны быть высокого качества. Это как скрипка Страдивари, она звучит, потому, что ее сделал великий мастер. Значит, покупать саб нужно только у проверенных производителей. Я знаю несколько фирм, которые прославились на данном поприще, перечислю: Power Acoustik, Alpine, Morel, DLS, Focal. Также рекомендую приобретать сабвуфер в специализированном торговом салоне. Такие магазины дорожат своей репутацией, там действительно помогут подобрать качественный звук. Хороший сабвуфер не может стоить дешевле десяти тысяч рублей. Верхнего предела цены нет. Мне лично по нраву басы среднего диапазона 40 – 80Гц. Душа уходит в пятки, когда даешь звук на полную мощь. Если покупаете пассивный саб, то он должен быть немного мощней, чем усилитель. Не стоит экономить на мощности, если саб будет установлен в багажник седана – звук будет запаздывать. Обязательна также шумоизоляция салона. Иначе вместо басов услышите дребезжание обшивки.