Содержание статьи:
Если вы любитель скоростной езды, и ограничение скорости – не ваш удел, правильным для вас решением будет купить автомобильный антирадар. Ведь сегодня, кроме полосатого жезла и свистка, «оружием» дорожных инспекторов являются лазерные авторадары – приборы измерения скорости движущихся объектов.
Многие автолюбители, как начинающие, так и опытные, не понимают разницы между антирадаром и радар-детектором, идентифицируя их друг с другом. Но это абсолютно разные устройства, хотя и предназначенные для одной общей цели – противостоять инспекции на дорогах. В чем же различия?
Прежде всего, в их функциональных особенностях. Если вы приобретаете радар-детектор, то должны знать, что данное устройство применяется с целью информирования водителя о сигналах приборов, используемых мобильными и стационарными постами ГИБДД. Это дает возможность водителю вовремя снизить скорость, чтобы не быть оштрафованным сотрудниками ДПС. Механизм работы радара-детектора заключается в сканировании авторадаров и подаче звукового сигнала в случае их обнаружения.
В отличие от радар-детекторов, антирадары действуют по другому принципу. Принцип заключается в том, что антирадары глушат радиосигналы, генерируя мощное излучение и помехи, блокируя тем самым действие радаров работников ГИБДД. Если вы намереваетесь купить автомобильный антирадар, то должны принять к сведению, что во многих странах, в том числе и нашей, применение этих устройств запрещено. В случае нарушения за использование прибора взимается штраф, а сам прибор подлежит конфискации.
Антирадар, являясь мощным излучателем радиосигнала в частотах, запрещенных для частного использования, противоречит законам РФ. Поэтому, если вы покупаете автомобильный антирадар на территории РФ, то это, скорее всего, радар-детектор. Их продажа и использование, в отличие от антирадаров, разрешена.
При выборе антирадара, автолюбителей, как правило, интересует их ценовой диапазон. Цена прибора определяется его ключевыми техническими параметрами, такими как дальность действия, скорость обработки сигналов, процент ложных срабатываний, доступные волновые диапазоны и режимы радаров ДПС, качество, надежность и достоверность результата, а также дополнительные функции.
По отношению к этим параметрам сформировались три класса приборов – бюджетный, средний и элитный. Примерная стоимость приборов бюджетного класса составляет 2000р. К ним относятся изделия корейских производителей марки Crunch и китайских, продаваемых под маркой Star.
Среднюю ценовую категорию составляют брендовые модели от 4000р. В этом сегменте следует обратить внимание на Cobra, Super Cat, Whistler, Beltronics, PNI. Для российского потребителя, по тем или иным причинам, доступны не все перечисленные марки. К широко применяемым относятся модели Whistler серии PRO, Beltronics серии Vector и Cobra серии XRS.
Топовый класс составляют антирадары Escort, лидирующие по соотношению цена/качество – самые «дальнобойные» и функциональные. Модели Beltronics и Vector 995 отличаются быстродействием и использованием новых технологий, а модель Valentine One – детище самого главного инженера компании Escort Майкла Валентайна. Устройство оснащено двумя рупорными антеннами, обеспечивающими круговой обзор. Это лучший радар-детектор по качеству и надежности.
Полезной для водителей разработкой стал автомобильный навигатор с антирадаром, объединяющий эти два устройства в одно. Соединенные программным обеспечением, навигатор и антирадар (радар-детектор), выводят информацию (и управляют ею) на экран GPS-навигатора.
Это устройство 2 в 1 позволяет регулировать звуковые сигналы радар-детектора в зависимости от скорости передвижения автомобиля. Выставляя порог скорости, например на 60 км/ч, при ее превышении, антирадар сообщает визуальным и звуковым сигналом о пеленге радаров постами ГИБДД.
Ещё его одно удобство, что он крепится на одной присоске или на торпедо, что избавляет вас от необходимости установки на лобовом стекле двух приборов, с двумя проводами и двумя разъемами. К тому же, покупка навигатора автомобильного с антирадаром экономнее, чем приобретение этих приборов по отдельности.
Еще одной новинкой стал автомобильный видеорегистратор с антирадаром – уникальное устройство, обеспечивающее комфорт и безопасность передвижения. Видеорегистратор объединяет два небольших по размеру устройства, одним из которых является беспроводной радар-детектор. Его особенностью является крепление не на лобовом стекле автомобиля, а под его капотом. Прибор получает питание от аккумулятора и подсоединяется к радиопередатчику, передающему информацию на FND экран. При помощи автомобильного видеорегистратора с антирадаром прибор фиксации скорости можно обнаружить на расстоянии 1000 м от места нахождения автомобиля.
0.5MB/0.00074 sec
Не даром говорят, что на каждое ядие находится противоядие. Такую функцию придумали и для блокировки действий радаров работников ГИБДД. Себе пока не приобрел, но конечно не плохо было бы иметь еще и такой прибор. Поспешил купить видеорегистратор, а так можно было бы купить два в одном.
Я раньше считал, что это все абсолютно ненужные вещи, их только покупают мажоры, которым деньги некуда девать, но как то с другом ездил в другой город на его машине и понял, что навигатор и видеорегистратор очень нужны в машине, а вот антирадар лично для меня так и остался бесполезной вещью, наверное, потому, что я не любитель быстрой езды.
Не путайте пожалуйста антирадар и радар-детектор, первый из них с помощью волн высокой частоты работает на блокирование радаров гаишников, искажает показания, создает дополнительные помехи и прочие безобразия, а второй направлен на выявление радаров и видеокамер, но не глушит их действия.
Также следует знать, что антирадары в отличие от радар-детекторов ЗАПРЕЩЕНЫ на территории России т.к. их действия полностью попадают под Административный Кодекс и статью 13.3, в которой указано, цитирую “изготовление, хранение и использование оборудования, которое генерирует сигналы высоких частот ЗАПРЕЩЕНО”, это минусы использования, НО сам реальный штраф, установленный в пределах 500-1000 рублей и конфискация антирадара, делают окупаемость таких устройств для водителей чрезвычайно высокой, если рассматривать в контексте штрафов за превышение скорости. Однако и тут есть один момент, что на усмотрение того же инспектора ДПС использование антирадара может быть рассмотрено как противодействие сотрудникам милиции во время несения ими службы и умышленное создание препятствий для выполнения ими своих обязанностей. И тогда штрафом 1 тыс. и радаром отделаться вряд ли удастся.
Радар-детектор не генерируя высокие частот не подпадает под действия Административного Кодекса и соответственно может свободно использоваться водителями.
Еще есть вопрос к квалификации сотрудников ГАИ, смогут ли они идентифицировать антирадар в видеорегистраторе или навигаторе и как они будут проводить проверку устройства на месте?
Долго ждал, когда в продаже появится девайс, совмещающий все три гаджета: навигатор, антирадар, видеорегистратор. Недавно нашел такое устройство – сразу, не задумываясь, приобрел. Речь идет о гибриде Arena Pro 8500. Заплатил за комбинированное устройство 15000 рублей. Гибридом очень доволен. В салоне почти ничего не прибавилось, все компактно, уютно. Нет бардака на торпедо, кучи присосок на лобовом стекле. Нет, постоянно путающихся проводов, которые раздражают во время езды. Девайс выполнен в форме зеркала заднего вида. В активе устройства: мультимедийный монитор, зеркало заднего вида, видеокамера 5Мп, прием всех частот, беспроводное соединение модулей, вывод на экран скорости, сопровождающейся звуковым сигналом и еще куча полезных наворотов. Единственный недостаток – отсутствие карты памяти. Приобретал самостоятельно. На дороге комби устройство отработало на твердую пятерку. Глюков нет, все работает идеально. Езжу со спокойной душой, хотя и не любитель превышать скорость.