Содержание статьи:
1. Скорости и условий вождения: неровные дороги, резкие ускорения движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч).
2. Температуры окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения.
3. Перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%.
4. Недостаточного уровня внутреннего давления в шинах: при давлении на 20% при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%.
5. Ударов: бордюры торуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждений шины, последствия которых не всегда проявляются сразу.
6. Разных уровней давления у сдвоенных шин, что является причиной многочисленных повреждений.
В среднем срок службы шин составляет пять лет. Но во многом период работоспособности покрышек зависит от частоты эксплуатации и от температурного режима. Шины отечественного производства в среднем рассчитаны на 70 тыс. км пробега, в то время как иностранный производитель обещает 120 тыс. км пробега на свою продукцию. Есть шины, изготавливаемые из сверх экологичной резины, они рассчитаны на пробег 150 — 200 тыс. км.
Исходя из норм пробега, легковые шины рассчитаны на 45 тыс. км (авто до 2-х тонн грузоподъемности), шины грузового автомобиля (от 2-х до 4-х тонн грузоподъемность) — на 60 тыс. км. Пробег шин для грузовых машин, грузоподъемность от 4-х и более тонн составляет 60-70 тыс. км.
Срок службы летних покрышек в среднем составляет 50 тыс. км пробега. На срок эксплуатации влияют качество резины, стиль вождения, давление в покрышках. Глубина протекторов в летней шине равна 8 мм, замене же подлежит покрышка, если глубина протектора истерлась до 1,6 мм высоты. Определить глубину протектора можно линейкой, но многие автовладельцы это делают «на глаз». Как узнать визуально, что пора менять летнюю шину: по всей окружности покрышки имеются перемычки, соединяющие канавки протекторов, и если протектор износился до высоты этих перемычек — покрышку пора менять.
Срок службы зимней шины может составить вплоть до 100 тыс. км пробега, при условии, что авто будет ездить только по снегу. Если же зимой машина эксплуатируется в условиях города, по асфальту (без снега), при этом температура воздуха выше нулевого показателя — покрышки начнут усилено стираться, не проедут и 20 тыс. км, плюс увеличится тормозной путь. Глубина канавки в зимних покрышках 12 — 15 мм. Замене подлежит зимняя шина, глубина канавки которой стерлась на 2/3 своей высоты.
Очень поучительная статья. Вроде бы и раньше обращала внимание на некоторые факторы, влияющие на долговечность эксплуатации шин, но вот не так часто проводила замеры давления в шинах, что оказывается тоже очень важным. Принимаю к сведению и дальнейшему исполнению.
Добавить хочу, что существенным фактором, влияющим на уровень износа шин является соблюдение сезонности их использования, если, например, гонять на летней резине при низких температурах (обычно +5 и ниже), резина становиться более отвердевшей и изнашивается быстрее, также дело обстоит при использовании шин зимних летом, их износ тоже увеличивается при плюсовых температурах.
Вообще рекомендуется проводить не только балансировку и диагностику развала и схождения, а время от времени переставлять шины местами, как говорят “производить ротацию” каждые 12000 км, так они прослужат подольше. Также учитывайте, что в основном резина на ведущих изнашивается быстрее на 30% в сравнении с ведомыми (на двухприводные авто не смотрим)
Кроме того, как можно раньше следует вынимать застрявшие в протекторе камни и всякий мусор, тогда жизнь резины будет долгой.
Еще забыли напомнить старое правило, если автомобиль загружен под завязку, тогда шины необходимо подкачать побольше.
P.S. На шиномонтажах предлагают подкачку шин газом и заверяют, что этим продлевается срок службы, но лично в этот вопрос не вникал.
Бесконечные переобувания шин на диски, тоже хоть и косвенно, но влияют на общий срок службы резины, подумайте только, зимой шину натягивают на одни диски, весной снимают, натягивают на те же диски уже летнюю и так из года в год многие водители пытаются “сэкономить”. Но на самом деле, действительно сэкономить помогает использование комплектов, тобиш, у зимних шин свои диски, а у летних свои, и тогда на резине не будет никаких надрывов, царапин и т.д. Еще, некоторые автомобилисты любят очень долго ездить на всяких там докатках, на шинах у которых на одной из осей стоит резина с разными по рисунку и размеру протекторами и различным уровнем давления, это все также оказывает влияние на состояние резины, как и длительная стоянка загруженного автомобиля, также убивает наши покрышки. Но, надеюсь не ошибусь, если скажу, что больше всего стираются шины при поворотах на больших скоростях, что отчетливо слышно, когда резина, трущаяся и цепляющаяся за асфальт, начинает визжать как в каком-то голливудском боевике.
Считаю, что в первую очередь на долговечность шин влияет состояние наших дорог, с их «естественными» и «искусственными» неровностями, посыпание их в гололед всякими абразивами у нас в области. Резкое торможение и ускорение с оставлением черных следов, как уже указал автор, повороты на больших скоростях и одно из самых опасных, это удары боком о бордюры, легко повреждается корд или зарабатывается «грыжа».
Использование резины разных марок на передних и задних колесах, из за разной толщины протектора одна пара изнашивается быстрее. Из-за не очень хорошей балансировки протектор стирается неравномерно. Знакомый мастер в шиномонтаже всегда мне меняет резину местами, один сезон те шины, которые были сзади, ставит вперед и другой сезон наоборот. Он утверждает, что так снижается износ.