Содержание статьи:
Поддержание заданного внутреннего давления в шинах является очень важным фактором для безопасности дорожного движения.
Как правило недостаточное внутреннее давление приводит к перегреву шины. Если вы эксплуатируете шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованной для данной марки автомобиля производителем, это может стать причиной их повреждения. Эти повреждения необратимы: они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления.
Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают о себе знать сразу и могут выявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутренее давление до нормы.
Необходимо регулярно, через каждые полторы — две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забывая при этом и о запасном колесе.
Контроль должен производиться на «холодной» шине, как вариант когда вы пришли в гараж или на стоянку автомобиля и пока он прогревается, можно измерить давление, так как в результате нагрева при эксплуатации давление воздуха в ней повышается.
Внутреннее давление, измеренной на «холодной» шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин (необходимо принимать во внимание особые условия эксплуатации: наличие прицепа или размерность шин, например). На многих автомобилях таблица с нормами давления прикреплена на дверной стойке кузова автомобиля со стороны водителя, если же такой таблички нет, то узнать параметры именно на вашу марку автомобиля, вы сможете в инструкции по эксплуатации.
Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения абсолютной герметичности и предохранения внутренней части вентиля.
0.5MB/0.00085 sec
Мне, как новичку автолюбителю, интересно и познавательно было узнать об этих нюансах контроля за внутренним давлением шин, который так влияет на причины повреждения и их срок эксплуатации, да впрочем и на безопасность движения автомобиля, что тоже очень важно.
Могу сказать, что в зимний период давление шин нужно замерять чаще т.к. понижение температуры на 8-10 градусов неизбежно сказывается и на понижении шинного давления примерно на 0,15 атмосфер, есть даже специальные таблицы, по которым можно определять приблизительное уменьшение давления. Вспомните резиновые футбольные мячики, которые зимой спускали, а летом наоборот становились более упругими. Так вот с шинами точно также, к примеру, если в гараже 18 градусов с плюсом, а на улице — 8 тогда, если я не ошибаюсь, необходимо будет добавить еще по 0,3 атмосферы при накачивании шин.
Еще интересно то, что зимой нужно часто регулировать это давление, если летом, к примеру, 2,2 атмосферы может быть весь сезон, то для зимы есть свои правила такие как, при значительной минусовой температуре и отсутствии снега, шины лучше подспустить, так будет авто лучше держать дорогу и соответственно управляемость не снизится. Тоже самое и при сильной гололедице. Кроме того если на машинках ставятся шины большие чем предусмотрено заводом изготовителем тогда тоже придется их подспускать зимой. Если же на дороге имеется снежная каша, то шины нужно будет подкачать то средней величины.
При загруженном под завязку автомобиле (в любой сезон) шины нужно подкачивать чуть больше чем установил производитель.
Недокачанные шины еще неизбежно приводят к увеличению расхода бензина, может на 100 км это будет не так заметно, но при нескольких сотнях думаю, кошелек автомобилиста почувствует. Однако для резины вредно не только низкое давление, но и высокое, с которым авто начинает жестко глотать самые мелкие выбоины и кочки. К тому же что при малом, что при большом давлениях идет сильный износ резины, просто при высоком изнашивается в основном центральная часть шины. Также падает и общая устойчивость автомобиля при перекачке резины. Зато как бы смешно не звучало, но при большом давлении есть и свои плюсы, их всего два, это уменьшение топливного расхода, да-да перекачка заставляет шину выгибаться таким образом, что количество точек соприкосновения шин с дорогой уменьшается, а значит и сила трения снижается из-за чего энергии идущей на преодоление сил трения требуется уже меньше. Еще один плюс выходит из предыдущего и заключается в том, что при уменьшении тех же сил трения увеличивается и максимальная скорость движения автомобиля.
Все написано, верно. И комментаторы под статьей во многом правы. Вот только как узнать реальное давление в шинах автомобиля? Я владею пятью манометрами, и все они показывают разные значения. На станциях шиномонтажа свои приборы измерения, но их значения тоже отличаются от моих. Для себя сделал вывод, что точного давления в шинах автолюбитель не узнает никогда. Поэтому я езжу на том давлении, на котором мне комфортно. Зимой шины немного спускаю, а летом наоборот подкачиваю. Большое значение играет качество резины. Импортная резина, как правило, мягкая, отечественная жёсткая.