Меню

Виды и типы автомобильных шин и их характеристика.

Содержание:

Шины, они же покрышки, бывают летними, зимними и всесезонными.

Летние автошины.

Они разрешены к эксплуатации при температуре от +5 и выше градусов. По рисунку протектора условно делятся на шоссейные, универсальные и грязевые.

Виды автомобильных шин

Шоссейные шины предназначены для езды по бетону и асфальту. Имеют маркировку H/T, H/P. Это наиболее распространенные скаты. При эксплуатации в городе бесшумны, хорошо контактируют с дорожным покрытием, отводят пыль и воду. Абсолютно не пригодны для зимней дороги и плохо себя проявляют на грязи и любых внедорожных покрытиях.

Универсальные шины (маркировка A/T) более шумные при езде, но одинаково хорошо себя проявляют и по грязи, и по чистой асфальтной дороге. Проигрывают в устойчивости шоссейным шинам при поездках по асфальту в городе. Зато по траве, мокрой дороге и грязи проявляют себя достойно.

Грязевые шины для бездорожья (маркировка M/T) шумные на хорошей дороге, но отлично показывают себя в условиях полного бездорожья. Высота протектора глубокая, в некоторых моделях рисунок протектора вынесен на боковину ската, что улучшает очищение и вывод грязи из-под колеса. Предназначены для эксплуатации по каменистым дорогам, грязи, глубоким рвам.

Зимняя резина.

Делятся на «Европейские», «Скандинавские» (Арктические), «Скандинавские» шипованные.
«Европейские» зимние автошины рассчитаны на мягкую зиму, на дорогу без снега и льда. Хорошо проявляют себя на мокром снегу и в дождь. По составу резина в этих скатах мягче, чем летняя, высота протектора достигает 8 мм, есть грунтозацепы и диагональные прорези в рисунке протектора для лучшего водоотвода.

«Скандинавские» зимние шины (Арктические или «липучка») предназначены для суровой зимы. Высота протекторов в новых скатах достигает 10 мм. Изготавливаются из мягкой резины, не меняющей своих свойств при глубоком минусе. Рисунок протекторов характеризуется плотной нарезкой и наличием плечевых блоков с острыми кромками. Хорошо проявляют себя и по снегу, и по оледеневшим дорогам.

«Скандинавские» зимние шины с шипами идеальны для гололеда, сцепляемость с дорогой усиливается в разы за счет наличия шипов. Один минус — по асфальту скаты шумные и на скорости на асфальте шипы вылетают.

«Всесезонка»

Всесезонная резина — это тип шин, который одинаково хорошо переносит мороз и жару, но обладает средними эксплуатационными характеристиками. Популярный вид шин для установки на бюджетные автомобили при небольших пробегах.

Низкопрофильные шины.

Покрышки с низким профилем улучшают сцепляемость с дорожным полотном. Они обеспечивают быстрый разгон, уменьшают путь торможения, более шумные при езде и менее плавные в управлении. Идеальны для ровных городских дорог, и очень плохо себя проявляют при первых признаках бездорожья. Заезд на бордюр может привести к повреждению диска.

Беспрокольные шины.

Беспрокольные автошины (маркировка Run Flat) изготавливаются из жесткой резины, с усиленными боковинами. В случае прокола и при полной потере давления в шине водитель сможет проехать без угрозы деформирования диска до 160 км, не снижая скорость ниже 80км/час. Самый дорогой вид резины, устанавливается только в те автомобили, в которых предусмотрено наличие системы контроля давления в шинах и наличие адаптированных под Run Flat подвесок.

Внедорожные шины.

Идеально ведут себя на глинистых трассах, на крутых склонах, но плохо себя проявляют на ровном асфальте. Протектора таких шин имеют глубокий профиль резины, благодаря чему она карабкается и буквально вгрызается в дорогу, не буксует на самых сложных участках. На ровном асфальте автошина не так хорошо держит дорогу, протектора быстро истираются, плюс увеличивается тормозной путь.

Рисунок протекторов на шинах бывает асимметричным и симметричным. В свою очередь каждый из видов рисунка протектора может быть ненаправленным и направленным.

Симметричный ненаправленный рисунок.

Это самые популярные покрышки, имеют плавный ход, устанавливаются на левые или правые колеса вне зависимости от направления вращения. Относительно низки в цене, просты в установке и замене, но их зимний вариант имеет низкий скоростной индекс.

Симметрично направленный рисунок.

Идеальный вариант покрышек для спортивных авто, хорошо держат дорогу на мокром асфальте. Маркируются обозначением Rotation и стрелкой, показывающей направление хода. Имеют высокий скоростной индекс. Шумны в дороге, дорогие в цене, но обладают наилучшим отводом воды из-под колеса.

Асимметричный ненаправленный вид рисунка.

Это популярные и доступные в ценовом плане покрышки, хорошо отводят воду, показывают хорошую управляемость. В меру шумные при езде. Устанавливаются на диски, согласно маркировкам Inner (внутренняя сторона) и Outer (внешняя сторона диска).

Асимметричный направленный вид рисунка.

Это самые дорогие шины. Устанавливаются строго по направлению хода (маркировка Rotation), а также имеют маркировки внутренней «Inner» и наружной «Outer» стороны покрышек для правильности установки на диск. Автомобиль, обутый в такого типа резину, хорошо держит дорогу, уверенно чувствует себя в дождь, покрышка имеет максимальный индекс скорости. Минус: сложность в установке, замене и высокая цена.

6 комментариев на “Виды и типы автомобильных шин и их характеристика.”

  1. Наталия:

    В последнее время на зиму себе беру микрошип. Мы на юге живем и глубокие снега — редкость, по-этому, одевать на всю зиму железную шиповку просто не актуально и грохот при движении такой, словно на тракторе едешь. А микрошип на тоненьком льду очень актуален, дорогу держит четко и тормоза классно цепляются. Покупала Toyo, за сезон почти не износились, второй отживут спокойно, а уже в следующем году менять буду. На лето переобуваю Nokian Hakka Green. Она не плывет в жару, но мягкая, тихая и экономичная.

  2. Alekss:

    Правильный подбор автомобильных шин имеет прямое отношение к комфортному и безопасному движению, поэтому к этому всегда отношусь с большой ответственность. Наш регион предполагает суровые заснеженные зимы и без зимней резины никак не обойтись. Обязательно провожу замену с летней на зимнюю и с зимней на летнюю, а в межсезонье шины храню на специальном подвесном каркасе.

  3. Стефан:

    Сейчас, когда принят специадбный закон об использовании в зимнее время только зимних шин, то уже никуда не денешся, надо покупать и менять. Я одобряю этот закон, потому что по наших дорогах ездить зимой на летней резине — это подвержение к опасности не только себя, но и движущийся рядом транспорт.

  4. Алексей:

    Два сезона отъездил на шипованной резине, сейчас уже третий год на всесезонке, один комплект. Купил, чтобы не попасть впросак весной или осенью с нашей непредсказуемой погодой. Разницы сильной не замечаю. В городе мне кажется они предпочтительней, сцепление с дорогой лучше, шума меньше, чем от шипов, хотя здесь много зависит от шумоизоляции самого автомобиля. Живу за городом, с ездой по снегу, даже глубокому, проблем не было, даже на АКПП. За три года протектор конечно сносился, но думаю, еще сезон прокатаюсь. Главное правильная балансировка, чтобы стирание было равномерным. Брал недорогие, Roadstone. На льду правда не испытывал.

  5. Геннадий Ромакшин:

    Долгое время, как и многие, менял резину в зависимости от времени года. Но в последние несколько лет езжу на всесезонке и совершенно не вижу особой разницы в сцеплении её поверхности с асфальтом зимой и летом. Это с условием того, что я езжу на машине исключительно по городу и выбираюсь за город лишь только летом. Вот при таких условиях я рекомендую использовать всесезонку. Она не пробуксовывает зимой по городскому асфальту и хорошо держит сцепление с дорогой. А летом у машины обутой в такую резину, на мой взгляд, достаточно лёгкий ход. Могу поспорить с замечанием в статье о том, что такой тип шин подходит по большей части для бюджетного типа машин. Мне кажется, тут важнее упомянуть о том, где будут эксплуатироваться такие шины и каковы условия дороги. Особенно это актуально для русских дорог зимой, с гололёдом.

  6. Владимир:

    Много лет обувал и переобувал свою тачку в зависимости от времени года. Шины сначала хранил у себя на балконе, потом жена попёрла меня с балкона, пришлось отнести в подвал. Все-таки, замена шин связана кое с какими неудобствами. А учитывая тот факт, что сейчас идет глобальное потепление, конец января, а температура воздуха плюсовая, скорее всего, перейду на всесезонные. Кое-кто из друзей уже перешел на всесезонку и мне рекомендуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие похожие статьи:

0.51MB/9.48905 sec