Возраст вашего автомобиля уже давно перескочил рубеж в 1 год? Вы часто заправляетесь за городом или еще хуже прямо из бензовоза, то вам прямая дорога к тому, чтоб провести обслуживание бензобака и бензопровода, ведь в баке уже наверняка скопилось много грязи. Как это сделать опишем ниже.
Если бак вашего авто имеет сливное отверстие, то грязь можно смыть через него, но лучше бак снять, промыть горячей водой и как следует просушить.
Для промывки бензопроводных трубок можно использовать обыкновенный керосин. После этого трубки обязательно нужно промыть чистым бензином.
Для дизельных автомобилей зимой используйте только зимние сорта топлива, в противном случае однажды при температуре -5 градусов по Цельсию машина встанет и завести ее удастся только после нескольких часов стоянки в теплом помещении.
Заправляюсь действительно в большинстве случаев за городом, так как имею разъездной характер работы, но с бензовозов не заправляюсь никогда, так как отношусь к автомобилю как к родному существу и все лучшее — для него. Поэтому не часто, но все же иногда приходится чистить бензобак через сливное отверстие в баку.
От качества топлива страдает вся система, особенно сочувствую владельцам японских машин, ввиду того что тамошним производителям и в голову не приходит что здесь ездят люди на этилированном топливе.
Промывка бака или использование специальных прочищающих присадок, путем примешивания их в топливо, все это конечно хорошо, но этого мало, всякий мусор и осадки уже находятся в системе, и будут там присутствовать, кочуя туда сюда. Поэтому лучше будет посещать сервисы и чистить систему ультразвуком, сейчас практически на каждом уважающем сервисе есть установка Плазма-600 или похожая, с помощью которой это все и делается. Плюс еще такой метод прочистки снимает полностью нужду разборки и ковыряния в автомобиле.
А заправка на городских АЗС и на трассе, не единственное условие, тут нужно осознавать, что на брендовых АЗС вообще меньше вариантов залить “бодягу” вместо бензина и неважно в городе или за ним заправка. Еще для подстраховки чтобы знать, где заправляться, покупается одноразовый тест Октис или Тествей, неважно оба рабочие. Приезжаете и прям на заправке определяете \»число октанов\» в бензине, если персонал начнет препятствовать – тогда тоже можно не сомневаться, что они приторговывают паленным бензином.
Владельцы стареньких машин знают, что если в баке уже образовалась ржавчина, то просто так одними присадками тут не обойтись да и ультразвук, как сказал Герман, тоже неизвестно как себя поведет с таким врагом. Поэтому, берем отсоединяем по старинке бензопровод, демонтируем бак из машины, заливаем в него керосина или солярки парочку литров засыпаем туда же горсть металлических гаек и взбалтываем бак, открываем сливное отверстие выливаем весь получившийся коктейль и снова заливаем пару литров солярки уже новой и закидываем гайки, такие манипуляции проделываем до того момента как из бака не перестанут вытекать вместе с соляркой куски ржавчины. Когда получится, начинаем следующий этап промывки бака. Теперь моем его обычной водой, вставляем шланг и льем-льем, пока вода из слива не будет выходить чистого прозрачного цвета. Потом ставим бак под наклоном, чтобы вся жидкость ушла, и сушим до полного высыхания. После чего возвращаем бак на свое исходное место, чистим топливный фильтр и заправляем машину топливом.
Промыть магистрали и топливную аппаратуру советую ацетоном. Добавляется в бак из расчета 100-200 граммов на 10 литров бензина постоянно и никаких проблем не будет. А для единовременной очистки советую довести дозировку до 500 грамм на 10 литров бензина. Больше заливать не советую, так как повышается октановое число и придется корректировать зажигание, а если вы ездите на инжекторе, то трудно предсказать порог корректировки зажигания.
Кстати при постоянном использовании такой гремучей смеси можно добиться сокращения расхода от 0,5 до 1 литра топлива, если конечно не делать «газ в пол». Для автомотолюбителей, которые используют автомобили, оснащенные дизельными двигателями, советую с наступлением морозов (на заправках как всегда вовремя зимнюю солярку не привозят, пока не распродадут остатки летней) использовать старый трюк и разбавлять солярку керосином или 80 (только им!) бензином в соотношении 10-20% (в зависимости от температуры окружающего воздуха) от общего объема топлива. Когда работал на вахте, то таким способом мы вообще обходились без летней солярки, правда машины мы, когда было больше — 30 С, не глушили сутками.