Кажется, откуда может взяться летом гололед? На самом деле причин для летнего гололеда может быть несколько. Первая причина — это только что выложенный свежий асфальт. Колеса на таком покрытие полностью теряют сцепление с трассой, такой асфальт может оказаться более скользким, чем реальный лед зимой.
Вторая причина, пожалуй, самая распространенная — дорожные масляные пятна. Они могут «поджидать» в любом, даже самом неожиданном, месте дорожного покрытия. Самое страшное, что наехав колесами на такой «лед», можно остаться без тормозов примерно на 2 — 3 километра, а иногда и на большее расстояние, поэтому, если в жаркий летний день вы увидите мокрое пятно, то лучше, не думая, объехать его.
Почувствовать летный гололед можно и в том случае, если вы решитесь на старой лысой резине «погонять» в сильный ливень. Поэтому, если ваше авто в «старой обуви», лучше в летний дождливый день сбросить скорость и не рисковать, потому что в лучшем случае машину немного занесет, в худшем — она может стать полностью неуправляемой.
0.49MB/0.00052 sec
Мне в первые годы водительского стажа пришлось почувствовать летний гололед, проехавшись вроде бы и не большой луже масла. То если через несколько метров понадобилось притормозить перед выбоиной, понял что тормозов практически нет. Хорошо, что тормоза не понадобились за притормозившей машиной, иначе бы ДТП было неизбежно. Но урок получил на всегда.
От летнего гололеда не застрахован ни один автолюбитель. Именно поэтому я всегда очень внимательно слежу за дорогой. Бывают такие случаи, когда чисто инстинктивно избегаешь опасности. Один раз я чуть не разбился из-за такого гололеда. Спасло просто чудо.
Я не знал о таком явлении, как летний гололед, пока не выехал на только что уложенный асфальт, в первые минуты езды не мог понять что творится с автомобилем и чуть не потерял над ним контроль, после этого случая по таким дорогам я начал ездить аккуратнее, зная, что чем это может закончится.
Еще очень неприятно кода тормозные колодки заливает водой и сразу заметно увеличивается тормозной путь, причем неважно резина с высоким протектором или, совсем лысая. Поэтому если заехали в лужу, то желательно остановиться и прокачать, как говорят тормоза (нажать пару раз до упора). Понятное дело, что такой способ явно не выручит в дождливую погоду. А касаемо летнего гололеда, так это не новости, тормоза и начинают глючить на свежеуложенном асфальте из-за того, что он выделяет маслянистые пятна до тех пор, пока не застынет (не меньше 10 дней). В асфальт же добавляется таловое сырое масло.
Думаю правила езды на летнем гололеде должны быть такими как и на зимнем, никаких резких движений, поворотов руля, виляний, нажатие на тормоз очень плавное и не сразу до упора, а небольшими плавными движениями которых должно быть не менее трех и каждое последующее чуть сильнее предыдущего. За скоростями также нужно следить, и никаких там нейтралок и накатов не должно быть. Все это, между тем, касается и владельцев машинок в которых есть АБС.
О понятии «летний гололед» на дорожном покрытии услышал в первый раз. Очень интересная статья, но ее можно было бы дополнить. На счет езды по свежему асфальту — это понятно скользко, но думаю лучше вообще не выезжать на такое покрытие! И ездить там где его нет (объезжать).
Во-первых, машину потом нужно будет долго отмывать от битума, применяемого при укладке асфальта. Во-вторых, можно повредить лакокрасочное покрытие своей машины или соседней, которая следует рядом с вами, отлетевшим наполнителем асфальта (камнем), так как дорожный слой еще не застыл.
На счет масла это более проблематичное явление на наших дорогах. Так как большая часть автопарка у нас старая — из узлов и агрегатов машин на дороге часто остаются масляные следы. Особенно внимательно надо передвигаться по дорогам где ходит большегрузная техника, обычно объездные. Грузовики наиболее частые виновники «масляных ловушек» на дороге. Также скопление пятен наблюдается у светофоров и мест где часто бывают «пробки». Еще хотелось бы сказать, что в дождливую погоду или после заезда в глубокую лужу, следует просушивать тормоза (во время движения чуть притормозить, не сбрасывая газ). Тем самым вы высушите тормозной механизм.
Из своего опыта еще скажу о проезде луж — помните чем больше скорость, на которой вы проезжаете лужу, тем с большей силой вас будет «кидать» в сторону колеса, которым вы в нее заехали. Будьте осторожны.