С наступлением холодов, а особенно первых заморозков и снега, большинство автолюбителей пересаживаются на троллейбусы, трамвай и просто метро или реже садятся за руль своего авто, из-за страха попасть в аварию на скользкой дороге. Этот страх не без оснований, действительно по статистике в первые недели заморозков, когда трасса покрывается гололедом и рыхлым снегом, количество аварий возрастает. Конечно, в городах из-за небольшой скорости повреждения и травмы незначительные, а вот в пригороде и за городом из-за большой скорости и скользких крутых поворотов все заканчивается весьма плачевно, а в некоторых случаях даже смертью. Есть один способ как привыкнуть к зимней езде и он как все гениальное прост.
Если вы испытываете неуверенность в зимнем вождении автомобиля, пойдите в самый близкий супермаркет или другой магазин и купите две — три пластиковые бутылки кока-колы , после того как выпьете напиток или угостите им родственников, знакомых, приятелей. Наполните их водой, затем вставьте в них высокие веточки и отправляйтесь на каток, желательно ранним утром или поздним вечером (чтобы людей на нем было по-меньше). Расставьте на одинаковом небольшом расстоянии бутылки и попробуйте сначала на небольшой скорости проехать змейкой между ними, а затем быстрее и так раз десять, с каждым разом увеличивая скорость. Сделайте несколько упражнений въезд в гараж на скользкой дороге. После нескольких таких тренировок вы будете чувствовать себя на обледенелой трассе так же уверенно как и на сухой летом.
0.5MB/0.00063 sec
Наиболее тяжелым и опасным временем года для безопасной езды является осень-зима с их первым снегом и первыми заморозками, когда водители еще не настроены на такую ледяную дорогу, многие не успели переобуться в зимнюю резину. Самое главное, садясь за руль в такую погоду суметь настроить себя на правильную езду в этих погодных условиях.
Для меня оказался очень трудным переход с летнего сезона в зимний в первые годы моего водительского стажа, привыкла ездить летом, а потом
по гололеду оказалось ездить намного труднее, несколько раз попадала в аварийные ситуации, а потом набралась опыта, привыкла.
Честно говоря, в зимнее время года, а особенно, когда на улицах жуткий гололед, я предпочитаю ездить на общественном транспорте, после того, как попала в дорожное пришествие на скользкой дороге, хоть и не пострадала, но за руль зимой больше не сажусь.
Самое главное при зимней езде – это напрочь следует забыть всякие резкие трогания, маневры и тем более вылеты на перекрестках в стиле “щас проскочу”. Запомните зимой скорость набирается совершенно не так, колеса у кого нет АБС прокручиваются, и машина начинает на гололеде просто пробуксовывать, и как результат боковой или задний удар. Самое страшное, если авто без антиблокировочной системы и колеса перестали крутится то, есть вероятность того что двигатель заглохнет, а значит гидроусилитель руля и усилитель тормозов перестают работать и авто уже неуправляемое.
Часто еще бывают случаи когда есть вариант поймать сугроб на трассе, например, идешь на скорости и правое переднее колесо задевает снег на обочине, и машинку просто начинает разворачивать, поэтому держитесь подальше от краев дороги. В любом случае избегайте зимой крутых спусков, если уже не получается тогда спускаемся только на пониженных передачах, чтобы не набирать скорость и соответственно потом не тормозить резко. И вообще, торможение на гололеде без шипованной резины, это первый враг водителя.
Гошан все это понятно, но, сколько бы правил не было все сводится к двум таким основным моментам как слишком большая самоуверенность, она же лихачество и несоблюдение дистанции. Если соблюдать правильную дистанцию, то в любое время года можно не бояться попасть в ДТП, как говориться дистанция слишком большой не бывает. И неосведомленный или начинающий водитель должен усвоить, что дистанцию на зимней дороге нужно увеличивать раза в два и тут дело не только в твоей реакции, а и в том, что впереди идущий автомобиль благодаря какой-нибудь супердорогой шипованной резине остановится перед тобой как вкопанный и БА-БАМС. После чего уже никто не поможет, потому как гаишники обычно не разбираются, что да как и назначают виновным того кто ехал сзади и не соблюдал дистанцию. Ну и, кроме того, нужно зимой как можно меньше выполнять всяких там перестроений и держаться дальше от любителей таких маневров, и еще стартовать не на желтый сигнал, как это бывает, а на зеленый.
И отдельное от меня уважение Ирине, молодец, не уверен, не садись за руль.
На мой взгляд первая причина всех аварий в начале зимы, летняя резина. Водители тянут до последнего, тем у кого шипованная резина жалко шипы, а потом уже покореженный кузов. Лучше «переобуться» раньше, пусть даже выпадет какая то часть шипов. Сам езжу на «всесезонной», таких проблем нет.
Вторая причина несоблюдение дистанции. АБС не дает машине резко остановиться и тормозной путь существенно увеличивается. Я спасался частыми резкими нажатиями на педаль тормоза.
Третий — это снежные колеи на не чищенной дороге. В этом случае ни в коем случае нельзя поворачивать руль, иначе сразу занос. Ехать прямо и на минимальной скорости.
И четвертая вход в повороты. Точно также советую снизить скорость пока не восстановятся подзабытые с прошлой зимы навыки. Также поддерживаю автора статьи, тренировки, если есть такая возможность, лишними никогда не будут.