Дмрв (датчик массового расхода воздуха) в автомобиле

В конструкцию двигателя внутреннего сгорания постепенно вносятся все новые и новые изменения. Техническое совершенствование «сердца автомобиля» вывело из его конструкции карбюратор, управляющий обогащением и впрыском топлива. Сегодня широкое распространение получил форсуночный впрыск топлива, управляемый давлением или электроникой, объединившей вместе систему зажигания и электропитания. Новейшей системой топливного впрыска является система впрыска топлива прямо в камеру сгорания (GDI).

схема расположения дмрв

Современные системы топливного впрыска нуждаются в точном расчете смеси топлива и воздуха для каждого рабочего режима двигателя. Такая задача выполняется одним из сложнейших устройств – датчиком массового расхода воздуха или дмрв. Точный расчет массы воздуха, поступающего в двигатель, за минимум времени – вот задача, выполняемая дмрв.

Первые подобные датчики рассчитывали поступающую массу воздуха на основе показаний реостата, соединенного с воздушной заслонкой и реагирующего на ее отклонения. На следующем этапе совершенствования дмрв в их конструкции использовалась проволока из сплава платины и иридия, разогреваемая до температуры в 140-170 градусов. Воздушный поток пытался охладить нагретую проволоку (нагреваемую постоянно) и показания поступали в управляющий электронный блок, который и задавал требуемое количество топлива. В таком дмрв применялся дополнительный датчик коррекции показаний.

Более современными являются датчики массового расхода воздуха, в которых функцию проволоки выполняет основание из керамики с наклеенной на него пленкой. От проволочных такие дмрв отличаются более низкой ценой и менее точными показаниями, их погрешность составляет около 4% (показания проволочных дмрв имеют погрешность 1%).



Комментарии к статье ↓

Семен написал(а) :

Двигатель автомобиля функционирует на разных оборотах. Каждый режим движка требует определённого количества топлива, воздуха. Симбиоз бензина с кислородом называется топливной смесью, которая сгорает в цилиндрах мотора. ДМРВ — отвечает за оптимальное количество воздуха в топливной смеси. К  глубокому сожалению, данный датчик, как любая деталь транспортного средства способна выйти из строя. Первыми сигналами неисправности может быть "вялый разгон", нестабильная работа движка на холостом ходу, слишком низкие, высокие обороты холостого хода, невозможность завести силовой агрегат. Заключительный диагноз по выходу ДМРВ из стоя могут дать только специалисты сервисного центра. К сожалению, датчик не ремонтируется – заменяется новым. Продлить жизнь датчика можно своевременной заменой воздушного фильтра, а также качественной работой маслосъемных колец и колпачков. Датчик при контакте с моторным маслом сразу выходит из строя. Также не рекомендуется его протирать с чрезмерным физическим усилием.

Оставить комментарий к статье ↓