Сидения, которые устанавливаются в салон серийного авто на сборочном конвейере, представляют собой минимум во всем – в комфорте, в безопасности и, что наиболее важно любому автопроизводителю, в стоимости. Они спроектированы в расчете на среднего водителя по примерным показателям роста и веса. При продолжительной поездке любой водитель, сидя на штатном сидении автомашины, испытывает чувство дискомфорта.
Автовладельцы, с целью улучшить комфортность поездки за рулем и тюнинговать свое авто, устанавливают спортивные сидения различного производства. В отличие от гоночных, спортивные сидения имеют конструкцию, позволяющую настраивать положение спинки в более удобное, в остальном эти два типа сидений похожи: четырехточечный ремень безопасности, сидение и спинка из кевларо-карбонового композита или стеклопластика повышенной прочности. Такие спортивные сидения предназначены для лучшего управления авто, у них высокая эргономичность. Тело водителя занимает положение, при котором позвоночник испытывает минимальные нагрузки, а значит, водитель меньше устает. Однако спортивные сидения понравятся не всем водителям – они достаточно жесткие, требуют установки спортивной подвески и качественного дорожного покрытия, иначе каждая выбоина будет ощущаться всем телом.
Конструкция таких сидений не позволяет «вольготного» положения водителя, она направлена на создание лучших условий для вождения и минимизацию «лишних» движений. Кроме того, посадка и выход из авто, в котором установлены спортивные сидения, затруднительны – одним-двумя движениями сделать это не удастся. И все же, сидя на спортивном сидении и управляя авто водитель не испытает ни малейшей усталости даже после сотен пройденных километров.
Особое распространение получили спортивные сидения от фирмы recaro (рекаро), unp и спарко.
Среди разнообразия существующих моделей специалисты выделяют так называемые «ковши» и «полуковши». Их конструкцией предусмотрена выраженная боковая поддержка. Для оправдания ожиданий водителя перед установкой таких сидений нужно определиться, стоят ли неудобства, которые придется испытывать во время езды из-за их жесткости, преимуществ, получаемых с ними.
Одна категория водителей ориентирована на комфортный процесс управления автомобилем, другая – на желание максимально минимизировать аварийные риски, увеличив свою безопасность. В принципе, большинству выпускаемых моделей присущи такие характеристики. В чем же разница между т.н. «ковшом» и «полуковшом»? «Ковш» выполняется в виде жесткой цельной конструкции с отсутствием каких-либо регулировочных возможностей. В некоторых моделях может быть предусмотрена единственная, продольная регулировка. Его «полусобрат» оборудован раздельной регулируемой спинкой и подпопником.
Форма обоих видов сидений отличается только деталями. Специально разработанная, она призвана защитить водителя от травм в ходе возможного столкновения. По бокам его плечи и бедра надежно удерживаются бортиками, а в районе головы специальные выступы защищают ее, а также позвоночник в момент аварии. Сидения оборудованы отверстиями для креплений 4-х или 6-титочечных ремней безопасности.
В правильно подобранном ковше водитель должен чувствовать себя как кисть в перчатке – он четко облегает фигуру, максимально прочно удерживая ее в кресле.
В «ковше» удобно ездить, однако, судя по практике использования, процесс посадки-высадки доставляет определенный дискомфорт – на каждой остановке приходится делать «уголок». С «полуковшом» эти нюансы ощущаются не так сильно.
0.5MB/0.00045 sec
Довольно интересный материал. Задумывался об установке спортивных кресел в bmw x1(езжу из области в Москву на работу, иногда на встречи по самой Москве — устает спина), но думаю, что придется отказаться, так как менять подвеску очень не хочется. А жаль, мечта детства была — чтобы такое кресло в машине стояло!
Совершено естественно, что внесение изменений в комплектацию автомобиля требует внесения изменений и в его ходовую часть. Особенно это утверждение верно в том случае, если мы говорим о спортивных сидениях. Они (сидения) и штатная подвеска среднестатистического автомобиля практически несовместимы.
А я еще в прошлом году заказал себе спортивное сидение марки Sparco. Цена, конечно, была достаточно велика, но зато приятно стало ездить в машине, спина, практически, перестала болеть. Плюс ко всему улучшенные ремни безопасности дали мне больше спокойствия в поездке, так что деньги отдал не зря.
Мой давний друг взял для себя престижную машину из салона и начал активно ее тюнинговать, поставил спойлер, переделал подвеску, обклеил ее пленкой, кроме того, еще и решил сиденья поменять на спортивные, я честно говоря таких перевоплощений не понимаю.
У меня была год назад спортивная машина, но не могу сказать, что сиденья мне очень нравились. Даже в спортивной машине пришлось ставить сидения, которые лично мне понравились. Для меня должен быть комфорт во всем и зимой и летом.
Очень хорошая и информативная статья. Но к сожалению, наша страна пытается подтянуть всех под Европейский тех.регламент после подписания ЕВД (Европейская дорожная конвенция). И государственная автоинспекция выпустила предписание по областям с целью выявления переоборудованных автомобилей. В результате на дорогах стали ужесточено отслеживать автомобили, которые не «в стоке». Теперь любые изменения и переоборудование, вносимые в конструкцию автомобиля нужно регистрировать в государственной автоинспекции, чтобы они были указаны в паспорте транспортного средства. В том числе и спортивные сидения. Так что простая установка сидений и изменение подвески делает ваш автомобиль вне закона. Тем более по рекомендации в статье, спортивные сидения предназначены только для автомобилей, которые ездят по дорогам с идеально ровным покрытием (подразумевается, что автомобиль будет передвигаться по гоночным трассам или вне территории России, где нет «проблем» с дорогами). А у нас дороги совсем далеки от таких рекомендаций.