Меню

Светодиодные фары дневного света — новые технологии, отличные перспективы

На смену лампам накаливания приходят новые альтернативные технологии. Одной из таких технологий, которой специалисты предрекают наибольший успех, является светодиодная технология. Светодиодные лампы для автомобиля представляют собой полупроводники, работа которых основана на явлении электролюминесценции, возникающей при прохождении тока сквозь определенные материалы. Отличительной особенностью и преимуществом светодиодов являются невысокие затраты энергии, быстрое срабатывание (на 0,2 секунды быстрее обычных лампочек) и неограниченный срок службы.

Во время дневных поездок, независимо от погодных условий, бывают ситуации, когда встречный автомобиль сливается с окружающим пространством и становится малозаметным на дороге или на фоне прилегающего ландшафта, и это может стать причиной серьезной аварии с непредсказуемыми последствиями. Для того чтобы в таких ситуациях не включать ближний свет, в современных автомобилях применяются универсальные дневные светодиодные фары. Преимущества светодиодных фар очевидны: небольшие затраты электроэнергии позволяют сэкономить горючее и увеличить ресурс фар.

как вяглядят светодиодные фары

Применение светодиодов в автомобилях до начала 90-х годов было весьма ограниченным по причине слишком низкой светоотдачи. Тем не менее, светодиоды уже давно нашли применение в задних фонарях в качестве стоп-сигналов и «габаритов». Ведущие мировые производители автомобилей технологию светодиодов довольно успешно используют уже более десяти лет. Светодиодные фары в качестве головного света первыми продемонстрировали производители Ауди R8 и Lexus.

Во время экономических кризисов проблема эффективных и экономных технологий становится особенно актуальной. Многие автомобильные компании постепенно переходят на замену традиционных фар ближнего и дальнего освещения на светодиодные фары. Рассматривают их, как лучший альтернативный вариант, благодаря компактному размеру, позволяющему экономить место под капотом, длительному сроку службы и низкому потреблению энергии при большой яркости. Например, светодиодная лампа, мощность которой составляет 30 Ватт, по яркости сопоставима с галогенной лампой, мощность которой равняется 55 Ватт. Таким образом, снижается нагрузка на генератор и более продуктивно используется мощность автомобиля. Светодиодные технологии постоянно совершенствуются, наблюдается рост показателей их световой эффективности. Производители светодиодных ламп уверены, что при их использовании, замена лампочек уйдет в прошлое, так как светодиодные лампы не нуждаются в обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. За счет этого повысится продуктивность и безопасность транспортного средства, сократятся сервисные расходы.

Эксплуатационный срок стандартной лампы Н3 составляет 300 часов, светодиодной – 40 тысяч и более. В светодиодных лампах отсутствует нить накаливания, за счет которой лампочка быстро перегорает. Светодиодные лампы могут работать в тяжелых условиях, поэтому их применяют не только в пассажирских и грузовых автомобилях, но и в строительной и сельскохозяйственной технике. В перспективе полный переход автомобильных заводов на использование светодиодных ламп. Светодиодные фары для каждого транспортного средства разрабатываются с учетом его особенностей, идеально подходят для любого климата и погоды, способны выдерживать мойку под высоким давлением. Еще одним достоинством светодиодных ламп является световая температура, показатели которой приравниваются к световой температуре дневного света, обеспечивая, таким образом освещение, аналогичное естественному, что создает более комфортные условия для водителя.

4 комментариев на “Светодиодные фары дневного света — новые технологии, отличные перспективы”

  1. Толик:

    Светодиодные фары дневного света — это прорыв, они намного лучше обычных ламп, кроме того эксплуатационный срок на их использования гораздо больше, плюс и в снижении нагрузки на генератор. Я давно уже поставил такие фары дневного света и очень ими доволен.

  2. Алексей:

    Светодиодные фары, конечно, вещь хорошая (сам установил на своей машине, вместо обычных, так как преимущества закрывают недостатки), но по европейскому стандарту еще нет таких фар(!), которые бы подходили для поездки по городу. Суть в том, что светодиоды реально ослепляют глаза (особенно в непосредственной близости), а для водителей зрение — самый важный орган для восприятия окружающей его ситуации (т.е. зрение дает человеку возможность просто не попасть в аварию). При постоянном же контакте со светодиодами, в особенности в темное время суток, шанс хоть ненадолго потерять способность нормально видеть обстановку слишком велик (даже при ближнем свете фар… не говоря уже о дальнем). Т.е. нужно срочно подыскивать альтернативу, таково мое мнение.

  3. Альберт:

    Насчет освещения аналогичного дневному, совсем не согласен, освещение светодиодов более яркое, но днем их не так уж отлично и заметно, а в сумерки, вблизи, свет от них лупит по глазам. Также непонятно почему светодиодки для дальнего света еще не запретили, ввиду их опасности.
    Кроме того, нужно соображать, что светодиоды бывают обычные и сверхяркие, именно последние используются сейчас на Лексусах, Каенах, Киа и т.д. такие светодиоды менее экономичны как энэргопотребители в сравнении с обычными диодами.
    Да, понятное дело, что работать светодиодные фары будут долго, при плохих условиях видимости их видно хорошо, и все эти плюсы у них не отнимешь, однако при поломке такой фары ремонт обойдется дорого и составит процентов 75 от ее стоимости. Поэтому мой вердикт, как допы, при наличии лишних денег их можно использовать, а вот как основные фары будет не рентабельно. Говорить о светодиодках как об экономически выгодном варианте — это полный бред, ведь сама их цена раза в 2,5-3 выше обычных фар с лампами накаливания.

  4. Сергей:

    На автомобиль установил светодиодные огни дневного света от немецкой фирмы Hella DRL Flex. Это водонепроницаемые элементы. Установку
    производил в специализированном центре. Имеется гарантия, как на фары, так и на выполненные работы. Фары включаются автоматически при пуске двигателя, выключаются при его остановке. Свою функцию световые элементы выполняют удовлетворительно. Жалоб на ослепление водителей не получал. С законодательством проблем не было. Часто мотаюсь в Европу — проблем с полицией нет. Ночью светодиодные фары улучшают освещенность дорожного полотна, что делает управление авто более комфортным. Соглашусь с предыдущими комментаторами — фары действительно стоят дорого. Но повторюсь, у меня брендовые немецкие огни. Есть много китайских фар. Там цена приемлемая. Про ремонт сказать ничего не могу — все работает. Единственное, в чем не согласен с автором статьи — особой экономии топлива за время эксплуатации светодиодных фар я не заметил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие похожие статьи: