Надежная звукоизоляция и шумоизоляция автомобиля

Поездку в автомобиле неизбежно сопровождают шумы различного происхождения – от работающего двигателя, контакта покрышек с дорожным полотном, других участников движения, непогоды. Простейший способ снизить влияние всех этих шумов – заглушить их музыкой. Но все же это не выход, лучшее решение – качественная звукоизоляция салона автомобиля. Разумеется, некоторые меры по снижению внешних шумов в салоне авто принимаются автопроизводителями. Но особо рассчитывать на это не стоит, ведь главная задача завода-изготовителя – оптимальное сочетание расходов, а так же качества, иначе себестоимость авто будет слишком высока.

Лучше всего заняться звукоизоляцией еще нового авто – отсутствует потребность в тщательной очистке салона и кузова от загрязнений, крошек и пыли, накапливающихся за сиденьями и под ковриками.

схема шумоизоляции авто

Что включает в себя шумоизоляция авто?

Шумоизоляция автомобиля включает в себя два направления работ: понижение уровня вибрации кузова, вызванной работающим двигателем и шумами дорожного движения; собственно шумоизоляцию, т.е. установку звукоизолирующих материалов, гасящих шумы высоких и низких частот. Принцип звукоизоляционных работ следующий – сначала виброизоляция, затем шумоизоляция – такой метод помимо основных целей позволит улучшить и теплоизоляцию салона авто.

Чтобы существенно снизить шумы в салоне, необходима звукоизоляция крыши и дверей, пола и багажника, пространства под капотом (для понижения уровня шумов как от работающего двигателя, так и от улицы), задней полки и крыльев. Звукоизоляционная прослойка, установлена на внутреннюю часть крыши, сократит интенсивность шумов от дождя. Изоляцией от звуков при работе двигателя в холостую, послужат прокладки под капотом. А защиту от шумов, производимых задними колесами и передаваемыми в салон через колесные арки и дно багажника, обеспечат звукоизолирующие маты, уложенные в грузовое отделение.

С чего начать?

Работы по звукоизоляции начинаются с полного демонтажа салонной обшивки: сиденья, коврики, обивка дверей и крыши. Затем требуется устранить пыль с помощью пылесоса, промыть и высушить поверхности.

Прежде, чем крепить шумоизоляционные материалы, необходимо удалить неотверждаемый антикор, воспользовавшись, к примеру, уайт-спиртом (работы по удаления выполнять максимально аккуратно, не повреждая слой краски или грунтовки). Если останется хотя бы тонкий слой неотверждаемого антикора (как правило, они изготавливаются на битумной или масляно-нефятной основе), качественная звукоизоляция автомобиля не удастся – покрытие отстанет местами либо полностью. Если же антикоррозийное покрытие авто выполнено антикором на эпоксидной основе, т.е. его рабочее состояние твердое – в этом случае его удаление не требуется. Разобравшись с антикором, нужно внимательно исследовать звукоизолируемые поверхности на предмет коррозии, при обнаружении – тщательно зачистить. И только теперь можно приступать к установке шумоизоляции.

Звукоизоляция автомобиля проводиться путем наклейки шумоизолирующих материалов – эта работа не особо сложная, но требующая терпения и занимающая много времени. Главные сложности возникнут при оклейке дверей и потолка: от тщательности при клейке панелей шумоизоляции на крышу зависит, отклеиться она или нет; сложности в оклейке дверей связаны с необходимостью просовывать панели сквозь арматуру короба, обходя тяги дверного замка и стеклоподъемника.

Готовые комплекты для звукоизоляции можно приобрести на авторынках и магазинах. Также можно решить вопрос шумоизоляции самостоятельно, купив обычные листы пенополиэтилена (с фольгой или без нее и на самоклеющейся основе). Фольгированный пенополиэтилен подойдет только для шумоизоляции подкапотного пространства, а обычный самоклеящийся пенополиэтилен можно применить для шумоизоляции любой части кузова авто.



Комментарии к статье ↓

Гоша написал(а) :

"Фольгированный пенополиэтилен подойдет только для шумоизоляции подкапотного пространства" Почему так? Я хочу чтобы крыша не грела летом! Значить надо с фольгой на потолочек...!?

Денис написал(а) :

Когда купил новый автомобиль, то учитывая наш холодный регион, уже через год  решил провести в нем теплоизоляцию, так как постоянно необходимо было зимой возить детей в детсад и в школу. В специальном автосалоне провели теплоизоляцию пола, дверей и крыши, а также автобагажника. Этим самым улучшилась шумо- и виброизоляция.

Витя написал(а) :

У меня достаточно хорошая машина и в ней практически не слышно посторонних шумов, но как то от нечего делать решил сделать дополнительную звукоизоляцию своими руками, времени и денег убил не мало, но все таки ездить в машине стало намного приятнее, никакого постороннего шума.

Егор написал(а) :

Шумоизолировать автомобиль своими силами не так уж и сложно. Наиболее нуждаются в виброизоляции и обесшумливании двери, пространство под торпедой со стороны водителя, где педали, и со стороны переднего пассажира, а в некоторых случаях и крыши (Вазы, Джилли, Чери и Дэу).

Для вибро- и шумоизоляции дверей в гаражах (и небольших мастерских) часто применяют не пенополиэтилен, а обычную минеральную базальтовую вату, фольгу и двухсторонний скотч. Технология тоже проста, снять карточки и обшивки дверей, наложить фольгу затем минвату, скотч и еще одну фольгу или Вибропласт Голд, Бимаст и т.д. Технология наиболее подходит для авто имеющих динамики встроенные в двери, которые при включении музыки начинают сильно вибрировать.

Для звукоизоляции крыши лучше использовать либо Акцент (вспененный полиэтилен) или Изотон (тоже вспененный, но уже полиуретан). И, в конце концов, для уменьшения звуков идущих из моторного отсека лучше всего взять Битопласт 10 и просто обклеить стенку между салоном и мотором ниже торпеды, можно наклеить в два слоя.

C помощью таких вот действий можно добиться приличной вибро- и шумоизоляции своих автомобилей.

Борис написал(а) :

Я для звукоизоляции своего автомобиля использовал пробковый агломерат. Он делается из опилок пробкового дуба. Данный материал применяется для звукоизоляции жилых помещений. Собственно им я звукоизолировал квартиру. Результат впечатлил – в квартире тишина. У меня осталось много обрезков. Вот я и пустил их в дело. В активе у данного материла следующие преимущества. Он экологичный, легкий, гибкий, пропускает воздух, выпускается разной толщины. К кузову его приклеивал обычным резиновым клеем. Вся работа у меня заняла два дня. Результатом остался доволен. В машине теперь тихо и комфортно. Кстати, сейчас появилась новая технология нанесения пробкового покрытия через пульверизатор. Стоимость работ пока не знаю, но думаю, данный способ звукоизоляции придется по душе отечественным автолюбителям.

Оставить комментарий к статье ↓





Решите уравнение на картинке

Обновить картинку