Автомобильные коврики в салон - какие они бывают

Если вы замечаете, что сквозь ваш автомобильный коврик просачивается грязь из-под ног на обивку салона, а чаще всего это происходит в осенний и зимний период, это значит, что пришла пора отправляться за покупкой новых. Какими бывают автомобильные коврики?

Они могут быть самыми разными и различаются по нескольким признакам. В первую очередь, автоковрики различают по месту их применения. Одни из них используют для салона автомобиля, другие – для багажника. Для того чтобы автомобиль был полностью защищен, лучше купить те и другие.

коврики в салон авто

Коврики, предназначенные для автомобильного салона, бывают оригинальными и универсальными. Оригинальные изготавливаются под конкретную модель автомобиля, с учетом конфигурации и размеров. Универсальные – это тяжелые резиновые изделия, у которых, как правило, имеются борта. Для того чтобы подогнать такой коврик под ту или иную модель на нем есть специальные линии подрезки, по которым его можно обрезать. Но даже самые аккуратные ножницы при подрезке не сделают его идеальным, время от времени вам придется его поправлять – он будет съезжать. Еще одним отрицательным моментом является недолговечность универсального резинового коврика. Но для тех автовладельцев, которые хотят сэкономить и дорожат собственным временем, универсальные резиновые коврики – вполне подходящий вариант, так как они отличаются дешевизной и доступностью, их можно купить в любом автомагазине.

Оригинальные автомобильные коврики для салона бывают резиновые и текстильные. Резиновые оригинальные коврики – это изделия из высококачественного материала с невысокими (около 1 см) бортами. Стоят такие коврики дороже универсальных. Кстати, высота бортиков – критерий субъективный и существенного значения в ходе эксплуатации не имеет. Единственным удручающим моментом может быть то, что глубоким коврикам, то есть коврикам с высокими бортиками, свойственно накапливать воду, отчего могут намокнуть штанины брюк. Как приятное дополнение, следует отметить то, что в резиновых предусмотрены места для креплений, и если в вашем автомобиле также предусмотрены штатные крепления – это приятно вдвойне. Ваш коврик будет надежно закреплен и поправлять его не придется.

Текстильные или ворсовые оригинальные коврики с изнаночной стороны также имеют резиновое покрытие, в противном случае, при отсутствии такой основы, влага может испортить ковровое покрытие автомобильного салона. Вследствие этого может случиться преждевременная коррозия кузова. Главные достоинства текстильных автоковриков, это: большая влагоемкость, эстетическая привлекательность, они не дорого стоят, легко вынимаются, просты в уходе. Единственный минус – текстильный коврик долго сохнет. Но если ваш ворсовый коврик на прорезиненной основе изготовлен из качественного материала, он способен впитать до двух литров воды, удалить которую можно при помощи автомобильного пылесоса или обычной щетки.

Автоковрики для багажника бывают пластиковыми и резиновыми. Пластиковые – это изделия из прочного материала с высоким, до 5 см, бортом, надежно защищающие ковролиновое покрытие багажника от пыли и грязи. Пластиковые коврики изготавливаются под модель автомобиля. Во многих из них имеется прорезиненное покрытие в центре для того, чтобы груз в багажнике не скользил.

Резиновые ковры для багажника – это универсальные коврики с линиями подрезки, которые можно подогнать под конкретную модель автомобиля. Бортики в таких ковриках почти отсутствуют, а если они и есть, то совсем небольшие. К минусам можно отнести слишком высокую эластичность такого изделия, достать его из багажника и не просыпать скопившийся на нем мусор, практически невозможно.



Комментарии к статье ↓

Татьяна написал(а) :

Когда купила машину без пробега по РФ в ней были оригинальные текстильные коврики. Вид конечно у них был потрепанный и совсем не товарный. И каташки, и зацепки, и пятна неизвестного происхождения -полный комплект. Поэтому даже не задумываясь выбросила их и купила резиновые. Может быть в странах с теплым климатом текстильные коврики еще могут пожить, но точно не в нашей стране. То снег, то дождь, грязи по колено. Никакие текстильные коврики дольше месяца не продержатся. Ну а резиновые постелил и забыл. В автомойке всё отмоют - и машину, и коврики. И никаких проблем с ними.

Женя написал(а) :

Лучший вариант это велюровые коврики на резиновой основе. Грязь впитывают и воду не пропускают. Моются и сушатся (пылесосом) очень легко на мойке. Как по практике оригинальные такие редкость, да и оригинал не практичен - не закрывают подножку, тоннель сзади и тд. Я лично себе долго такие искал, в итоге нашел, но цена не маленькая оказалась. Зато теперь садиться в машину одно удовольствие!

Лиза написал(а) :

пользую резиновые автоковры с высоким бортиком. Всем рекомендую. По выбору резиновые или текстильные, предпочитаю резиновые, за ними ухаживать проще, забот вообще никаких, помыл, дал стечь воде и обратно положил. Доставать их легко, по крайней мере мои, я их дополнительно никак не креплю, они и без этого никуда не съезжают, производитель позаботился об этом, там на обороте шипчики резиновые. Езжу уже год, состояние ковриков как новые

Дэн написал(а) :

А мне лично не по душе текстильные коврики, по моему мнению, такие коврики представляют собой какое-то недоразумение. Резиновые кинул и могут они лежать вечно, снег, вода в них, взял вытащил труханул парочку раз и все, можно опять стелить обратно, а этот текстиль, если вобрал уже в себя воду, то остается только вынимать и сушить. Еще мне не нравиться у текстильных, так это то, что они уже через пару месяцев использования покрываются катышками, и выглядят просто ужасно и напоминают скорее коврики перед входом в квартиру. Вот по пункту чистки ковров я соглашаюсь с Филом, только хочу добавить, что текстильные ковры вбирают в себя столько пыли в отличие от резиновых, что их можно смело называть настоящими пылесборниками, людям с аллергией на пыль или больным астмой они точно не подойдут, их придется с утра и до вечера пылесосить, выстирывать и потом снова пылесосить. Все-таки резиновые коврики попрактичнее будут, удобнее и долговечнее, и считаю этих преимуществ достаточно, чтобы ощутить разницу.

Фил написал(а) :

Пользовался как резиновыми ковриками, так и текстильными. В начале, как и все отдавал предпочтение резиновым, а текстиль даже как вариант не рассматривал. Потом скоро меня стало доставать, что в сырую погодку под коврами из резины собирается много влаги и даже болт крепления пассажирского сидения начал покрываться ржавеньким налетом. Уже не говорю, что от резиновых ковров, по крайней мере вазовских оригиналов, в салоне имеется постоянный резиновый запах, пока висит вонючка все вроде как нормально, но только убираешь ее из салона и сразу аромат ковров. В жаркий день ковры вообще начинают нагреваться и запах просто невыносимый.
Когда поменял коврики на текстильные, то могу сказать, что многие проблемы ушли, к примеру, снег с обуви перестал превращаться в лужи, а стал впитываться в ковры и к тому же в жаркую погодку они не нагреваются и не воняют резиной. Но и эти ковры далеки от идеальных, потому как их чистка гораздо сложнее, чем резиновые, те из шланги помыл и все, а эти нужно стирать и сушить. Также один из недостатков текстильных ковриков в том, что они не отличаются особой долговечностью, если резиновые практически вечные, то текстильные года два и никак не больше.  

Alekss написал(а) :

Резиновые коврики в машину подбирали такие, которые как можно более герметично накрывали ковровые покрытия. Хорошо, что при необходимости их можно как помыть, так и при пылесосить. В багажнике особенно актуально иметь резиновый коврик, так как приходится перевозить различные сыпучие и жидкие вещества.

Георгий написал(а) :

Я еще не отходя от кассы в салоне взял в машину резиновые коврики, они очень удобные и практичные,  особенно зимой и в дождливую погоду, их не нужно пылесосить и очень просто мыть. Других ковриков я для себя даже не представляю, тем более, что я часто езжу в деревню.

Оставить комментарий к статье ↓