Меню

Компьютерная диагностика автомобиля что всебя включает — советы бывалых.

Содержание статьи:

Диагностируем автомобиль

Общая информация

Появившаяся в конце ХХ века как комплексное средство диагностирования состояния рабочих и вспомогательных узлов, компьютерная диагностика автомобиля быстро стала важнейшим этапом работы любого автосервиса. Толчком к ее развитию послужило оснащение узлов и агрегатов автомобилей современными электронными системами, оборудованными датчиками самодиагностики.

Унифицировать, или сделать возможности программной диагностики универсальными для большинства авто, помогло решение о введении единого стандарта автомобильной самодиагностики OBD II, принятое в США с 1986 года. В Европе подобным документом стала директива 98/69EG, согласно которой с января 2000 года все оснащенные бензиновыми двигателями автомобили производятся строго по OBD-стандарту. Помимо удобства диагностирования данный стандарт обеспечивает жесткий контроль токсичности выхлопных газов авто, а соответственно, помощь в уменьшении загрязнения воздуха.

Стандартизация электронной диагностики автомобилей сделала ее универсальным средством определения неполадок, используемым на большинстве СТО. К ней обращаются в случае обнаружения признаков неисправности авто – при нестандартном увеличении расхода бензина, слишком длительном прогреве, потере мощности, неравномерной работе двигателя, появлении посторонних шумов и стуков, в других случаях. Незаменима компьютерная диагностика автомобиля при его продаже или покупке на вторичном рынке. В этом случае она позволяет оценить состояние систем и остаточный ресурс двигателя.

Людям, регулярно пользующимся авто и заботящимся о его состоянии, равно как и о безопасности езды, специалисты рекомендуют обращаться к программному диагностированию не реже двух раз в год, проводя плановое техобслуживание. Своевременная компьютерная автодиагностика позволяет не только определить глубинную причину уже появившихся неполадок, но и обнаружить только намечающиеся сбои, недоступные при других способах контроля агрегатов и узлов авто. Именно поэтому электронное диагностирование следует проводить перед дальними и сложными путешествиями. Кроме того, предупреждение поломки зачастую обходится значительно дешевле, нежели ее ремонт.

Что в себя включает компьютерная диагностика авто?

Комплексная компьютерная диагностика автомобиля состоит из ряда процедур. Прежде всего, это проверка на исправность двигателя, коробки передач, системы зажигания, антиблокировки (ABS) и других жизненно важных агрегатов и узлов автомобиля. Помимо этого, осуществляется контроль работы вспомогательных систем – круиз и климат контроля, подушек безопасности, системы навигации и прочих. Диагностика сложных узлов проводится в несколько этапов. Так, компьютерная проверка двигателя состоит из диагностирования работы управляющей системы, контроля наполняемости цилиндров, топливной системы, анализа оборотов и других составляющих.

В процессе работы системы компьютерной автодиагностики происходит сравнение поступающей информации с данными из существующей базы. Результатом является отчет о работе проверенных систем и узлов, а также выработка оптимальных вариантов устранения существующих и избежания намечающихся неисправностей. Удобство подобной системы состоит в простоте и скорости обследования автомобиля, в быстром получении актуальной информации о скрытых дефектах. Нередко полученный отчет и своевременное устранение мелких неполадок помогает избежать длительного и затратного капитального ремонта в будущем.

Оборудование для компьютерного диагностирования, широко распространившегося в последнее десятилетие, отвечает последним технологическим стандартам и требованиям. Его выпуском занимаются зарубежные и отечественные компании с мировым именем и заслуженной репутацией. Профессионализм специалистов, качественное оборудование и специальное программное обеспечение позволяют надежно и своевременно диагностировать неполадки систем и узлов автомобиля, экономя время и финансы автовладельцев.

Оборудование для компьютерной диагностики включает в себя:

— сканеры (обрабатывают и сравнивают сигналы датчиков, обрабатывают сигналы кодов неисправностей, работают с кодами идентификации; дают информацию об ошибках, зафиксированных ЭБУ при самодиагностике).
— мотор-тестеры (показывают информацию о состоянии клапанов, цилиндров, поршней, о настройке системы зажигания, замеряют силу тока и напряжения на датчиках, определяют правильность установки фаз и т. д.).
— газоанализаторы (анализируют состав выхлопных газов, тем самым выявляют проблему двигателя).

6 комментариев на “Компьютерная диагностика автомобиля что всебя включает — советы бывалых.”

  1. Vasya:

    Компьютерную диагностику можно выполнять самому, не обязательно посещать специализированное сто. Достаточно либо купить бортовой компьютер, который при замене авто можно будет переставлять в другое авто, либо установив нужную программу и имея спец разъем, можно диагностику проводить самому

  2. Александр:

    Не так давно я купил себе программу по автодиагностике и специальные разъемы, чтобы в домашних условиях проводить пока что через ноутбук диагностику своей машины и машин друзей, чтобы научиться и иметь больше опыта в этой процедуре. Ездить каждый раз на СТО — это получается на много дороже. А так я смогу проводить автодиагностику в любое удобное и нужное мне время.

  3. Наталия:

    За другие модели не скажу, но на Калину не достаточно только проги для диагностики и разъемов, еще нужен адаптер, который можно купить, либо — собери сам. Ну, собирать для меня не прокатит, не так сведуща))) И еще, собрали вы весь комплект плюс адаптер, подключили, смотрите на экран и видите кучу цифр, действия дальше??? Нужно быть очень подкованным либо брать в руки книжки и изучать, изучать, изучать. Без специфических знаний оборудование ни чем не выручит. Хотя, при наличии желания, разобраться возможно. Не бином Ньютона, однозначно. Я пока отложила. Поезжу к профикам.

  4. Яков:

    Компьютерным диагностикам я особо не доверяю. Да и выявляют они, как показывает практика далеко не все проблемы. К тому же и так существует куча старых методов поиска проблем в двигателе, например измерение компрессии, и никакие компьютеры тут не нужны, взял компрессометр, прогрел двигатель, подключил компрессометр поочередно к каждому цилиндру и сделал замеры уровня компрессии. С помощью таких вот несложных действий можно узнать о двигателе много интересного. В крайних случаях, всегда есть возможность обзавестись диагностическими сканерами типа СМТ-6 или Истсан, которые читают информацию с инжекторных двигателей и, между прочим, с помощью их же можно делать чип-тюнинг автомобиля в гаражных условиях.
    Также могу сказать, что известны случаи когда, на двух одинаковых стендах показывается совершенно разная информация о системах авто, так если машина новая, а стенд и его ПО прошлых лет выпуска, то они в некоторых случаях не способны идентифицировать имеющиеся проблемы.
    Относительно бортового компьютера, так ему и вовсе верить не стоит, информации предоставляет не много и иногда сообщает о проблемах, которых вовсе и нет.
    В общем, мое заключение таково, что диагностика при помощи компьютера, может быть как-то эффективна лишь в виде подручного средства хорошего автослесаря.

  5. Дмитрий:

    До появления в семье инжекторного автомобиля и знать не знал про подобный вид диагностики. Всю жизнь ездил только на карбюраторных
    машинах. Карбюратор вообще очень капризное устройство с большим количеством нюансов, которые постоянно надо держать в голове. А после
    того как пересел на шевроле и первый раз столкнулся с неисправностью, которую легко нашли при помощи подсоединенного к автомобилю сканера был поражен, «машина сама все сказала». Не надо лишний раз гадать и вспоминать признаки той или иной не исправности! После изучения информации по данным устройствам выяснил, что можно не тратить лишних денег на дорогую диагностику на СТО. А купив специальный адаптер для диагностического разъема автомобиля самому выявлять все неисправности по кодам ошибок. В итоге купил этот адаптер, он существует в трех вариантах коммутации: USB, bluetooth, Wi-Fi. Я выбрал адаптер с модулем bluetooth, нет лишних проводов и энергопотребление значительно меньше, чем у Wi-Fi модулей. Самое главное, что устройства надо подбирать индивидуально, в зависимости от года выпуска автомобиля. Советую сразу покупать адаптеры Elm327 на старом железе, с версией 1.5 и чипом PIC18F25K80 и поддерживающие протокол j1850. Данный адаптер будет работать со всеми Эбу, использующие OBD2 протокол.

  6. Юрий:

    Свою машину да, можно обслуживать самому, но есть тут одно, небольшое но очень вредное «НО» — Обнаружение ошибки по коду, это еще не выявление неисправности. Это всего лишь следствие, реакция ЭБУ на изменение какого то параметра сверх положенных (запрограммированных) значений. Ремонтировать нужно причину, а не следствие. Большинство СТО не делают и 10% того, что требуется делать диагносту.

    Снять коды ошибок и заставить Вас поменять датчик проблемы не составляет А узнать почему датчик дает такие показания? Может его и менять то не стоит
    Пример Подсос воздуха через вакуум усилитель тормоза (протерлась мембрана). Это причина, а следствие: неправильная работа ДМРВ и РХХ.

    В СТО скорее всего Вас попросят заменить эти датчики А так как износ все таки у датчиков был, то новые могут и вложиться в норму Смотря какая утечка воздуха .
    Так же и с компрессометром. Он не дает полного представления о поршневой системе, а вот пневмотестер даст даже утечку в % и еще по звуку выходящего воздуха определяется кольца умирают или клапана горят.

    Так что думаю для себя можно иметь и бюджетные варианты. Но писал для того, чтоб на СТО требовали полной проверки своего авто. Хотя по отношению к затратам тот же тестер Сканматик — 2 стоит 15 000 и пневмотестер 7000. Думаю, это не так много для своих нервов. Выбирать все равно Вам.

    Всем удачи на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие похожие статьи:

0.51MB/0.00091 sec