Содержание статьи:
Появившаяся в конце ХХ века как комплексное средство диагностирования состояния рабочих и вспомогательных узлов, компьютерная диагностика автомобиля быстро стала важнейшим этапом работы любого автосервиса. Толчком к ее развитию послужило оснащение узлов и агрегатов автомобилей современными электронными системами, оборудованными датчиками самодиагностики.
Унифицировать, или сделать возможности программной диагностики универсальными для большинства авто, помогло решение о введении единого стандарта автомобильной самодиагностики OBD II, принятое в США с 1986 года. В Европе подобным документом стала директива 98/69EG, согласно которой с января 2000 года все оснащенные бензиновыми двигателями автомобили производятся строго по OBD-стандарту. Помимо удобства диагностирования данный стандарт обеспечивает жесткий контроль токсичности выхлопных газов авто, а соответственно, помощь в уменьшении загрязнения воздуха.
Стандартизация электронной диагностики автомобилей сделала ее универсальным средством определения неполадок, используемым на большинстве СТО. К ней обращаются в случае обнаружения признаков неисправности авто – при нестандартном увеличении расхода бензина, слишком длительном прогреве, потере мощности, неравномерной работе двигателя, появлении посторонних шумов и стуков, в других случаях. Незаменима компьютерная диагностика автомобиля при его продаже или покупке на вторичном рынке. В этом случае она позволяет оценить состояние систем и остаточный ресурс двигателя.
Людям, регулярно пользующимся авто и заботящимся о его состоянии, равно как и о безопасности езды, специалисты рекомендуют обращаться к программному диагностированию не реже двух раз в год, проводя плановое техобслуживание. Своевременная компьютерная автодиагностика позволяет не только определить глубинную причину уже появившихся неполадок, но и обнаружить только намечающиеся сбои, недоступные при других способах контроля агрегатов и узлов авто. Именно поэтому электронное диагностирование следует проводить перед дальними и сложными путешествиями. Кроме того, предупреждение поломки зачастую обходится значительно дешевле, нежели ее ремонт.
Комплексная компьютерная диагностика автомобиля состоит из ряда процедур. Прежде всего, это проверка на исправность двигателя, коробки передач, системы зажигания, антиблокировки (ABS) и других жизненно важных агрегатов и узлов автомобиля. Помимо этого, осуществляется контроль работы вспомогательных систем – круиз и климат контроля, подушек безопасности, системы навигации и прочих. Диагностика сложных узлов проводится в несколько этапов. Так, компьютерная проверка двигателя состоит из диагностирования работы управляющей системы, контроля наполняемости цилиндров, топливной системы, анализа оборотов и других составляющих.
В процессе работы системы компьютерной автодиагностики происходит сравнение поступающей информации с данными из существующей базы. Результатом является отчет о работе проверенных систем и узлов, а также выработка оптимальных вариантов устранения существующих и избежания намечающихся неисправностей. Удобство подобной системы состоит в простоте и скорости обследования автомобиля, в быстром получении актуальной информации о скрытых дефектах. Нередко полученный отчет и своевременное устранение мелких неполадок помогает избежать длительного и затратного капитального ремонта в будущем.
Оборудование для компьютерного диагностирования, широко распространившегося в последнее десятилетие, отвечает последним технологическим стандартам и требованиям. Его выпуском занимаются зарубежные и отечественные компании с мировым именем и заслуженной репутацией. Профессионализм специалистов, качественное оборудование и специальное программное обеспечение позволяют надежно и своевременно диагностировать неполадки систем и узлов автомобиля, экономя время и финансы автовладельцев.
— сканеры (обрабатывают и сравнивают сигналы датчиков, обрабатывают сигналы кодов неисправностей, работают с кодами идентификации; дают информацию об ошибках, зафиксированных ЭБУ при самодиагностике).
— мотор-тестеры (показывают информацию о состоянии клапанов, цилиндров, поршней, о настройке системы зажигания, замеряют силу тока и напряжения на датчиках, определяют правильность установки фаз и т. д.).
— газоанализаторы (анализируют состав выхлопных газов, тем самым выявляют проблему двигателя).
0.51MB/0.00104 sec
Компьютерную диагностику можно выполнять самому, не обязательно посещать специализированное сто. Достаточно либо купить бортовой компьютер, который при замене авто можно будет переставлять в другое авто, либо установив нужную программу и имея спец разъем, можно диагностику проводить самому
Не так давно я купил себе программу по автодиагностике и специальные разъемы, чтобы в домашних условиях проводить пока что через ноутбук диагностику своей машины и машин друзей, чтобы научиться и иметь больше опыта в этой процедуре. Ездить каждый раз на СТО — это получается на много дороже. А так я смогу проводить автодиагностику в любое удобное и нужное мне время.
За другие модели не скажу, но на Калину не достаточно только проги для диагностики и разъемов, еще нужен адаптер, который можно купить, либо — собери сам. Ну, собирать для меня не прокатит, не так сведуща))) И еще, собрали вы весь комплект плюс адаптер, подключили, смотрите на экран и видите кучу цифр, действия дальше??? Нужно быть очень подкованным либо брать в руки книжки и изучать, изучать, изучать. Без специфических знаний оборудование ни чем не выручит. Хотя, при наличии желания, разобраться возможно. Не бином Ньютона, однозначно. Я пока отложила. Поезжу к профикам.
Компьютерным диагностикам я особо не доверяю. Да и выявляют они, как показывает практика далеко не все проблемы. К тому же и так существует куча старых методов поиска проблем в двигателе, например измерение компрессии, и никакие компьютеры тут не нужны, взял компрессометр, прогрел двигатель, подключил компрессометр поочередно к каждому цилиндру и сделал замеры уровня компрессии. С помощью таких вот несложных действий можно узнать о двигателе много интересного. В крайних случаях, всегда есть возможность обзавестись диагностическими сканерами типа СМТ-6 или Истсан, которые читают информацию с инжекторных двигателей и, между прочим, с помощью их же можно делать чип-тюнинг автомобиля в гаражных условиях.
Также могу сказать, что известны случаи когда, на двух одинаковых стендах показывается совершенно разная информация о системах авто, так если машина новая, а стенд и его ПО прошлых лет выпуска, то они в некоторых случаях не способны идентифицировать имеющиеся проблемы.
Относительно бортового компьютера, так ему и вовсе верить не стоит, информации предоставляет не много и иногда сообщает о проблемах, которых вовсе и нет.
В общем, мое заключение таково, что диагностика при помощи компьютера, может быть как-то эффективна лишь в виде подручного средства хорошего автослесаря.
До появления в семье инжекторного автомобиля и знать не знал про подобный вид диагностики. Всю жизнь ездил только на карбюраторных
машинах. Карбюратор вообще очень капризное устройство с большим количеством нюансов, которые постоянно надо держать в голове. А после
того как пересел на шевроле и первый раз столкнулся с неисправностью, которую легко нашли при помощи подсоединенного к автомобилю сканера был поражен, «машина сама все сказала». Не надо лишний раз гадать и вспоминать признаки той или иной не исправности! После изучения информации по данным устройствам выяснил, что можно не тратить лишних денег на дорогую диагностику на СТО. А купив специальный адаптер для диагностического разъема автомобиля самому выявлять все неисправности по кодам ошибок. В итоге купил этот адаптер, он существует в трех вариантах коммутации: USB, bluetooth, Wi-Fi. Я выбрал адаптер с модулем bluetooth, нет лишних проводов и энергопотребление значительно меньше, чем у Wi-Fi модулей. Самое главное, что устройства надо подбирать индивидуально, в зависимости от года выпуска автомобиля. Советую сразу покупать адаптеры Elm327 на старом железе, с версией 1.5 и чипом PIC18F25K80 и поддерживающие протокол j1850. Данный адаптер будет работать со всеми Эбу, использующие OBD2 протокол.
Свою машину да, можно обслуживать самому, но есть тут одно, небольшое но очень вредное «НО» — Обнаружение ошибки по коду, это еще не выявление неисправности. Это всего лишь следствие, реакция ЭБУ на изменение какого то параметра сверх положенных (запрограммированных) значений. Ремонтировать нужно причину, а не следствие. Большинство СТО не делают и 10% того, что требуется делать диагносту.
Снять коды ошибок и заставить Вас поменять датчик проблемы не составляет А узнать почему датчик дает такие показания? Может его и менять то не стоит
Пример Подсос воздуха через вакуум усилитель тормоза (протерлась мембрана). Это причина, а следствие: неправильная работа ДМРВ и РХХ.
В СТО скорее всего Вас попросят заменить эти датчики А так как износ все таки у датчиков был, то новые могут и вложиться в норму Смотря какая утечка воздуха .
Так же и с компрессометром. Он не дает полного представления о поршневой системе, а вот пневмотестер даст даже утечку в % и еще по звуку выходящего воздуха определяется кольца умирают или клапана горят.
Так что думаю для себя можно иметь и бюджетные варианты. Но писал для того, чтоб на СТО требовали полной проверки своего авто. Хотя по отношению к затратам тот же тестер Сканматик — 2 стоит 15 000 и пневмотестер 7000. Думаю, это не так много для своих нервов. Выбирать все равно Вам.
Всем удачи на дорогах.